Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС
презентация к уроку на тему
Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
Основные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная ситуация развития", "зона ближайшего развитияребёнка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС | 451.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС определяет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении как систематическое применение психологических знаний, методов и приемов в деятельности субъектов учебно – воспитательного процесса в целях успешной модернизации системы образования.
Взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом с целью психологизации воспитательно – образовательного процесса. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса: 1. Углубление знаний возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, закономерностей развития детской психики. 2. Ориентированность на первичность развития познавательных способностей. 3. Создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребёнка с учётом социальной ситуации развития и возможностей его актуального уровня развития .
Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Изменение личности от возраста к возрасту протекает в следующих направлениях : - физиологическое развитие (скелетно-мышечная и другие системы организма), - психическое развитие (процессы восприятия, ощущения, внимание, мышления, воображения, память, речь). - социальное развитие (формирование нравственных чувств, усвоение социальных ролей и др.).
Закономерности психического развитие ребёнка: 1. С ензитивность и неравномерность психического развития. 2. Метаморфоза детского развития. 3. Закономернось развития высших психических функций. 4 . Закономерность темпа психического развития ребёнка.
Социальная ситуация развития . – специфическая для каждого возраста, определенным образом организованная система отношений ребенка с окружающим миром. Л . С . Выготский .
Социальная ситуация развития в младенчестве (0-1г.) – социальная ситуация "МЫ« - неразрывного единства ребенка и взрослого. Первые признаки общения - это внимание, интерес к другому человеку . Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте (1-3г.) - «ребенок-предмет-взрослый». Разворачивается совершенно новая форма общения - ситуативно-деловое общение . Взрослый выступает как образец для подражания. Основное средство общения – речь. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте (3-7л.) - «ребенок - взрослый (обобщенный, общественный)». В первой половине дошкольного возраста 3 - 5 лет появляется внеситуативно -познавательная форма общения ребенка со взрослым. Взрослый – носитель знаний. Уважение к взрослому. Основное средство общения – речь. К концу дошкольного возраста (5-7 л.) - внеситуативно -личностная форма общения со взрослым. Взрослый как член общества. Необходимость взаимипонимания и сопереживание. + Взаимоотношение со сверстниками. Основное средство общения - речь
В основе сенсорных познавательных способностей лежит такой познавательный процесс, как восприятие, а в основе интеллектуальных познавательных способностей — мышление . При этом остальные познавательные процессы (внимание, память, воображение и речь) выступают в этой иерархии как условия активной и успешной реализации сенсорных и интеллектуальных способностей, то есть познавательной деятельности. Познавательные способности Сенсорные способности Интеллектуальные способности + Н епосредственное восприятие окружающего мира. О бусловливают осмысление окружающего мира.
Уровень актуального развития ребенка - это тот уровень, которого ребенок достиг в ходе своего развития и который определяется с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно. Зона ближайшего развития - термин означает уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый ребёнком в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Л.С. Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Консультация на педагогический совет "Что меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?"
В связи с введением 1 сетября 2013 г нвого Закона об образовании, менется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребенка. ФГОС ДО стандартизирует содержание дошколь...
Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном пл...
П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...
Образовательная область «Физическое развитие» в рамках введения ФГОС ДО
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образ...
Образовательная область «Физическое развитие» в рамках введения ФГОС ДО
Физическое развитие в рамках введения ФГОС ДО...