Календарно - тематическое планирование тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Транспорт»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.11 | УТРО | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Стихи о транспорте Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей | Индивидуальная работа по «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с Настей и Арсением - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» | Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» | |||
НОД |
Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи
Тема: «Роспись барышни «Дымка»» Цель: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров – дымковская роспись. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.
Тема: «Зима» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Разучивание песен зимней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Снежинки», игра «Охотники и зайцы» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений | Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я . Маршака «Песенка друзей» с Соней Ксюшей и Дашей Цель: развитие памяти детей | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
ВЕЧЕР | Кружок «Школа доктора Градусника» Цель: развитие навыков игры в сюжетную игру, поддержание роли, умение играть роль, находить компромисс из проблемной ситуации Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию: «Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Ульяной, Варей Цель: развитие мелкой моторики, образного представления | Выложить дидактическую игру «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 22.11 | УТРО | Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей и создание хорошего настроения на целый день | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Олесей и Варей Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта | Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость | Индивидуальное консультирование по запросам взрослых Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора | |||
НОД |
Тема: «Закладка для книг (Городецкий цветок)» Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма
Занятие №4 Цель: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие
Тема: «Транспорт и его виды» Цель: Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том , кто им управляет. Развивать память, кругозор, наблюдательность. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость | Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П., Арсением и Ксюшей Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности | Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Подвижные игры по запросу детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры -Настольно – печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» | Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Ярославом и Настей | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты» | Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 23.11 | УТРО | Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других | Поручение «Полей цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД . | Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка | ||
НОД |
Тема: «Считай дальше» Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах
Тема: «Зима» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Разучивание песен зимней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Снежинки», игра «Охотники и зайцы»
Тема: «Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков»» Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Жидкова «Как я ловил человечков» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану | Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей и Ульяной Цель: закрепить знания о цвете Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Андреем П. | Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
| ||||
ВЕЧЕР | Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти | Мастерская «Самолеты» - аппликация Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал. Проблемная ситуации: «Если я потерялся?» | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 24.11 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Создание оптимистического настроения на день Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)
| Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме» Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол | Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки) Рекомендации родителям Андрея П. по развитию мелкой моторики | ||||
НОД |
Тема: «Мы едем, едем, едем» Цель: расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
Занятия №4 Цель: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания | Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей.»Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Соней и Максимом | Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания Трудовая деятельность Приобщение к соблюдению порядка на участке | Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. | ||||||
ВЕЧЕР | Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу | Индивидуальная работа по развитию внимания Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 25.11 | УТРО | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы | Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Максимом и Ксюшей Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели | Выставка творческих работ по теме недали Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
Тема: «Троллейбус» Цель: учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)
Занятия №4 Цель: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. Ролевая игра. Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. | |||||
ВЕЧЕР | Д/И «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер Динамическая пауза «Поезд с грузом» Цель: снятие эмоционального напряжения | Труд в уголке природы с Дашей Цель: формировать навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Вари и Сони отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых | Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (1)