Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование на тему
Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению. Материал, размещенный по гиперссылкам, представлен отдельно. | 323.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширение и систематизация знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях внедрения ФГОС ДО. Задачи : • познакомить педагогов с современными требованиями к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; • научить составлять календарный план воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием. практиковать педагогов в планировании тематической недели и циклограммы совместной деятельности План проведения: 1. Актуальность. 2. Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса. 3. Практикум «Разработка планирования тематической недели педагогами», «Циклограмма планирования совместной деятельности» 4. Рефлексия «Лесенка успеха»
Планирование деятельности - еще один секрет успешных людей. «Спланируйте работу, а работа спланирует все остальное» Патрик Форсайт
Формы планирования Календарный план Вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующие им формы работы на каждый день. Н. А. Виноградова Перспективный план Вид плана, который составляется на длительный период (год, квартал, месяц). Перспективный план учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает единство, систематичность, последовательность в работе воспитателей. Н. А. Виноградова Календарно - перспективный план
Взаимосвязь основных видов деятельности детей. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми - непосредственно после проведенного занятии, игры, труда. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день. Перспективно – календарное планирование предусматривает:
вместо планов - циклограмма работы на месяц или на неделю; перегруженность ( недогруженность ) планов; отсутствие дат; расписана организованная деятельность (занятия), нет плана совместной и самостоятельной деятельности; отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение); пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы; нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится; нет сноски на литературу, страницу; не прописывается индивидуальная работа с детьми. Недостатки и ошибки в календарных планах:
Преимущества: Интегрированный подход Неоднократное использование материала «Погружение» в тему Возможность интегрированных мероприятий Взаимодействие специалистов в рамках темы Тематическое планирование
принцип развивающего образования, цель которого - развитие каждого ребенка, основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики, он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей, соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников своей группы. Требования:
Структурные компоненты плана: Совместная образовательная деятельность (СОД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (РМ) Индивидуальная работу с детьми (ИР) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьями воспитанников (ВС)
По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций, короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. короткие беседы по текущей теме, по инициативе и интересу детей Утро Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней — 3-4 вида, в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.
В структуру прогулки включаются: наблюдения, экскурсии, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по физ. воспитанию, сюжетно - ролевые игры, упражнения на развитие мелкой моторики, элементарная трудовая деятельность, экспериментирование. Прогулка
После дневного сна хорошо планировать: трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей. различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание аудиокассет и многое другое. работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин II половина дня
Основные виды детской деятельности Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Конструкторская Изобразительная Музыкальная
Название организации Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми ________ группы Воспитатели: ________ ________ 20___ - 20 ___ уч. год Титульный лист плана Принят на педагогическом совете д/с « » Протокол № от « » ____ 20 г. Утверждаю __________ « » ______ 20 г.
1 блок - «Общие сведения»: - годовые задачи - список детей (при необходимости по подгруппам) - расписание НОД режим дня (холодный и теплый период года) лист здоровья
2. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми
Циклограмма примерных видов детской деятельности
Организация образовательной деятельности (НОД и в ходе режимных моментов)
«Начните с простого плана, и вы начнете не с нуля» Дж. Паркинсон
Практическая работа педагогов. I группа. Разработка плана совместной образовательной деятельности на тематическую неделю II группа. Разработка циклограммы совместной образовательной деятельности на неделю
Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС
Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...
Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
Данный материал может быть использован педагогами, старшими воспитателями для разработки собственного вида планирования в ДОУ....
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по организации развивающей предметно- простанственной среды в ДОУ....