семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Планирование образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Разработала и провела:

Винникова Н.В. старший воспитатель

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО.

План

1. Теоретическая часть «Основные принципы и аспекты планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО» - ст.воспитатель Н.В.Винникова

2. Практическая часть «Разработка планирования на неделю по теме «Кто во что одет» в различных возрастных группах

3. Обсуждение результатов работ

Планируемый результат:

- объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;

- уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с Образовательной программой, по которой организуется образовательный процесс, возрастным особенностям группы детей и приоритетному направлению работы ДОУ;

- четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбирать  оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

1. Теоретическая часть «Основные принципы и аспекты планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ,  по которому   работают  два сменных воспитателя. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя.

Каким бы ни был план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

- принципу развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребенка;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать  возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;

 - он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих  целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

- соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников своей группы.

При планировании и организации образовательного процесса надо учитывать то, что ведущий вид деятельности детей – игра. Именно она должна стать и основной формой работы с дошкольниками.

У нас существует следующая форма планирования, которая основывается на структурных компонентах образовательного процесса.


Планирование по структурным компонентам образовательного процесса

Режимы

интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

Сон

Вечер

Прогулка

Взаимодействие с семьей


Совместная деятельность строится: на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; на диалогическом общении взрослого  и детей; на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками; на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.). Основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/ отсутствие интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельности в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.  Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

Индивидуальная работа – это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом обязанностей развития каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность: предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно – пространственной образовательной среды; обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение  ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной  деятельности со взрослым.

Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально- коммуникативное образование

Усвоение норм и ценностей

Общение и взаимодействие со взрослыми с сверстниками

Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

Развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания и тд

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности

Художественно- эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

№ пп

Дети дошкольного возраста  (3 года – 8 лет)

1

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

2

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3

Познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

4

Восприятие художественной литературы и фольклора

5

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

6

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

7

Изобразительная (рисование, лепка и аппликация)

8

Музыкальная (восприятие и понимание  смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9

Двигательная (овладение основными видами движений)

Существует разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая Образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

Детская деятельность в образовательном процессе

№ пп

Деятельность

Виды деятельности

1

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий (в отличие от его реальной жизненной)позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

-сюжетно- ролевые;

-игры- драматизации;

-театрализованные;

-игры со строительным материалом (со специально заданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.; с природным материалом;  с бросовым материалом);

-игры-фантазирование;

-импровизированные игры – этюды.

Игры с правилами:
-дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

-подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой);

-развивающие;

-музыкальные;

-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)

2

Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование, моделирование:

-замещение;

-составление моделей;

-деятельность с использованием моделей;

-по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

3

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижений общего результата

Формы общения со взрослым:

-ситуативно- деловая

-внеситуативно – познавательная;

-внеситуативно- личностная

Формы общения со сверстниками:

-эмоционально- практическая;

-внеситуативно- деловая;

-ситуативно- деловая

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

4

Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

Гимнастика:

-основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

-строевые упражнения;

-танцевальные упражнения;

-с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта)

Игры:

-подвижные;

-с элементами спорта

Простейший туризм

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

5

Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть /потрогать/ почувствовать

Самообслуживание;

Хозяйственно- бытовой труд;         

Труд в природе;

Ручной труд

6

Изобразительная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Рисование, лепка, аппликация

7

Конструирование из различных материалов – это форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Конструирование:

-из строительных материалов;

-из коробок, катушек и другого бросового материала;

-из природного материала

Художественный труд:

-аппликация;

-конструирование из бумаги

8

Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие музыки

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-игры на детских музыкальных инструментах

Творчество (вокальное, инструментальное):

-пение;

-музыкально- ритмические движения;

-музыкально- игровая деятельность;

-игра на музыкальных инструментах

9

Восприятие художественной литературы и фольклора  - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживанием героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

Чтение (слушание);

Обсуждение (рассуждение);

Рассказывание (пересказывание), декламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-двигательная активность в течение дня;

-игра;

-утренняя гимнастика;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-наблюдение;

-чтение;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-беседа;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-праздник;

-экскурсия;

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-коллективное обобщающее занятие

-игровое упражнение;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-педагогическая ситуация;

-беседа,

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность

-сюжетно- ролевая игра;

-игры с правилами;

-творческие игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

 

-совместные действия;

-наблюдения;

-поручения;

-беседа;

-чтение;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-рассматривание;

-дежурство;

-игра;

-экскурсия;

-проектная деятельность

Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка

Познавательно- исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-сюжетно- ролевая игра;

-рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра- экспериментирование;

-развивающая игра;

-экскурсия;

-интегрированная деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация

-рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра-экспериментирование;

-развивающая игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-конструирование;

-исследовательская деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация

-познавательно – исследовательская деятельность по инициативе ребенка

Коммуникативная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-беседа о прочитанном;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-рассматривание;

-игровая ситуация;

-дидактическая игра;

-интегративная деятельность;

-инсценирование;

-викторина;

-игра- драматизация;

-показ настольного театра;

-разучивание; стихотворений;

-театрализованная игра;

-режиссерская игра;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-решение проблемных ситуаций;

-разговор с детьми;

-создание коллекций;

-игра

-ситуация общения в процессе режимных моментов;

-дидактическая игра;

-чтение;

-словесная игра на прогулке;

-наблюдение на прогулке;

-труд;

-игра на прогулке;

-ситуативный разговор;

-беседа;

-беседа после чтения;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-разговор с детьми;

-разговор с детьми;

-разучивание стихов и потешек;

-сочинение загадок;

-проектная деятельность;

-разновозрастное общение;

-создание коллекций

-сюжетно- ролевая игра;

-подвижная игра с текстом;

-игровое общение;

-общение со сверстниками;

-хороводная игра с пением;

-игра- драмматизация;

-чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка;

-дидактического игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-игра;

-инсценирование;

-викторина

-ситуативный разговор с детьми;

-игра (сюжетно- ролевая, театрализованная);

-продуктивная деятельность;

-беседа;

-сочинение загадок;

-проблемные ситуации

-игра;

-продуктивная деятельность;

-рассматривание;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке и театрализованном уголке

Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-занятия (аппликация, лепка, рисование, конструирование и художественное конструирование);

-изготовление украшений, декораций, подарком, предметов для игр;

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекаемых объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций

-наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведения искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-слушание музыки;

-экспериментирование с музыкой;

-музыкально- дидактическая игра;

-шумовой оркестр;

-разучивание музыкальных игр и танцев;

-совместное пение;

-импровизация;

-беседа интегрированного характера;

-интегрированная деятельность;

-совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;

-музыкальное упражнение;

-попевка;

-распевка;

-двигательный пластический танцевальный этюд;

-творческое задание;

-концерт- импровизация;

-танец;

-музыкальная сюжетная игра

-слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;

-музыкальная подвижная игра на прогулке;

-интегрированная деятельность;

-концерт – импровизация на прогулке

-музыкальная деятельность по инициативе ребенка

Конструирование из разного материала

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-занятия (конструирование и художественное конструирование);

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-тематические досуги;

-проектная деятельность;

-конструирование по образцу, модели, условиям, теме, замыслу;

-конструирование по простейшим чертежам и схемам

-наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведение искусства, средств выразительности и др.)

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная конструктивная деятельность

2.Практическая часть. Разработка планирования совместно с педагогами тематической недели «Кто во что одет»

Планирование образовательной работы

Тема:_________________________________

Итоговое мероприятие:_____________________________

Дата проведения:__________________________________

Предполагаемый результат:_____________________________

3. Обсуждение результатов работы групп


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ланирование образовательной деятельности Основная образовательная программа дошкольной организации

Слайд 2

Режимы интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей групповая, подгрупповая Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро НОД Прогулка Сон Вечер Прогулка Взаимодействие с семьей Планирование по структурным компонентам образовательного процесса

Слайд 3

Виды деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Конструирование Познавательно-исследовательская Чтение (восприятие)художественной литературы Продуктивная Музыкально-художественная Двигательная

Слайд 4

Формы организации детских видов деятельности Образовательные области Приоритетный вид детской деятельности Формы организации Социально-коммуникативное развитие Игровая Сюжетно – ролевая игра, режиссерская, театрализованная игра; игры с правилами Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Ситуации общения, этические беседы, игры на развитие коммуникативных навыков, гуманного отношения к сверстнику. Элементарная трудовая Виды труда: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой Формы: поручения, дежурство, коллективный труд. Мастерская, проектная деятельность, акции. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Конструирование Чтение художественной литературы (восприятие) Экспериментирование. Дидактические, развивающие игры. Экскурсии. Эвристические беседы. Наблюдения. Интеллектуальные досуги. Чтение познавательной литературы. Занятия по интересам. С амостоятельная познавательная деятельность в лаборатории. Проектная Де, коллекционирование. Макетирование. Моделирование.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Музыкальная Творческая мастерская, изостудия, выставки, досуги, дидактические игры, литературная гостиная, проектная деятельность, викторины. Слушание, исполнительство, развлечения, праздники. Речевое развитие Речевая деятельность Речевая ситуация, беседы, пересказ, творческое рассказывание, речевые игры, занятия по обучению грамоте … Физическое развитие Двигательная Утренняя гимнастика, после сна (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры Закаливание в повседневной жизни Специальные виды закаливания. Физкультминутки. Прогулки, двигательная деятельность на воздухе, индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа студий ритмической гимнастики, хореографии, спортивных секций. Физкультурные занятия

Слайд 6

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Наблюдения: в уголке природе, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку) Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные и пр.) Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений и пр. Трудовые поручения (сервировка стола к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.) Беседы и разговоры с детьми по их интересам Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разного содержания Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей Двигательная деятельность детей, содержание которой зависит от образовательной деятельности в первой половине дня. Работа по воспитанию у детей к/г навыков и культуры здоровья. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Слайд 7

Формы образовательной деятельности, осуществляемой во время прогулки: Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию двигательного режима и укрепление здоровья Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней. Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом). Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада. Свободное общение воспитателя с детьми.

Слайд 8

Формы образовательной деятельности, осуществляемой во второй половине дня Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений для дальнейшей организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную ситуацию, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, сажаем рассаду, украшаем детский сад к празднику), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или литературных). Ситуации могут планироваться заранее, или возникать спонтанно. Творческая мастерская предоставляет детям возможность применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию: «В гостях у народных мастеров», оформление книжного уголка, художественной галереи, оформление коллекции, составление маршрута путешествия по городу и пр. Интеграция разных образовательных областей. Обязателен продукт. Рефлексия деятельности (что узнали? чему удивились? что порадовало?)

Слайд 9

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность (показ спектакля, развлечение на литературном и музыкальном материале), свободное общение воспитателя и детей. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных отношений); способов интеллектуальной деятельности (сравнение, классификация, сериация, систематизация по какому-либо признаку и пр.) Это развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослым для игры, развлечения, отдыха [досуги физкультурные, музыкальные, литературные] Вариант организации досуга по интересам детей, тогда он приобретает форму «кружка рукоделия, художественного труда» Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Образовательная деятельность во вторую половину дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой (досуги, гостиная). Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам (выбор, инициатива)

Слайд 10

Планирование образовательного процесса Тема:__________________________________________________ Цель :__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Итоговое мероприятие :___________________________________ Предполагаемый результат:________________________________ ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.

учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....