Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование по темам недели(по образовавтельным областям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr-nash_gorod.docx | 17.28 КБ |
oktyabr-frukty.docx | 18.6 КБ |
plan_oktyabr2ovoshchi.docx | 17.6 КБ |
t.plan_oktyabr16g.osen_.docx | 17.74 КБ |
t.plan_oktyabr_dekabr.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка»
с 24.10 – 30.10.16г. « Наш город».
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать культуру поведения на улице. Дать знания об устройстве улицы, о дорожном движение. Познакомить гербом родного города, его достопримечательностями. Закреплять знания о безопасном обращении с бытовыми приборами дома. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Познакомить с планом, схемой, находить дорогу из дома до д\с. Познакомить с архитектурой города. Расширять пред-я о деревьях, кустарниках, кот. растут на улицах города. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература, |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Закреплять знания об архитектуре своего города, обогащать знания ,что существуют здания различного назначения. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые темой (улица, дом).Воспитывать худ.вкус. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания и об их пользе | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома.
Область развития | Задачи |
Познавательное | Герб родного города, поговорить об любимых местах - города Богородска. |
Социально-коммуникативное | Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе. |
Художественно-эстетическое | Нарисовать любимое место своего города «Осень в Богородске». |
Физическое | Закреплять умения стоять неподвижно в п/и «Сделай фигуру». |
Форма работы | Содержание |
Тема | Город Богородск |
Чтение худ.литературы | П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Прослушивание муз.композиции | Песня на усмотрение родителей о Родине. |
Рисование | «Белая берёза», помочь нарисовать дерево родного края. |
Опытническая деятельность | Понаблюдать о сокращении светового дня. |
Поручения | Составить план схему безопасного маршрута дороги дом – д/с - дом |
Предварительный просмотр:
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка», с 16.10.16 - по 23.10.16г., «Фрукты».
Направление развития | Цели, задачи ( из программы) | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Побуждать детей выделять особенности фруктов (размер, форму).Совершенствовать умение описывать фрукты по их признакам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, закреплять знания о пользе фруктов. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература, |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы. Отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать представления о здоровом образе жизни. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома.
Область развития | Задачи |
Физическое | Упражнять в прыжке на двух ногах, вокруг предмета. |
Социально - коммуникативное | По возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); Рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов. |
Познавательное | Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; |
Художественно - эстетическое | Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом. |
Форма работы | Тема |
Тема | «Фрукты - их польза» |
Чтение худ. литературы | Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка». |
Прослушивание муз. композиции | Таривердиев, «Под музыку Вивальди». |
Рисование | Рисование фруктов, штриховка контуров в различных направлениях. |
Опытническая деятельность | Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). |
Поручения | Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи» | Сроки с 10.10-18.10.16г. | |
Направления развития | Цели задачи (из программы) | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Побуждать детей выделять особенности овощей (размер, форму).Совершенствовать умение описывать овощи по их признакам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах, овощах. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература, Интернет ресурсы. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы. Отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать представления о здоровом образе жизни. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома.
Область развития | Задачи |
Физическое | Подвижная игра «Баба сеяла горох» |
Социально-коммуникативное | Что растет в саду, огороде?; Сбор ягод и другого природного материала для поделок |
Познавательное | Будь здоров! Как одеваться осенью. Безопасное поведение в лесу. |
Художественно-эстетическое | «Богатый урожай!» Изобразительная деятельность. |
Формы работы | Тема |
Тема | «Осень в гости к нам пришла» |
Чтение худ. литературы | Рус. нар сказка «Вершки и корешки» |
Прослушивание муз. композиции | П. И. Чайковский « Осенняя песня» |
Аппликация | Натюрморт из овощей и фруктов. |
Опытническая деятельность | Работа на «огороде», убираем урожай |
Поручения | Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень» | Сроки с 03.10 – 09.10.16г. | |
Направления развития | Цели задачи (из программы) | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Познакомить детей с понятием ранняя и поздняя осень; формировать мировоззрение детей через красоту осенних деревьев, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Дать понятие, что такое листопад, почему он происходит; почему происходит перемена погоды. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература, Интернет ресурсы. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества. Развивать чувство и цвета композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | .С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Воспитывать организованность, силу воли. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома.
Область развития | Задачи |
Физическое | Поупражнять в прыжках на одной ноге. |
Социально-коммуникативное | Понаблюдать, как одеты прохожие, что изменилось? |
Познавательное | Обобщить знания о безопасном поведении около водоёмов. |
Художественно-эстетическое | « Осень золотая!» - заметить красоту в природе с приходом осени. Отобразить в рисунке. |
Формы работы | Тема |
Тема | «Осень к нам пришла» |
Чтение худ. литературы | Сказки: Соколов- Микитов И. « Осень в лесу, « Улетают журавли» |
Прослушивание муз. композиции | П. И. Чайковский « Осенняя песня» |
Аппликация | «Осенний букет», развивать чувство воображения |
Опытническая деятельность | Работа на «огороде», убираем урожай. |
Поручения | Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим |
Предварительный просмотр:
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 31.10-06.11.16г.
«Я вырасту здоровым»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Закреплять представления о сезонных изменениях осенью. Уточнить знания о приметах осени. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя освоенные ранее приемы. Учить находить сходство с предметами в работах товарищей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Уточнить значение овощей и фруктов для здоровья. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Закреплять использование в речи слова листопад. |
П – (Познавательное) | Уточнить знания об осенних явлениях природы. Закреплять употребление слов: слева - справа, впереди - сзади, столько - сколько |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Учить изображать круглую и овальную формы листьев, располагая их по всему листу бумаги. |
Ф(физическое) | Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья. |
Форма работы | Содержание |
Тема | «Поздняя осень» |
Чтение худ. литературы | Чтение художественной литературы. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
Прослушивание муз . композиции | Прослушивание записей с «Голосами леса» |
Рисование | Упражнять в рисовании дерева, подводить к образной передаче явлений природы. |
Опытническая деятельность | Сравнить осеннее убранство ели и сосны с лиственными деревьями. |
Поручения | Закрепить правила обращения с ножницами. |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 05.12-11.12.16г.
«Зима, как время года»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение подбирать определения к словам: снег, снежинка, зима. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Обобщить представления о зимних явлениях природы. Закрепить знание признаков зимы. Уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Формировать умения эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. Передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закреплять умение пользоваться гуашью. Учить передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Закрепить представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Составление описательного рассказа «Зимний вечер». |
П – (Познавательное) | Учить разрезать узкую полосу, склеивать в кольца, соединяя звенья в цепь. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой» . |
Ф(физическое) | Катание друг друга на санках. |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Форма работы | Содержание |
Беседа | «Безопасное поведение зимой». |
Чтение худ. литературы | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Заучивание стихотворения о зиме по выбору. |
Прослушивание муз . композиции | Слушание музыки П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года" |
Рисование | Рисование «Ёлочка душистая». |
Опытническая деятельность | Эксперименты со снегом и льдом: «Три состояния воды». |
Поручения | Заготовка корма для птиц. |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 12.12-18.12.16г.
«Зимние виды спорта»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес к спорту. Знакомить с элемента основами безопасности жизнедеятельности. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать. Развивать мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Развивать творчество, образные представления; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Закреплять знания о зимних месяцах. |
П – (Познавательное) | Закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Формировать умения создавать в рисунке образ зимнего леса, используя необычное строение деревьев, узоры, зимний пейзаж. |
Ф(физическое) | «Мы – спортсмены», совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. |
Форма работы | Содержание |
Беседа | «Олимпиада - 2014», что мы помним о ней. |
Чтение худ. литературы | Чтение и разучивание ( по желанию) стихотворений о зиме: Зима (А.С. Пушкин), Снегопад (Глушев Г.), “Белая берёза” С. Есенин, С. |
Прослушивание муз . композиции | Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди. |
Аппликация | «Зимушка – зима», выполнить аппликацию из ваты на бархатной бумаге. |
Опытническая деятельность | Формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра. |
Поручения | Создать альбом «Зимние виды спорта». |
Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка» с 19.12-25.12.16г.
«Новогодние праздники»
Направление развития | Цели и задачи из программы | Литература |
С-К (социально -коммуникативное) | Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Формировать представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек, воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, доброжелательное отношение к взрослым и детям; | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
П – (Познавательное) | Развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материалы, из которых сделаны игрушки, их качества и свойства, используя прием обследования; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Метод. Литература |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом, углублять интерес детей к литературе. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Ф(физическое) | Формировать двигательную активность детей, интерес к физическим упражнениям; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | Н.Е. Веракса «От рождения до школы» |
Рекомендации для занятий с детьми дома
Область развития | Задачи |
С-К (социально -коммуникативное) | Познакомить детей с мировыми новогодними традициями. |
П – (Познавательное) | «Детский сад встречает Новый год», знакомство с оформлением. |
Х-Э (художественно-эстетическое) | Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Формировать умения у детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. |
Ф(физическое) | П/и «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную. |
Форма работы | Содержание |
Беседа | «Как мы готовимся к Новому году» |
Чтение худ. литературы | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» . |
Прослушивание муз . композиции | Слушание песен П.И. Чайковский «Щелкунчик». |
Рисование | «Новогодняя открытка (рисование по замыслу). |
Опытническая деятельность | Установить взаимосвязь между температурой воздуха и замерзанием воды. |
Поручения | Строительство снежной горки на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...