Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
материал на тему
мАнализ воспитательно-образовательного процесса
Дата Группа Воспитатель | Цель посещения | Тема и цель занятия или другого вида деятельности | Краткий анализ | Рекомендации | Ознаком- лены |
21.10.2016 г. Младшая группа Воспитатель по изодеятельности | Предупредительный контроль молодого специалиста | Лепка «Сушки для гостей» | Структура занятия соблюдена. Наличие игрового замысла, худож. слова, индивид.работы, пальчиковой гимнастики. Закрепление формы предмета различными приемами. Этапы лепки соблюдены согласно методики. Внимание детей сохранено на протяжении всего занятия. Дети справились с заданием. Длительность 17 мин.
| 1.Детей сажать за столы только при необходимости практических действий. 2.Педагог находится на уровне детей, а не над ними. 3.Подписывание работ заранее.
|
|
26.10.2016 г. Подготовительная к школе группа Воспитатель по изодеятельности | Предупредительный контроль молодого специалиста | Коллективная аппликация «Наш город»
| Объяснение, постановка цели 5 мин. Наличие наглядности, близкой и понятной детям – фотографии г.Белорецк. Разделение детей на подгруппы соответственно поставленной задачи, размещение рационально мебели. Физминутка в середине ООД. Итог подведен с помощью детей. Дети справились с работой, им понравилось занятие. Длительность 41 мин.
| 1.Напоминание о безопасности при работе с ножницами! 2.Привлекать воспитателя в ходе ООД. 3.Применять интеграцию образоват. областей. 4. Контроль за осанкой! |
|
27.10.2016 г. старшая группа Воспитатель по изодеятельности
| Предупредительный контроль молодого специалиста
| Монотипия «Осень»
| Постановка цели- использовала наглядность, наблюдение за предметами за окном, из личного опыта детей. Физминутка по теме ООД. Четко и методически верно объяснение по приемам рисования (монотипия). Большинство детей справились с работой. Итог подведен. Худ. слово- стих. о природе. Интеграция: беречь природу- экологические познания, знания об окруж. Длительность 34 мин. | Выполнять прежние рекомендации!
|
|
Молодой специалист работает творчески, ООД проводит методически грамотно, атмосфера на ООД рабочая, спокойная, без суеты. Присутствуют различного вида наглядность, интеграция образовательных областей, игровые ситуации; применяются нетрадиционные техники, ставятся проблемные ситуации. Педагог уравновешен, с детьми придерживается демократичного стиля отношений. В ходе ООД допускает типичные ошибки: все время ООД дети сидят за столами, длительность всех занятий ненамного, но превышена, нет контроля за осанкой. ООД по художественно-эстетическому развитию недостаточно интеграции с музыкой. Перспектива: продолжать предупредительный контроль молодого специалиста с целью контроля выполнения рекомендаций.
| |||||
23.03.2016 г. Воспитатель стар.гр. |
Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми |
«Воздух вокруг нас» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. | Педагог творчески использовала готовый конспект занятия, рационально разместила оборудование, соблюдалась смена деятельности в течение занятий. Дети занимались опытно-экспериментальной деятельностью, интерес детей сохранялся на протяжение всего занятия. Опыты подобраны интересные! Длительность : 31 мин. Итог дети не смогли подвести, т.к. опытов было много и педагог не воспользовалась зарисовками опытов. |
Четко и доходчиво формулировать стоящую перед детьми задачу! |
|
24.03.2016 г. Млад.гр. Воспитатель
| Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми | «Кораблик» Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей. | Применение ИКТ, подбор опытов соответственно возрасту, сохранение интереса детей все занятие, программный материал усвоен, итог подведен. Подача нового с опорой на имеющиеся знания детей. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе ООД. Педагог эмоционален и уравновешен. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит. Длительность немного превышена-22 мин. |
Обратить внимание на организацию детей при совместном действии (в данном случае – пускали кораблики в «океане»). |
|
24.03.2016 г. Ясельная группа Подменный воспитатель
| Неделя откры-тых просмотров по организации опытно-экспери-ментальной деятельности с детьми | «Не утонет в речке мячик…» Цель: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. | Применение ИКТ, введение героя. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит., музыка. Структура ООД соблюдена, длительность – 14 мин. Цель достигнута. Не было итога. | Чаще практиковать в педагогической деятельности открытые просмотры. Перед открытым показом учитывать все детали организации ООД. |
|
|
Дата Группа Воспитатель | Цель посещения | Тема и цель занятия или другого вида деятельности | Краткий анализ | Рекомендации | Ознаком- лены |
30.03.2016г. Младшая группа Музрук.
| Предупредительный контроль молодого специалиста |
| Структура и длительность (15 мин.) занятия соблюдены. Педагог готов к занятию: план, оборудование, предварительная работа. Индивидуальная работа присутствовала. Использованы разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Цель занятия достигнута. Педагог на протяжении всего занятия был уравновешен и доброжелателен.
| При разучивании песен использовать наглядность |
|
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗА 2015-2016 УЧ.Г. | |||||
20.05.2016 г. Подг. гр. Учитель-логопед
| Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | Индивидуальная работа на логопункте. Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит. 20 мин. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки в выполнении задания ребенком.
| Молодец!!! |
|
19.05.2016 г. Средняя гр. Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Пять ключей» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит. 40 мин. Превышена!!! Занимательный сюжет, интеграция нескольких образ. областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей. Дети долго стояли. Организация «Стайкой» - не всем детям видно демонстр. материал, доступно выполнение задания. | Продумывать приемы оптимального чередования организации детей. Учитывать предыдущие рекомендации! |
|
18.05.2016 г. мл. гр. Восп | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Мои любимые игрушки» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит.26 мин. , превышена. Занятие в интересной игровой форме с интеграцией обр. областей. Дети с заданиями справились, показали хороший образовательный уровень. Внимание детей рассеивалось из-за не всегда оправданных форм организации при выполнении заданий.
| Продумывать форму организации детей при выполнении заданий более разнообразно. |
|
19.05.2016 г. Старшая гр. Восп. |
Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год |
«Помощь Нолику» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года |
Длит. 37 мин. Задания сложные, ориентированы на «зону ближайшего развития», но не все дети справились с этим. Интеграция нескольких образ. областей. Введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с худ-творческим развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Программный материал возр. группы детьми усвоен.
|
Научить детей вставать из-за стола и задвигать стулья бесшумно. |
|
18.05.2016 г. Погот к школе гр. Восп.
| Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Путешествие по карте Знайки» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. | Длит. 36 мин. Занятие в форме «Квеста», дети выполняли задания, расположенные по разным помещениям д/с. Задания сложные, с интеграцией обр. областей. Дети показали очень высокий интеллектуальный уровень. В группе развиты у детей взаимовыручка, коллективизм, сплоченность. Дети организованы, инициативны и непосредственны. | Воспитатель учла все данные раннее рекомендации. Дети данной группы подготовлены к школе
|
|
20.06.2016 г. Ясельная гр. восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «День рождение куклы Маши» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит 20 мин. Занимательный сюжет, все занятие на одном дыхание в игровой форме. Рисование – нестандартный материал (пена для бритья с гуашью). Интегрирование нескольких обр. областей. Дети знают не только основные цвета, но и оттенки. Программный материал возр. группы детьми усвоен. Воспитатель находился все занятие выше уровня глаз детей.
| Учитывать рекомендации, данные другим педагогам. |
|
20.06.2016 г. Старшая группа Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | Физкультурное «Путешествие по планетам».
| .Длит. 30 мин. Сюжетное занятие. Обширные знания по теме «Космос». Проблемные ситуации, право выбора для детей, в стих форме все части. Предварительная работа. Оздоровительный массаж. Интересная рефлексия. Дети показали умения, наработанные за год. Но занятие физ-рой всего 10 мин.! Дети не получили должной нагрузки. | Учиться умению регулировать ход и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ занятия. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelno-obr._protsessa.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательного процесса
Дата Группа Воспитатель | Цель посещения | Тема и цель занятия или другого вида деятельности | Краткий анализ | Рекомендации | Ознаком- лены |
21.10.2016 г. Младшая группа Воспитатель по изодеятельности | Предупредительный контроль молодого специалиста | Лепка «Сушки для гостей» | Структура занятия соблюдена. Наличие игрового замысла, худож. слова, индивид.работы, пальчиковой гимнастики. Закрепление формы предмета различными приемами. Этапы лепки соблюдены согласно методики. Внимание детей сохранено на протяжении всего занятия. Дети справились с заданием. Длительность 17 мин. | 1.Детей сажать за столы только при необходимости практических действий. 2.Педагог находится на уровне детей, а не над ними. 3.Подписывание работ заранее. | |
26.10.2016 г. Подготовительная к школе группа Воспитатель по изодеятельности | Предупредительный контроль молодого специалиста | Коллективная аппликация «Наш город» | Объяснение, постановка цели 5 мин. Наличие наглядности, близкой и понятной детям – фотографии г.Белорецк. Разделение детей на подгруппы соответственно поставленной задачи, размещение рационально мебели. Физминутка в середине ООД. Итог подведен с помощью детей. Дети справились с работой, им понравилось занятие. Длительность 41 мин. | 1.Напоминание о безопасности при работе с ножницами! 2.Привлекать воспитателя в ходе ООД. 3.Применять интеграцию образоват. областей. 4. Контроль за осанкой! | |
27.10.2016 г. старшая группа Воспитатель по изодеятельности | Предупредительный контроль молодого специалиста | Монотипия «Осень» | Постановка цели- использовала наглядность, наблюдение за предметами за окном, из личного опыта детей. Физминутка по теме ООД. Четко и методически верно объяснение по приемам рисования (монотипия). Большинство детей справились с работой. Итог подведен. Худ. слово- стих. о природе. Интеграция: беречь природу- экологические познания, знания об окруж. Длительность 34 мин. | Выполнять прежние рекомендации! | |
Молодой специалист работает творчески, ООД проводит методически грамотно, атмосфера на ООД рабочая, спокойная, без суеты. Присутствуют различного вида наглядность, интеграция образовательных областей, игровые ситуации; применяются нетрадиционные техники, ставятся проблемные ситуации. Педагог уравновешен, с детьми придерживается демократичного стиля отношений. В ходе ООД допускает типичные ошибки: все время ООД дети сидят за столами, длительность всех занятий ненамного, но превышена, нет контроля за осанкой. ООД по художественно-эстетическому развитию недостаточно интеграции с музыкой. Перспектива: продолжать предупредительный контроль молодого специалиста с целью контроля выполнения рекомендаций. | |||||
23.03.2016 г. Воспитатель стар.гр. | Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми | «Воздух вокруг нас» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. | Педагог творчески использовала готовый конспект занятия, рационально разместила оборудование, соблюдалась смена деятельности в течение занятий. Дети занимались опытно-экспериментальной деятельностью, интерес детей сохранялся на протяжение всего занятия. Опыты подобраны интересные! Длительность : 31 мин. Итог дети не смогли подвести, т.к. опытов было много и педагог не воспользовалась зарисовками опытов. | Четко и доходчиво формулировать стоящую перед детьми задачу! | |
24.03.2016 г. Млад.гр. Воспитатель | Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми | «Кораблик» Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей. | Применение ИКТ, подбор опытов соответственно возрасту, сохранение интереса детей все занятие, программный материал усвоен, итог подведен. Подача нового с опорой на имеющиеся знания детей. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе ООД. Педагог эмоционален и уравновешен. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит. Длительность немного превышена-22 мин. | Обратить внимание на организацию детей при совместном действии (в данном случае – пускали кораблики в «океане»). | |
24.03.2016 г. Ясельная группа Подменный воспитатель | Неделя откры-тых просмотров по организации опытно-экспери-ментальной деятельности с детьми | «Не утонет в речке мячик…» Цель: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. | Применение ИКТ, введение героя. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит., музыка. Структура ООД соблюдена, длительность – 14 мин. Цель достигнута. Не было итога. | Чаще практиковать в педагогической деятельности открытые просмотры. Перед открытым показом учитывать все детали организации ООД. | |
Дата Группа Воспитатель | Цель посещения | Тема и цель занятия или другого вида деятельности | Краткий анализ | Рекомендации | Ознаком- лены |
30.03.2016г. Младшая группа Музрук. | Предупредительный контроль молодого специалиста | Структура и длительность (15 мин.) занятия соблюдены. Педагог готов к занятию: план, оборудование, предварительная работа. Индивидуальная работа присутствовала. Использованы разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Цель занятия достигнута. Педагог на протяжении всего занятия был уравновешен и доброжелателен. | При разучивании песен использовать наглядность |
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗА 2015-2016 УЧ.Г. | |||||
20.05.2016 г. Подг. гр. Учитель-логопед | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | Индивидуальная работа на логопункте. Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит. 20 мин. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки в выполнении задания ребенком. | Молодец!!! | |
19.05.2016 г. Средняя гр. Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Пять ключей» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит. 40 мин. Превышена!!! Занимательный сюжет, интеграция нескольких образ. областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей. Дети долго стояли. Организация «Стайкой» - не всем детям видно демонстр. материал, доступно выполнение задания. | Продумывать приемы оптимального чередования организации детей. Учитывать предыдущие рекомендации! | |
18.05.2016 г. мл. гр. Восп | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Мои любимые игрушки» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит.26 мин. , превышена. Занятие в интересной игровой форме с интеграцией обр. областей. Дети с заданиями справились, показали хороший образовательный уровень. Внимание детей рассеивалось из-за не всегда оправданных форм организации при выполнении заданий. | Продумывать форму организации детей при выполнении заданий более разнообразно. | |
19.05.2016 г. Старшая гр. Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Помощь Нолику» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года |
Длит. 37 мин. Задания сложные, ориентированы на «зону ближайшего развития», но не все дети справились с этим. Интеграция нескольких образ. областей. Введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с худ-творческим развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Программный материал возр. группы детьми усвоен. | Научить детей вставать из-за стола и задвигать стулья бесшумно. | |
18.05.2016 г. Погот к школе гр. Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «Путешествие по карте Знайки» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. | Длит. 36 мин. Занятие в форме «Квеста», дети выполняли задания, расположенные по разным помещениям д/с. Задания сложные, с интеграцией обр. областей. Дети показали очень высокий интеллектуальный уровень. В группе развиты у детей взаимовыручка, коллективизм, сплоченность. Дети организованы, инициативны и непосредственны. | Воспитатель учла все данные раннее рекомендации. Дети данной группы подготовлены к школе | |
20.06.2016 г. Ясельная гр. восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | «День рождение куклы Маши» Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года | Длит 20 мин. Занимательный сюжет, все занятие на одном дыхание в игровой форме. Рисование – нестандартный материал (пена для бритья с гуашью). Интегрирование нескольких обр. областей. Дети знают не только основные цвета, но и оттенки. Программный материал возр. группы детьми усвоен. Воспитатель находился все занятие выше уровня глаз детей. | Учитывать рекомендации, данные другим педагогам. | |
20.06.2016 г. Старшая группа Восп. | Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год | Физкультурное «Путешествие по планетам». | .Длит. 30 мин. Сюжетное занятие. Обширные знания по теме «Космос». Проблемные ситуации, право выбора для детей, в стих форме все части. Предварительная работа. Оздоровительный массаж. Интересная рефлексия. Дети показали умения, наработанные за год. Но занятие физ-рой всего 10 мин.! Дети не получили должной нагрузки. | Учиться умению регулировать ход и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...
Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ
Представлен анализ работы детского сада за 2010-2011 учебный год...
Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ
Анализ работы ДОУ за 2010 - 2011 год. Реализация годовых задач:нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, формирование знаний дошкольников по ПДД и пожарной безопасности, олимпийское образование с...
Анализ воспитательно-образовательной работы.
В этом конспекте содержится годовой анализ работы подготовительной к школе группы по всем разделам программы под редакцией Васильевой....
Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг.
Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К) НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться отчитываться о проделанной работе с детьми за уче...
Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности
Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....
Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада
Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...