Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Задачи:
1) Развивать выразительную речь;
2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 18.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС
по музыкально – театрализованной деятельности
(для детей подготовительной группы)
«Скороговорки»
Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Задачи:
- Развивать выразительную речь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ООД:
- Скороговорки
Цель. Работа над дикцией, выразительностью речи.
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Волки рыщут – пищу ищут.
Посреди двора дрова.
Жук, над лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа.
- «Мимика и жесты в поэзии».
Задание: изобразить с помощью мимики и жестов стихотворения (пособие «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.Д. Маханёвой).
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе –
Короля покусали мухи.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Задание. Сначала педагог читает стихотворение, дети слушают. При повторном чтении воспитатель предлагает детям с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.)изобразить героев.
- Игра «Догадайся, кто я»
Задание. Водящий ребёнок изображает кого-либо или что-либо с помощью мимики и жестов (беда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение…), а остальные дети отгадывают, что он задумал.
- Упражнение для рук «Мельница» (из методического пособия «Театрализованная деятельность в детском саду» А.А. Антипиной)
Задание. Свободное круговое движение рук, описывающие большие круги вперёд и вверх. Движение маховое: после быстрого энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всего напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
- «Пантомимы-задания»
- Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
- Моем посуду. Вытираем.
- Обиженный щенок.
- Ловим кузнечика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших приобретений ребёнка...
МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы
Звучат позывные к празднику. ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» 1 ребенок. ...
Комплексное занятие (в соответствии с ФГОС) «Правила на всю жизнь» (для детей подготовительной группы)
Данное занятие предлагает педагогам в интересной форме рассказать о тех правилах и нормах поведения, которые сопровождают нас всю нашу жизнь и являются главными индикаторами воспитанного человека....
Организационно-педагогические условия музыкально-театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС.
Музыкально-театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, засте...
Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...