Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Решетникова Алла Олеговна

Представлен анализ работы детского сада за 2010-2011 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  МДОУ д/с № 5  за 2010-2011 учебный год

Разделы

Содержание деятельности

Информационная справка о ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа

Совместные формы

работы ДОУ в оздоровлении

Сотрудничество с семьями

Художественно  -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Методическое

обеспечение

   МДОУ   детский сад   № 5 расположен в  типовом  здании  по  адресу: город  Кропоткин ул. Комсомольская № 238. Ближайшее окружение  ДОУ:

 В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом  РФ «Об образовании», нормативными и правовыми актами, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации края и района, уставом и лицензией.

На основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 07.07.2008 года № 2526 «О лицензировании  муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада №5 муниципального образования город Кропоткин»  признать  МДОУ д/с№5 прошедшим лицензионную экспертизу  и выдана лицензия на право ведения,  образовательной деятельности. Срок окончания действия лицензии 07.07.2013 года

ДОУ посещает 86 детей в возрасте от 1г 6 мес.  до 5 лет. С 01.09.10г. открыта группа кратковременного пребывания детей с 2 до 3 лет, на   базе,   которой   организован консультативный пункт для родителей. Составлен пакет инструктивно-методических материалов по организации жизнедеятельности детей в этой группе.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2010-2011 году проведен капитальный ремонт пищеблока,  частичный ремонт оконных блоков. Ежегодно осуществляется косметический   ремонт внутренних помещений и игрового оборудования на прогулочных участках. Постоянно расширяется ассортимент видеотеки, фонотеки, методической литературы, нетрадиционными дидактическими средствами, помогающими решать задачи современных педагогических технологий.

В ДОУ используются вариативные формы организации воспитания и развития детей: разные модели кратковременного пребывания детей, кружки

В детском саду функционируют:

В ДОУ 5 групп:

-1 группа для детей с 1 года 6  месяцев до 2 лет;

-2 группы для детей с 2 до 3 лет;

- 1группа  для детей с 3 до 4 лет;

- 1 группа с 4 до 5 лет

- группа кратковременного пребывания детей.

Педагогическими и медицинскими кадрами ДОУ укомплектовано полностью, штатное расписание составлено с учетом типовых штатов дошкольного учреждения

Анализ педагогического состава ДОУ:

Возрастной состав:

до 5 лет -  9%;

свыше  25 лет- 36%;

свыше 40 лет – 55%.

Педагогический стаж работы:

до 5 лет – 5%;

от 10 до 15 лет – 5%;

свыше 15 лет – 79%

Из них 3 педагога с высшим образованием и 8 со средним специальным.

В целях стимулирования роста профессионального мастерства и инициативы в ДОУ аттестовано:

- 7 педагогов на высшую квалификационную категорию,

- 2 на первую квалификационную категорию,

- 1 на вторую  квалификационную категорию.

- 2  педагога -  не аттестованы.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, малые советы по задачам  эксперимента, дискуссионные столы, взаимопосещения, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, методические недели, тренинги, курсы повышения квалификации.

Коллектив ДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:

-Работе по повышению эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста;

-Совершенствование инновационной деятельности дошкольного учреждения в обогащении экологической культуры дошкольников и педагогического творчества воспитателей;

- Развитие педагогического творчества участников образовательного процесса, направленных на развитие элементарных математических представлений дошкольников в различных формах организации образовательного процесса.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

 А.В.Базисная программа «Истоки»

«Центр дошкольное детство имени А.В.Запрожца»

Парциальные программы и технологии:

Название программы и технологии

Линии

развития

«Здоровый малыш». З.И.Бересневой. Москва

Физическое

воспитание и

здоровье

«Зеленый огонек здоровья» М. Ю.Картушина, Москва, 2007.

«Азбука движений малыша» В.А.Шишкина

«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста» Л.И.Пензулаева

Математика в детском саду. Новикова В.П. – М., 2000, 2001.

Познавательное

развитие

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова М.: Совершен

«Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада» А.Г.Арушанова,  М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

 «Юный эколог». С.Н. Николаева– М.: Мозаика – Синтез, 1993; -М.: Новая школа, 1999.

«Конструирование и ручной труд в детском саду». – М.: Совершенство, МИПКРО – Пресс 1998. 1999.

«Развивающие занятия с детьми» под ред. Л.А.Паромоновой, «Центр дошкольное детство им. А.В.Запорожца», 2007г.

Программа экологического образования дошкольников «Живая экология»
А.И.Иванова ,1999г.)

«Я – человек». С.А. Козлова. – М.: МГПУ, 1997.

Социальное

развитие

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», Ц
Л, 2004г.

Азбука общения. Программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова Т.А.Нилова).

«Этика и этикет» К.Ю.Белая. М.:1995г.

«Руководство играми детей в дошкольном учреждении» под ред. Васильевой

«Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические пособия». Н.Ф.Губанова. М.: «Мозаика-Синтез», 2006г.

«Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». В.И.Петрова, 2006г.

«Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника». Л.В.Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»
2004г.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1998г.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова  

М.: «Карапу
-Дидактика», 2006г

Художественно-эстетическое

 развитие

Приобщение к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханева М.Д. – СПб: Детство-Пресс, 1998.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности здоровья ребенка, его эмоционального настроя, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления и развития.

Систематически проводится обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

- профилактика психоэмоционального напряжения;

- организация двигательного режима;

- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

В целях сохранения психического и физического  здоровья детей  в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям   проходить  данный  период   с первой и второй  группой адаптации. Разработана и успешно внедряется в практику программа адаптации детей к условиям общественного воспитания, разработанная коллективом. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации позволяет в течение последних лет снижать показатели адаптации.

Режимы дня,   расписание занятий разработаны на основе инструктивно-нормативного письма Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2000г. №65/23-16  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», новый СанПИН

В ДОУ создана система оздоровительной работы. Вид и методика проведения  мероприятий меняется в зависимости от сезона и погоды:

Реализуется программа «Здоровый ребенок», разработанная коллективом. Эффективность оздоровительной работы  в ДОУ оценивается  по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.

Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости.  

         

Показатели

2009 год

2010 год

Списочный состав

92

84

Число пропусков по болезни

642

624

Число пропусков одним

ребенком

9,1

9,8

Индекс здоровья

20,6 %

28,5 %

Процент заболеваемости

4,9 %

4.8 %

Ежемесячный анализ заболеваемости детей в группах и итоги ежеквартальной диагностики показал, что в 2010 – 2011 учебном году произошло понижение уровня заболеваемости по сравнению с предыдущим учебным годом.

 Намечена динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую.

Результаты анализа показывают следующие результаты:

Группы здоровья

2009 год

2010 год

1 группа

38 %

42 %

2 группа

42 %

49%

3 группа

12%

9%

   Уровень физического развития у дошкольников составляет 2010 - 2011 учебном году: высокий - 35-15%. Средний - 37- 69%, низкий - 17-16%

 Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам,  жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой.

Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе, проводятся консультации по профилактике и лечению заболеваний. Ежегодно  организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей. На основе результатов осмотра определяются диспансерные группы и совместно с участковым врачом-педиатром намечается профилактическая и лечебная работа.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: оборудован музыкально-спортивный, спортивные площадки с необходимым оборудованием для организации двигательной деятельности детей, разработаны маршруты эколого-оздоровительных походов (терренкур).

Используются разнообразные  виды и формы регламентированной деятельности по физическому развитию

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

В группах раннего возраста занятия по физической культуре  организованы по подгруппам.

 На протяжении ряда  лет используется программа З.И.Бересневой «Здоровый малыш» и М.Ю.Картушиной «Зеленый огонек здоровья» в целях  физического развития и  формирования двигательных навыков.

Уровень развития физических качеств и навыков у детей в ДОУ составляет 89,6%

Систематически осуществлялся медико-педагогический контроль за развитием детей,  в целях их охраны жизни и здоровья. Физическое развитие осуществлялось на основе диагностики их развития.

В ДОУ педагогическим и медицинским персоналом разработана и успешно внедряется программа оздоровления «Здоровый ребенок».

Работа с родителями строилась на основе анализа социального обследования семей. Составлены социально-демографические портреты семей.

Результаты социального обследования

Социальный состав родителей:

-16%  - относятся к категории рабочих;

-41% -работают в бюджетных организациях;

-17% -колхозники, фермеры;

-52% -сфера обслуживания;

- 28%-не работают.

Уровень образования:

- 34% -высшее образование;

- 62% -среднее образование;

- 7% -не полное среднее образование;

Количественный состав:

-66% -полная семья;

-12%- многодетные семьи;

- 27% -не полные семьи;

Возраст родителей:

- 88% до 30 лет;

-22% от 40 и выше.

Материальное положение семей по уровню доходов:

- 78% семей со средним;

- 20% семей с низкими доходами;

- 2% семей считают себя вполне обеспеченной семьей.

В мае 2011 года было проведено маркетинговое исследование для изучения социального заказа родителей и прогноз изменений в ДОУ, которое помогло получить ответы на  вопросы: что не удовлетворяет родителей в деятельности ДОУ, какие факторы ограничивают достижение более высоких результатов, что следует изменить, чтобы полностью отвечать запросам родителей на услуги ДОУ. Результаты такого исследования вызывают необходимость нововведений в сотрудничестве с родителями и рассматривать работу с родителями в качестве одной из  актуальных проблем  деятельности ДОУ на современном этапе.

ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания с разными категориями родителей:

-с семьями воспитанников ДОУ;

- с родителями, дети которых посещают группу кратковременного пребывания;

-с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих д/с;

-с будущими родителями.

Использовались активные формы взаимодействия  педагогов и родителей:

- анкетирование;

- памятки;

- традиционные встречи по итогам года «Дни открытых дверей»;

- фото верниссажи;

- реклама по результатам воспитания детей в условиях ДОУ;

- психолого-педагогическое сопровождение трудных семей;

- генеалогическое дерево;

- семейная реклама ДОУ;

- совместные субботники.

В ДОУ созданы условия для  поддержания положительного психологического состояния ребенка в период адаптации. Реализуется социальный проект «Взаимодействие в социуме по  вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания».

Старшим воспитателем Решетниковой А.О. обобщен  и прорецензирован КК КДОИППО, опыт работы коллектива ДОУ «Детский сад – семья: пути взаимодействия».

В ДОУ успешно решаются задачи художественно-эстетического воспитания детей, оснащены:

- Уголки народно-прикладного творчества;

- ТСО.

Осуществляется дифференцированный подход к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Использовались как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные формы организации детской деятельности:

- Подгрупповая - при организации  занятий, требующих  индивидуального подхода к детям;

- Индивидуальная -  по итогам проведенных занятий;

- Подгрупповая -  при организации дополнительного образования (кружок).

Детям предоставлялся свободный разнообразный выбор изосредств, использовались нетрадиционные методические приемы: коллективные работа, работа в парах, совместная работа взрослого и ребенка.

Дети свободно ориентируются в различных жанрах искусства, владеют разнообразными  доступными их возрасту, техническими средствами.

Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей:

- Музыкальный зал.

- Предметно-развивающая среда по всем группам.

- ТСО,

- Методическая литература

- Детские музыкальные инструменты,

-Театр.

При разработке перспективных планов использовалась  базисная программа «Истоки»  «Центр дошкольное детство им. А.В.Запорожца».

Осуществлялось взаимодействие  музыкального руководителя и педагогов ДОУ.

Организовывались  концерты, праздники, тематические развлечения для родителей воспитанников ДОУ. Музыкальными руководителями используются современные танцы, песни, которые значительно повышают эмоциональный отклик у детей.

Педагогами ДОУ обобщены опыты работы по художественно-эстетическому воспитанию:  музыкальным   руководителем Малаховой Е.Ф. на тему «Театрализованная деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста», Ландиковой Е.В. – «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру». Данные работы  были презентованы в рамках постоянно действующего семинара «Моя инновационная технология», получили положительный отклик со стороны коллег.

Коллектив ДОУ работает в тесном сотрудничестве с ККИДИППО. В течение года педагоги обучались на курсах повышения квалификации,   прошло рецензирование авторизованной программы и обобщенного опыта работы.

Педагогами Ландиковой Е..В.. и  Тютюновой И.В. продолжалась работа по апробировании программы сенсорно-математического развития детей раннего возраста (2-3 года). Анализ  проделанной  работы,  показал высокий уровень   знаний  детей.

Углубленно решались задачи социального развития детей. Проведены тематические занятия (Филипченко Я.С., Писанова Т.Н.).  У детей младшего дошкольного возраста сформированы навыки общения. В процессе этой работы была пополнена материальная база – дидактические игры и пособия.

 В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного использовались основные и дополнительные программы, вариативные технологии и методики, направленные на познавательное развитие  детей.

Использование инновационных технологий способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию у детей творческого потенциала в соответствии со стандартом дошкольного воспитания и  образования. Стимулирование творческой активности педагогов, дало возможность  совершенствовать образовательный процесс, включить   гибкое содержание в  инновационные педагогические технологии, обеспечив индивидуальность, личностно - ориентированное развитие каждого ребенка.

Организация учебно - воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей. Большое внимание уделялось развитию творческих возможностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имеет возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Углубленная работа педагогов ДОУ по различным направлениям познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста широко представлена в обобщенных опытах. Так Филипченко Я.С. разработала программу экологического воспитания младших дошкольников «Росточек», ей обобщен опыт на тему: «Формирование начал экологической культуры  младших дошкольников».

Тютюнова И.В. представила свой опыт «Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе формирования сенсорных эталонов» на педагогическом совещании.

Писанова Т.Н. успешно реализует опыт работы: «Безопасность - малышам» (развитие основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников).

 

На базе ДОУ продолжалась работа по внедрению новых технологий. В результате работы по технологии Лыковой «Цветные ладошки» у детей совершенствовались  изобразительные навыки, повысилась творческая  активность.

Был проведен семинар-практикум по использованию программы «Азбука общения» - программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова Т.А.Нилова). Продолжалось внедрение в практику работы новых форм организации деятельности с детьми, позволяющих повысить качество педагогического процесса в ДОУ.

   Новые формы планирования значительно помогли повысить качество образования в ДОУ за счет экономии рабочего времени на планирование и более качественную подготовку к занятия

По итогам внутри садовских смотров-конкурсов: « Выставка дидактических пособий по развитию элементарных математических и сенсорных представлений», «Уголков природы»,  «Конкурс цветников» были определены творческие находки педагогов Филапченко Я.С., Писановой Т.Н., Ландиковой Е.В., Тютюновой И.В.

В течение учебного года педагогический коллектив ДОУ был активным участником  разнообразных конкурсов педагогического мастерства:

- «Воспитатель года - 2010» (Филипченко Я.С. – лауреат конкурса);

- «Воспитатель года - 2011» (Мыльникова Е. – победитель районного и участник краевого конкурса «Воспитатель года Кубани  -2011»);

-  первое место в районном этапе и второе  в  краевом конкурсе «Семейные экологические проекты» (Филипченко Я.С. с проектом «А у нас во дворе»);

-материалы на краевое совещание «Перспективные направления деятельности ДОУ», презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям общественного воспитания» (Решетникова А.О., старший воспитатель);

- краевой  конкурс программно-методических материалов «Система выявления и развития одаренных детей в современном образовательном процессе» (Решетникова А.О., старший воспитатель);

- районный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»:

Тютюнова И.В., воспитатель -  1 место;

Малахова Е.Ф., музыкальный руководитель – 1 место;

Филипченко Я.С., воспитатель -2 место;

Ландикова Е.В.- участник конкурса;

- районный конкурс на лучшую работу по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений Кавказского района «Зеленый огонек» (первое место, педагоги:  Решетникова А.О., Малахова Е.Ф., Писанова Т.Н., Филипченко Я.С.);

- районная эколого - биологическая выставка – ярмарка «Дары кубанской осени»

( Рештникова А.О., Филипченко Я.С., Писанова Т.Н.);

-районный конкурс «Весенняя фантазия» (Решетникова А.О., Филипченко Я.С.);

-участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям».

В целях обмена опытом,  и повышения мастерства были проведены  методические недели. Педагогами ДОУ, которым предстоит аттестация в 2011-2012 учебном году, обобщенны опыты работы по различным направления деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

         На основе анализа воспитательно-образовательной работы за 2010-2011 учебный год, как положительных результатов, так и возникших проблем  педагогический коллектив ставит на 2011-2012 учебный год следующие задачи:

 1.Внедрять в практику образовательного  процесса   ДОУ метод  организацию     проектной деятельности,  как  вариативную форму организации  всестороннего образования.

           2. Продолжить     работу     над       совершенствованием    образовательного   процесса по  программе  «Истоки»  на  основе   принципов  гуманизации:    

  - создать учебно - методический комплекс по социальному развитию;

  - обеспечить условия для полноценной   жизнедеятельности детей в ДОУ.

      3. Формировать у  детей  дошкольного возраста   познавательные   интересы, желание  и  потребность     узнать    новое    через    активное     использование   инновационных образовательных технологий – опытно - экспериментальной деятельности в природе.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...

Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ

Анализ работы ДОУ за 2010 - 2011 год. Реализация годовых задач:нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, формирование знаний дошкольников по ПДД и пожарной безопасности, олимпийское образование с...

Анализ воспитательно-образовательной работы.

В этом конспекте содержится годовой анализ работы подготовительной к школе группы по всем разделам программы под редакцией Васильевой....

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг.

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К) НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться отчитываться о проделанной работе с детьми за уче...

Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения за 2012 - 2013 учебный год.

В работе раскрыт анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения....