Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пугачёва Кира Павловна

Планирование по темам недели(по образовавтельным областям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr-nash_gorod.docx17.28 КБ
Файл oktyabr-frukty.docx18.6 КБ
Файл plan_oktyabr2ovoshchi.docx17.6 КБ
Файл t.plan_oktyabr16g.osen_.docx17.74 КБ
Файл t.plan_oktyabr_dekabr.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка»

 с  24.10 – 30.10.16г. « Наш город».

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Воспитывать уважительное  отношение к окружающим. Закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать культуру поведения на улице. Дать знания об устройстве улицы, о дорожном движение. Познакомить гербом родного города, его достопримечательностями. Закреплять знания о безопасном обращении с бытовыми приборами дома.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Познакомить с планом, схемой, находить дорогу из дома до  д\с. Познакомить с архитектурой города. Расширять пред-я о деревьях, кустарниках, кот. растут на улицах города.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Х-Э (художественно-эстетическое)

Закреплять знания об архитектуре своего города, обогащать знания ,что существуют здания различного назначения. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые темой (улица, дом).Воспитывать худ.вкус.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания и об их пользе

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»


Рекомендации для занятий с детьми дома.

Область развития

Задачи

Познавательное

Герб родного города, поговорить об любимых местах - города Богородска.

Социально-коммуникативное

Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе.

Художественно-эстетическое

Нарисовать любимое место своего города «Осень в Богородске».

Физическое

Закреплять умения стоять неподвижно в п/и «Сделай фигуру».

Форма работы

Содержание

Тема

Город Богородск

Чтение худ.литературы

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прослушивание муз.композиции

Песня на усмотрение родителей о Родине.

Рисование

«Белая берёза», помочь нарисовать дерево родного края.

Опытническая деятельность

Понаблюдать о сокращении светового дня.

Поручения

Составить план схему безопасного маршрута дороги дом – д/с - дом



Предварительный просмотр:

Изучаемая тема старшей группы «Пчёлка», с 16.10.16 - по 23.10.16г., «Фрукты».

Направление развития

Цели, задачи ( из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Побуждать детей выделять особенности фруктов (размер, форму).Совершенствовать умение описывать фрукты по их признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, закреплять знания о пользе фруктов. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы. Отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома.

Область развития

Задачи

Физическое

Упражнять в прыжке на двух ногах, вокруг предмета.

Социально - коммуникативное

 По возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

 Рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Познавательное

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

Художественно - эстетическое

Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Форма работы

Тема

Тема

«Фрукты - их польза»

Чтение худ. литературы

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка».

Прослушивание муз. композиции

Таривердиев, «Под музыку Вивальди».

Рисование

 Рисование фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.

Опытническая деятельность

Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Поручения

Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.



Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Сроки с 10.10-18.10.16г.

Направления развития

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Побуждать детей выделять особенности овощей (размер, форму).Совершенствовать умение описывать овощи по их признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

 Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах, овощах.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы. Отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома.

Область развития

Задачи

Физическое

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Социально-коммуникативное

Что растет в саду, огороде?; Сбор ягод  и другого природного материала для поделок

Познавательное

 Будь здоров! Как одеваться осенью. Безопасное поведение в лесу.

Художественно-эстетическое

«Богатый урожай!» Изобразительная деятельность.

Формы работы

Тема

Тема

«Осень в гости к нам пришла»

Чтение худ. литературы

Рус. нар сказка

«Вершки и корешки»

Прослушивание муз. композиции

П. И. Чайковский « Осенняя песня»

Аппликация

Натюрморт из овощей и фруктов.

Опытническая деятельность

Работа на «огороде», убираем урожай

Поручения

Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Сроки с 03.10 – 09.10.16г.

Направления развития

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Познакомить детей с понятием ранняя и поздняя осень; формировать  мировоззрение  детей через красоту осенних деревьев,

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

 Дать понятие, что такое листопад, почему он происходит; почему происходит перемена погоды.
- развивать познавательный интерес. Учить видеть сезонные изменения, уметь называть их.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества. Развивать чувство и цвета композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Воспитывать организованность, силу воли.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома.

Область развития

Задачи

Физическое

Поупражнять в прыжках на одной ноге.

Социально-коммуникативное

Понаблюдать, как одеты прохожие, что изменилось?

Познавательное

Обобщить знания о безопасном поведении около водоёмов.

Художественно-эстетическое

« Осень золотая!» - заметить красоту в природе с приходом осени. Отобразить в рисунке.

Формы работы

Тема

Тема

«Осень к нам пришла»

Чтение худ. литературы

Сказки: Соколов- Микитов И. « Осень в лесу, « Улетают журавли»

Прослушивание муз. композиции

П. И. Чайковский « Осенняя песня»

Аппликация

«Осенний букет», развивать чувство воображения

Опытническая деятельность

Работа на «огороде», убираем урожай.

Поручения

Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим



Предварительный просмотр:

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 31.10-06.11.16г.

«Я вырасту здоровым»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Развивать диалогическую речь.

Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их.

Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Закреплять представления о сезонных изменениях осенью. Уточнить знания о приметах осени. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Уточнить знания о полезных продуктах.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя освоенные ранее приемы.

Учить находить сходство с предметами в работах товарищей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Уточнить значение овощей и фруктов для здоровья.

Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Закреплять использование в речи слова листопад.

П – (Познавательное)

Уточнить знания об осенних явлениях природы. Закреплять употребление слов: слева - справа, впереди - сзади, столько - сколько

Х-Э (художественно-эстетическое)

Учить изображать круглую и овальную формы листьев, располагая их по всему листу бумаги.

Ф(физическое)

Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья.

Форма работы

Содержание

Тема

«Поздняя осень»

Чтение худ. литературы

Чтение художественной литературы.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Прослушивание муз . композиции

Прослушивание записей с «Голосами леса»

Рисование

Упражнять в рисовании дерева, подводить к образной передаче явлений природы.

Опытническая деятельность

Сравнить осеннее убранство ели и сосны с лиственными деревьями.

Поручения

Закрепить правила обращения с ножницами.

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 05.12-11.12.16г.

«Зима, как время года»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение подбирать определения к словам: снег, снежинка, зима.  

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Обобщить представления о зимних явлениях природы. Закрепить знание признаков зимы. Уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Формировать умения эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.

Передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе.

Закреплять умение пользоваться гуашью.

Учить передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Закрепить представление о зимней одежде.

Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Составление описательного рассказа «Зимний вечер».

П – (Познавательное)

Учить разрезать узкую полосу, склеивать в кольца, соединяя звенья в цепь.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Рассматривание картины  В. А. Циплакова «Ока зимой» .

Ф(физическое)

Катание друг друга на санках.

Рекомендации для занятий с детьми дома

Форма работы

Содержание

Беседа

«Безопасное поведение зимой».

Чтение худ. литературы

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Заучивание стихотворения о зиме по выбору.

Прослушивание муз . композиции

Слушание музыки П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года"

Рисование

Рисование «Ёлочка  душистая».

Опытническая деятельность

Эксперименты со снегом и льдом: «Три состояния воды».

Поручения

Заготовка корма для птиц.

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 12.12-18.12.16г.

«Зимние виды спорта»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес к спорту. Знакомить с элемента основами безопасности жизнедеятельности.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать. Развивать мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развивать творчество, образные представления; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Закреплять знания о зимних месяцах.

П – (Познавательное)

 Закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Формировать умения создавать в рисунке образ зимнего леса, используя необычное строение

деревьев, узоры, зимний пейзаж.

Ф(физическое)

«Мы – спортсмены», совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. 

Форма работы

Содержание

Беседа

«Олимпиада -  2014», что мы помним о ней.

Чтение худ. литературы

Чтение и разучивание ( по желанию) стихотворений о зиме: Зима (А.С. Пушкин), Снегопад (Глушев Г.),

“Белая берёза” С. Есенин, С.

Прослушивание муз . композиции

Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди.

Аппликация

«Зимушка – зима», выполнить аппликацию из ваты на бархатной бумаге.

Опытническая деятельность

 Формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра.

Поручения

Создать альбом «Зимние виды спорта».

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 19.12-25.12.16г.

«Новогодние праздники»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Формировать представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек, воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, доброжелательное отношение к взрослым и детям; 

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Развивать умение выделять существенные признаки

игрушек: цвет, форму, величину, материалы, из которых сделаны игрушки, их качества и свойства, используя прием обследования; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение

последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом, углублять интерес детей к литературе.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать двигательную активность детей, интерес к физическим упражнениям; воспитывать желание разрешать

проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и

укреплению физического и психического здоровья детей.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Познакомить детей с мировыми новогодними  традициями.

П – (Познавательное)

«Детский сад встречает Новый год», знакомство с оформлением.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Формировать умения у детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.

Ф(физическое)

П/и «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную.

Форма работы

Содержание

Беседа

«Как мы готовимся к Новому году»

Чтение худ. литературы

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» .

Прослушивание муз . композиции

Слушание песен

П.И. Чайковский «Щелкунчик».

Рисование

«Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

Опытническая деятельность

Установить  взаимосвязь

между температурой воздуха и

замерзанием воды.

Поручения

Строительство снежной горки на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...