Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование на тему

Казакова Елена Михайловна

Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы

Месяц, недели

События, праздники, традиции

Тема

Организация развивающей среды для самост. деят. детей (СДД)

Итоговое мероприятие

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

День знаний

День дошкольного работника

1.

2.

3.

4.

 

Октябрь

 

Ноябрь

День матери

Декабрь

Новый год

Январь

Рождество, крещение

Февраль

День защитников Отечества

Март

День 8 Марта

Апрель

День космонавтики

Май

День Победы



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема _______________________________________________________________

Итоговое мероприятие _______________________________________________

День недели

Совместная образов. деят. с учетом интеграции обр. обл.

Задачи, содержание

Методики и технологии (источники)

РППС

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Время в режиме дня

Содержание темы «                                                                                                                                                                    »

Совместная деятельность педагога с детьми во время режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утро

Вечер

Прогулка

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Планирование познавательной и исследовательской деятельности

Деятельность

Месяц

Месяц

Месяц

Наблюдения за природой

(на прогулке, ежедневно)

Живая

Неживая

Опыты,  эксперименты

(1 раз в 2 недели)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Деятель

ность

Месяц

Месяц

Месяц

Самообслуживание

Трудовые поручения (индивидуально и по п/группам, ежедневно)

Общий и совместный труд (сред. гр.- 1 раз в нед., ст. возр.-1 арз в 2 нед)

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. Игровая деятельность

Деятель

ность

Месяц

Месяц

Месяц

Подвижные

(ежедневно)

Театрализованные  

(1 раз в 2 недели)

Совместная игра (с\р, режисс., драматиз., строит.-кострукт.) 2 р. в неделю

(ср. гр.-3 р/нед.)

Индивидуальные игры с детьми (мл. и ср. возраст - ежедневно, старший возраст - 3 р./неделю)

Деятель

ность

Месяц

Месяц

Месяц

Сюжетно - ролевая, режиссерская

Игра -драматизация

Строительно - конструктивные

Чтение литературных произведений (ежедневно)

 

Месяц

Месяц

Месяц

Чтение Рассказывание

Пересказ

Заучивание

1. Блок «Общи сведения» включает в себя:

- годовые задачи,

- список детей (при необходимости по подгруппам),

-  расписание ОД,

-  режим дня (холодный и теплый период года)

- Лист здоровья

- Рекомендации специалистов

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная (ситуации общения, игровая обучающая ситуация)

3. Трудовая  (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд детей в природе, ручной труд);

4. Познавательно-исследовательская (исследования, опыты, эксперименты, наблюдения, экология)

5. Восприятие художественной литературы (чтение, заучивание наизусть, театрализация)

6. Двигательная деятельность (развитие движений, п/и)

7. Изобразительная

8. Музыкальная

9. Конструирование из различных материалов



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования совместной деятельности.

2-я младшая  группа.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

- Беседа по иллюстр. (развитие речи, ознак. с окр.средой)

- Д/игра по (ФЭМП)

- Инд. раб. по ИЗО

- наст. печат. игры

- артикуляц. гимнастика

-наблюдение в уголке природы (экол. вос., развитие речи)

- рассказывание сказок

- П/игра

- пальчиков. гимнастика

- Инд. работа по ознак. окруж.( игра, общение)

- Активизация общения (нрав. восп.)

- Инд. раб. по ИЗО

-П/игра

- Разучивание стихов

- Инд. раб. по активиз. словаря

-театр. деятельность

- Беседы по ОБЖ (рассказы из лич. опыта)

-Д/игра по раз. речи

-Инд. раб. по труд. восп.

-П/игра

- Инд. раб. по формир. навыков самообслуж.

- Составление опис. рассказов

- П/ игра

-Работа по развитию мелкой мот. рук

- Игры – эксперемент.

-Д/игры на формир. грам. прав. реч

Про-

гул-

ка

- наблюдение (погода)

- п/игры

- коллективный труд

по уборке участка

- индивидуальная работа по ФИЗО

- наблюдение (неживая природа)

-п/игры

- игры с выносным материалом

- индивидуальная работа по ФИЗО

- трудовые поручения

- наблюдения (растения)

- п/игры

-д/игры (природа)

- индивидуальная

работа по ФИЗО

- трудовые поручения

- наблюдение (труд

взрослых)

- п/игры

- труд

- игры с выносным материалом индивидуальная работа по ФИЗО               

- наблюдения (животные, птицы)

- п/игры

-д/игры (природа)

- индивидуальная

- индивидуальная работа по ФИЗО

- труд подгруппой

Вечер

-Инд. раб. по ФЭМП (предварит. работа  по подг. к занятию)

- Игры на формирование

псих. процессов

-П/игра

-Труд в уголке природы

 

-Игры-драматизации

-Работа с худ. литерат.

- Пальчиковый театр.

- П/игра

- Инд. раб на развитие памяти, внимания, мышления

 

- Развив. игры

- П/игра

- Конструкт. игры и обыгрывание построек

- Игров. упр. на разв. артикул., чистог.

-Инд. раб. по ФИЗО

- С/ролевые игры

- работа с худ. литерат.

- П/игра

- Инд раб.  по закреп. навыков  владения ножницами

-Игры на развитие псих. процессов

-Хоровод. игры

-Хоз. - бытов. труд

-Д/игры на расшир. и активиз. словаря

-Развлечение

Циклограмма планирования совместной деятельности.

Средняя  группа.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

- Наблюдение в уголке природы

- разучивание стихов

- индивидуальная работа по ознакомлению с окруж. средой

- развитие фонемат.

слуха (автомат. зв.)

- составление рассказов

- индив. работа по развит. мелк. мот. рук

(оригами)

- Д/и по ЗКР

- артик. гимнастика

- инд. работа по ФЭМП

- П/игра

- актив. общ. (решение пробл. ситуаций,

рассказы из личного

опыта)

- П/игра (народн.)

- Д/и по разв. речи

- индив. работа по

грам. стр. речи

- беседы по иллюстр.

(разв. речи, ознак. с окруж. средой)

- Д/и (настол. печат. с

правилами)

- разучивание стихов

- индив. работа по активизации словаря

- трудовое воспитание

- рассказывание по

картинке (рассужден.)

- П\игра

- дид. игра по экологии

- индив. работа по ознакомлению с окр. миром

Про-

гул-

ка

- наблюдение (погода)

- п/игры

- коллективный труд

по уборке участка

- индивидуальная работа по ФИЗО

- наблюдение (неживая природа)

-п/игры

- индивидуальная работа по ФИЗО

- трудовые поручения

- наблюдения (растения)

- п/игры

-п/игры (природа)

- индивидуальная

работа по ФИЗО

- наблюдение (труд

взрослых)

- п/игры

- труд

- игры с выносным материалом

- индивидуальная работа по ФИЗО               

- наблюдения (животные, птицы)

- п/игры

- индивидуальная работа по ФИЗО

- труд подгруппой

Вечер

- С/р игра

-П/игра

- предвар. работа по

подгот к  занят.

- констр. и обыгр. поделок

- Д/и по ФЭМП

- инд раб по ФЭМП

- инд. раб. по закр. навыков влад. ножн.

- раб с х/л

-  Инд. раб на развитие памяти, внимания, мышления

- опытн. деят-ть

- разв. игры на разв.

псих. процессов

- составление расск.

- игры-эксперименты

- индив. работа по

нравственному

воспитанию

- игры-эксперименты

- индив. работа по разв.

мелк. моторики рук

- работа над диффер.

звуков

-п/игра

- д/игра – этикет  

-Игры драматизации

- Теат. - игр. творчество

-Хоз. - быт. труд

- Работа с худ. литературой

- Муз. спорт. развлечен.

 

 

Циклограмма планирования совместной деятельности.

Старшая группа.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

- беседа (социально-

нравств. воспитание)

- д/и по развитию речи

- п/игра

-индив. работа по

грам. стр. речи

- составление рассказов

по картине

- д/и по ФЭМП

- с/р игра

- индив. работа по разв. мелк. моторики рук

- д/и по ЗКР

- артик. гимнастика

- наблюдение и труд в уголке природы

- опытн. деят-ть

- д/игра по ознак. с

окружающим

- пальчиков. гимнас.

- инд. раб. по ФЭМП

- П/игра

- составление рассказов

из личного опыта

- д/и по подг. к обучению грамм.

- арт. и пальч. гимнастика

- индив. работа по

разв. мелк. мот. рук

-активиз. общения

(решение пробл. сит.)

- разв. игры на разв.

псих. проц.

- разучивание стихов

- индив. работа по

ФИЗО

- д/и по ознак. сокр.

Про-

гул-

ка

- наблюдение (погода)

- п/игры

- коллективный труд

по уборке участка

- индивидуальная работа по ФИЗО

- наблюдение (неживая природа)

-п/игры

- индивидуальная работа по ФИЗО

- трудовые поручения

- наблюдения (растения)

- п/игры

-п/игры (природа)

- индивидуальная

работа по ФИЗО

- наблюдение (труд

взрослых)

- п/игры

- труд

- игры с выносным материалом

- индивидуальная работа по ФИЗО               

- наблюдения (животные, птицы)

- п/игры

- индивидуальная работа по ФИЗО

- труд подгруппой

Вечер

- игры - экспеприм.

- беседы по ОБЖ

(расск. из лич. опыта)

- п/игра

- индив. работа по активизации словаря;

-  разучивание стихов

- с/р игра

- индив. работа на

разв. психич. процессов

- работа с худ. литер.

- Опытническая деятельность

-Развлечение

- муз. разв. игра

(хоровод, пение)

- констр. и обыгр. построек

- индив. работа по ЗКР

- д/игры наст. печ.

(с правилами)

- работа с х/л

- драматиз. сказки

- театр. - игров. творч.

- индив. работа по ФЭМП

- п/и (народные игры)

-Инд. раб. по развитию фонем. слуха

-Хоз. быт. труд
-  Муз. спорт. развлеч.

( конкурс стихов, загадок)

-Д/ игра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация материалов Авторская методическая разработка «Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Казакова Елена Михайловна, ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Май 2016 г. V региональная выставка-конкурс «ФГОС дошкольного образования: современное программно-методическое обеспечение реализации».

Слайд 2

Цель : расширение и систематизация знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях внедрения ФГОС ДО. Задачи : • познакомить педагогов с современными требованиями к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; • научить составлять календарный план воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием. практиковать педагогов в планировании тематической недели и циклограммы совместной деятельности План проведения: 1. Актуальность. 2. Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса. 3. Практикум «Разработка планирования тематической недели педагогами», «Циклограмма планирования совместной деятельности» 4. Рефлексия «Лесенка успеха»

Слайд 3

Планирование деятельности - еще один секрет успешных людей. «Спланируйте работу, а работа спланирует все остальное» Патрик Форсайт

Слайд 4

Формы планирования Календарный план Вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующие им формы работы на каждый день. Н. А. Виноградова Перспективный план Вид плана, который составляется на длительный период (год, квартал, месяц). Перспективный план учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность, последовательность в работе воспитателей. Н. А. Виноградова Календарно - перспективный план

Слайд 5

Взаимосвязь основных видов деятельности детей. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми - непосредственно после проведенного занятии, игры, труда. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день. Перспективно – календарное планирование предусматривает:

Слайд 6

вместо планов - циклограмма работы на месяц или на неделю; перегруженность ( недогруженность ) планов; отсутствие дат; расписана организованная деятельность (занятия), нет плана совместной и самостоятельной деятельности; отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение); пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы; нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится; нет сноски на литературу, страницу; не прописывается индивидуальная работа с детьми. Недостатки и ошибки в календарных планах:

Слайд 7

Преимущества: Интегрированный подход Неоднократное использование материала «Погружение» в тему Возможность интегрированных мероприятий Взаимодействие специалистов в рамках темы Тематическое планирование

Слайд 8

принцип развивающего образования, цель которого - развитие каждого ребенка, основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики, он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей, соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников своей группы. Требования:

Слайд 9

Структурные компоненты плана: Совместная образовательная деятельность (СОД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (РМ) Индивидуальная работу с детьми (ИР) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьями воспитанников (ВС)

Слайд 10

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. короткие беседы по текущей теме, по инициативе и интересу детей Утро Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней — 3-4 вида, в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.

Слайд 11

В структуру прогулки включаются: наблюдения, экскурсии, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по физ. воспитанию, сюжетно - ролевые игры, упражнения на развитие мелкой моторики, элементарная трудовая деятельность, экспериментирование. Прогулка

Слайд 12

После дневного сна хорошо планировать: трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей. различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание аудиокассет и многое другое. работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин II половина дня

Слайд 13

Основные виды детской деятельности Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Конструкторская Изобразительная Музыкальная

Слайд 14

Название организации Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми ________ группы Воспитатели: ________ ________ 20___ - 20 ___ уч. год Титульный лист плана Принят на педагогическом совете д/с « » Протокол № от « » ____ 20 г. Утверждаю __________ « » ______ 20 г.

Слайд 15

1 блок - «Общие сведения»: - годовые задачи - список детей (при необходимости по подгруппам) - расписание НОД режим дня (холодный и теплый период года) лист здоровья

Слайд 16

2. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Слайд 17

Циклограмма примерных видов детской деятельности

Слайд 18

Организация образовательной деятельности (НОД и в ходе режимных моментов)

Слайд 19

«Начните с простого плана, и вы начнете не с нуля» Дж. Паркинсон

Слайд 20

Практическая работа педагогов. I группа. Разработка плана совместной образовательной деятельности на тематическую неделю II группа. Разработка циклограммы совместной образовательной деятельности на неделю

Слайд 21

Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС

Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования....

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС...