Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование на тему

Казакова Елена Михайловна

Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация материалов Авторская методическая разработка «Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Казакова Елена Михайловна, ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Май 2016 г. V региональная выставка-конкурс «ФГОС дошкольного образования: современное программно-методическое обеспечение реализации».

Слайд 2

Цель : расширение и систематизация знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях внедрения ФГОС ДО. Задачи : • познакомить педагогов с современными требованиями к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; • научить составлять календарный план воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием. практиковать педагогов в планировании тематической недели и циклограммы совместной деятельности План проведения: 1. Актуальность. 2. Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса. 3. Практикум «Разработка планирования тематической недели педагогами», «Циклограмма планирования совместной деятельности» 4. Рефлексия «Лесенка успеха»

Слайд 3

Планирование деятельности - еще один секрет успешных людей. «Спланируйте работу, а работа спланирует все остальное» Патрик Форсайт

Слайд 4

Формы планирования Календарный план Вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующие им формы работы на каждый день. Н. А. Виноградова Перспективный план Вид плана, который составляется на длительный период (год, квартал, месяц). Перспективный план учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность, последовательность в работе воспитателей. Н. А. Виноградова Календарно - перспективный план

Слайд 5

Взаимосвязь основных видов деятельности детей. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми - непосредственно после проведенного занятии, игры, труда. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день. Перспективно – календарное планирование предусматривает:

Слайд 6

вместо планов - циклограмма работы на месяц или на неделю; перегруженность ( недогруженность ) планов; отсутствие дат; расписана организованная деятельность (занятия), нет плана совместной и самостоятельной деятельности; отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение); пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы; нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится; нет сноски на литературу, страницу; не прописывается индивидуальная работа с детьми. Недостатки и ошибки в календарных планах:

Слайд 7

Преимущества: Интегрированный подход Неоднократное использование материала «Погружение» в тему Возможность интегрированных мероприятий Взаимодействие специалистов в рамках темы Тематическое планирование

Слайд 8

принцип развивающего образования, цель которого - развитие каждого ребенка, основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики, он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей, соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников своей группы. Требования:

Слайд 9

Структурные компоненты плана: Совместная образовательная деятельность (СОД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (РМ) Индивидуальная работу с детьми (ИР) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьями воспитанников (ВС)

Слайд 10

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. короткие беседы по текущей теме, по инициативе и интересу детей Утро Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней — 3-4 вида, в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.

Слайд 11

В структуру прогулки включаются: наблюдения, экскурсии, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по физ. воспитанию, сюжетно - ролевые игры, упражнения на развитие мелкой моторики, элементарная трудовая деятельность, экспериментирование. Прогулка

Слайд 12

После дневного сна хорошо планировать: трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей. различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание аудиокассет и многое другое. работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин II половина дня

Слайд 13

Основные виды детской деятельности Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Конструкторская Изобразительная Музыкальная

Слайд 14

Название организации Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми ________ группы Воспитатели: ________ ________ 20___ - 20 ___ уч. год Титульный лист плана Принят на педагогическом совете д/с « » Протокол № от « » ____ 20 г. Утверждаю __________ « » ______ 20 г.

Слайд 15

1 блок - «Общие сведения»: - годовые задачи - список детей (при необходимости по подгруппам) - расписание НОД режим дня (холодный и теплый период года) лист здоровья

Слайд 16

2. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Слайд 17

Циклограмма примерных видов детской деятельности

Слайд 18

Организация образовательной деятельности (НОД и в ходе режимных моментов)

Слайд 19

«Начните с простого плана, и вы начнете не с нуля» Дж. Паркинсон

Слайд 20

Практическая работа педагогов. I группа. Разработка плана совместной образовательной деятельности на тематическую неделю II группа. Разработка циклограммы совместной образовательной деятельности на неделю

Слайд 21

Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС

Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования в ДОУ....

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС...