Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование на тему
Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы
Месяц, недели | События, праздники, традиции | Тема | Организация развивающей среды для самост. деят. детей (СДД) | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | День знаний День дошкольного работника | 1. 2. 3. 4. |
| ||
Октябрь |
| ||||
Ноябрь | День матери | ||||
Декабрь | Новый год | ||||
Январь | Рождество, крещение | ||||
Февраль | День защитников Отечества | ||||
Март | День 8 Марта | ||||
Апрель | День космонавтики | ||||
Май | День Победы |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Тема _______________________________________________________________
Итоговое мероприятие _______________________________________________
День недели | Совместная образов. деят. с учетом интеграции обр. обл. | Задачи, содержание | Методики и технологии (источники) | РППС |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Время в режиме дня | Содержание темы « » | |||||
Совместная деятельность педагога с детьми во время режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Утро | Вечер | Прогулка | ||||
Понедельник |
| |||||
Вторник | ||||||
Среда | ||||||
Четверг | ||||||
Пятница |
Планирование познавательной и исследовательской деятельности
Деятельность | Месяц | Месяц | Месяц | |
Наблюдения за природой (на прогулке, ежедневно) | Живая | |||
Неживая | ||||
Опыты, эксперименты (1 раз в 2 недели) |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Деятель ность | Месяц | Месяц | Месяц |
Самообслуживание | |||
Трудовые поручения (индивидуально и по п/группам, ежедневно) | |||
Общий и совместный труд (сред. гр.- 1 раз в нед., ст. возр.-1 арз в 2 нед) |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. Игровая деятельность
Деятель ность | Месяц | Месяц | Месяц |
Подвижные (ежедневно) | |||
Театрализованные (1 раз в 2 недели) | |||
Совместная игра (с\р, режисс., драматиз., строит.-кострукт.) 2 р. в неделю (ср. гр.-3 р/нед.) |
Индивидуальные игры с детьми (мл. и ср. возраст - ежедневно, старший возраст - 3 р./неделю)
Деятель ность | Месяц | Месяц | Месяц |
Сюжетно - ролевая, режиссерская | |||
Игра -драматизация | |||
Строительно - конструктивные |
Чтение литературных произведений (ежедневно)
| Месяц | Месяц | Месяц |
Чтение Рассказывание | |||
Пересказ | |||
Заучивание |
1. Блок «Общи сведения» включает в себя:
- годовые задачи,
- список детей (при необходимости по подгруппам),
- расписание ОД,
- режим дня (холодный и теплый период года)
- Лист здоровья
- Рекомендации специалистов
Виды детской деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная (ситуации общения, игровая обучающая ситуация)
3. Трудовая (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд детей в природе, ручной труд);
4. Познавательно-исследовательская (исследования, опыты, эксперименты, наблюдения, экология)
5. Восприятие художественной литературы (чтение, заучивание наизусть, театрализация)
6. Двигательная деятельность (развитие движений, п/и)
7. Изобразительная
8. Музыкальная
9. Конструирование из различных материалов
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования совместной деятельности.
2-я младшая группа.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | - Беседа по иллюстр. (развитие речи, ознак. с окр.средой) - Д/игра по (ФЭМП) - Инд. раб. по ИЗО - наст. печат. игры - артикуляц. гимнастика | -наблюдение в уголке природы (экол. вос., развитие речи) - рассказывание сказок - П/игра - пальчиков. гимнастика - Инд. работа по ознак. окруж.( игра, общение) | - Активизация общения (нрав. восп.) - Инд. раб. по ИЗО -П/игра - Разучивание стихов - Инд. раб. по активиз. словаря -театр. деятельность | - Беседы по ОБЖ (рассказы из лич. опыта) -Д/игра по раз. речи -Инд. раб. по труд. восп. -П/игра - Инд. раб. по формир. навыков самообслуж. | - Составление опис. рассказов - П/ игра -Работа по развитию мелкой мот. рук - Игры – эксперемент. -Д/игры на формир. грам. прав. реч |
Про- гул- ка | - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдение (неживая природа) -п/игры - игры с выносным материалом - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения | - наблюдения (растения) - п/игры -д/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения | - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдения (животные, птицы) - п/игры -д/игры (природа) - индивидуальная - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой |
Вечер | -Инд. раб. по ФЭМП (предварит. работа по подг. к занятию) - Игры на формирование псих. процессов -П/игра -Труд в уголке природы
| -Игры-драматизации -Работа с худ. литерат. - Пальчиковый театр. - П/игра - Инд. раб на развитие памяти, внимания, мышления
| - Развив. игры - П/игра - Конструкт. игры и обыгрывание построек - Игров. упр. на разв. артикул., чистог. -Инд. раб. по ФИЗО | - С/ролевые игры - работа с худ. литерат. - П/игра - Инд раб. по закреп. навыков владения ножницами -Игры на развитие псих. процессов | -Хоровод. игры -Хоз. - бытов. труд -Д/игры на расшир. и активиз. словаря -Развлечение |
Циклограмма планирования совместной деятельности.
Средняя группа.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | - Наблюдение в уголке природы - разучивание стихов - индивидуальная работа по ознакомлению с окруж. средой - развитие фонемат. слуха (автомат. зв.) | - составление рассказов - индив. работа по развит. мелк. мот. рук (оригами) - Д/и по ЗКР - артик. гимнастика - инд. работа по ФЭМП - П/игра | - актив. общ. (решение пробл. ситуаций, рассказы из личного опыта) - П/игра (народн.) - Д/и по разв. речи - индив. работа по грам. стр. речи | - беседы по иллюстр. (разв. речи, ознак. с окруж. средой) - Д/и (настол. печат. с правилами) - разучивание стихов - индив. работа по активизации словаря - трудовое воспитание | - рассказывание по картинке (рассужден.) - П\игра - дид. игра по экологии - индив. работа по ознакомлению с окр. миром |
Про- гул- ка | - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения | - наблюдения (растения) - п/игры -п/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдения (животные, птицы) - п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой |
Вечер | - С/р игра -П/игра - предвар. работа по подгот к занят. - констр. и обыгр. поделок - Д/и по ФЭМП - инд раб по ФЭМП | - инд. раб. по закр. навыков влад. ножн. - раб с х/л - Инд. раб на развитие памяти, внимания, мышления - опытн. деят-ть | - разв. игры на разв. псих. процессов - составление расск. - игры-эксперименты - индив. работа по нравственному воспитанию | - игры-эксперименты - индив. работа по разв. мелк. моторики рук - работа над диффер. звуков -п/игра - д/игра – этикет | -Игры драматизации - Теат. - игр. творчество -Хоз. - быт. труд - Работа с худ. литературой - Муз. спорт. развлечен. |
Циклограмма планирования совместной деятельности.
Старшая группа.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | - беседа (социально- нравств. воспитание) - д/и по развитию речи - п/игра -индив. работа по грам. стр. речи | - составление рассказов по картине - д/и по ФЭМП - с/р игра - индив. работа по разв. мелк. моторики рук - д/и по ЗКР - артик. гимнастика | - наблюдение и труд в уголке природы - опытн. деят-ть - д/игра по ознак. с окружающим - пальчиков. гимнас. - инд. раб. по ФЭМП - П/игра | - составление рассказов из личного опыта - д/и по подг. к обучению грамм. - арт. и пальч. гимнастика - индив. работа по разв. мелк. мот. рук | -активиз. общения (решение пробл. сит.) - разв. игры на разв. псих. проц. - разучивание стихов - индив. работа по ФИЗО - д/и по ознак. сокр. |
Про- гул- ка | - наблюдение (погода) - п/игры - коллективный труд по уборке участка - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдение (неживая природа) -п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - трудовые поручения | - наблюдения (растения) - п/игры -п/игры (природа) - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдение (труд взрослых) - п/игры - труд - игры с выносным материалом - индивидуальная работа по ФИЗО | - наблюдения (животные, птицы) - п/игры - индивидуальная работа по ФИЗО - труд подгруппой |
Вечер | - игры - экспеприм. - беседы по ОБЖ (расск. из лич. опыта) - п/игра - индив. работа по активизации словаря; - разучивание стихов | - с/р игра - индив. работа на разв. психич. процессов - работа с худ. литер. - Опытническая деятельность -Развлечение | - муз. разв. игра (хоровод, пение) - констр. и обыгр. построек - индив. работа по ЗКР - д/игры наст. печ. (с правилами) | - работа с х/л - драматиз. сказки - театр. - игров. творч. - индив. работа по ФЭМП - п/и (народные игры) | -Инд. раб. по развитию фонем. слуха -Хоз. быт. труд ( конкурс стихов, загадок) -Д/ игра |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширение и систематизация знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях внедрения ФГОС ДО. Задачи : • познакомить педагогов с современными требованиями к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; • научить составлять календарный план воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием. практиковать педагогов в планировании тематической недели и циклограммы совместной деятельности План проведения: 1. Актуальность. 2. Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса. 3. Практикум «Разработка планирования тематической недели педагогами», «Циклограмма планирования совместной деятельности» 4. Рефлексия «Лесенка успеха»
Планирование деятельности - еще один секрет успешных людей. «Спланируйте работу, а работа спланирует все остальное» Патрик Форсайт
Формы планирования Календарный план Вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующие им формы работы на каждый день. Н. А. Виноградова Перспективный план Вид плана, который составляется на длительный период (год, квартал, месяц). Перспективный план учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность, последовательность в работе воспитателей. Н. А. Виноградова Календарно - перспективный план
Взаимосвязь основных видов деятельности детей. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми - непосредственно после проведенного занятии, игры, труда. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день. Перспективно – календарное планирование предусматривает:
вместо планов - циклограмма работы на месяц или на неделю; перегруженность ( недогруженность ) планов; отсутствие дат; расписана организованная деятельность (занятия), нет плана совместной и самостоятельной деятельности; отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение); пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы; нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится; нет сноски на литературу, страницу; не прописывается индивидуальная работа с детьми. Недостатки и ошибки в календарных планах:
Преимущества: Интегрированный подход Неоднократное использование материала «Погружение» в тему Возможность интегрированных мероприятий Взаимодействие специалистов в рамках темы Тематическое планирование
принцип развивающего образования, цель которого - развитие каждого ребенка, основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики, он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей, соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников своей группы. Требования:
Структурные компоненты плана: Совместная образовательная деятельность (СОД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (РМ) Индивидуальная работу с детьми (ИР) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьями воспитанников (ВС)
По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. короткие беседы по текущей теме, по инициативе и интересу детей Утро Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней — 3-4 вида, в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.
В структуру прогулки включаются: наблюдения, экскурсии, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по физ. воспитанию, сюжетно - ролевые игры, упражнения на развитие мелкой моторики, элементарная трудовая деятельность, экспериментирование. Прогулка
После дневного сна хорошо планировать: трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей. различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание аудиокассет и многое другое. работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин II половина дня
Основные виды детской деятельности Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Конструкторская Изобразительная Музыкальная
Название организации Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми ________ группы Воспитатели: ________ ________ 20___ - 20 ___ уч. год Титульный лист плана Принят на педагогическом совете д/с « » Протокол № от « » ____ 20 г. Утверждаю __________ « » ______ 20 г.
1 блок - «Общие сведения»: - годовые задачи - список детей (при необходимости по подгруппам) - расписание НОД режим дня (холодный и теплый период года) лист здоровья
2. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Циклограмма примерных видов детской деятельности
Организация образовательной деятельности (НОД и в ходе режимных моментов)
«Начните с простого плана, и вы начнете не с нуля» Дж. Паркинсон
Практическая работа педагогов. I группа. Разработка плана совместной образовательной деятельности на тематическую неделю II группа. Разработка циклограммы совместной образовательной деятельности на неделю
Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС
Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...
Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования....
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по организации развивающей предметно- простанственной среды в ДОУ....