Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Задачи:

1)      Развивать выразительную речь;

2)      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС

по музыкально – театрализованной деятельности

(для детей подготовительной группы)

«Скороговорки»

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Задачи:

  1. Развивать выразительную речь;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

  1. Скороговорки

Цель. Работа над дикцией, выразительностью речи.

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Волки рыщут – пищу ищут.

Посреди двора дрова.

Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

  1. «Мимика и жесты в поэзии».

Задание: изобразить с помощью мимики и жестов стихотворения (пособие «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.Д. Маханёвой).

 Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе –

Короля покусали мухи.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон.

Задание. Сначала педагог читает стихотворение, дети слушают. При повторном чтении воспитатель предлагает детям с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд  т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.)изобразить героев.

  1. Игра «Догадайся, кто я»

Задание. Водящий ребёнок изображает кого-либо или что-либо с помощью мимики и жестов (беда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение…), а остальные дети отгадывают, что он задумал.

  1. Упражнение для рук «Мельница» (из методического пособия «Театрализованная деятельность в детском саду» А.А. Антипиной)

Задание. Свободное круговое движение рук, описывающие большие круги вперёд и вверх. Движение маховое: после быстрого энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всего напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

  1. «Пантомимы-задания»

- Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

- Моем посуду. Вытираем.

- Обиженный щенок.

- Ловим кузнечика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы

Звучат позывные к празднику.  ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» 1 ребенок. ...

Комплексное занятие (в соответствии с ФГОС) «Правила на всю жизнь» (для детей подготовительной группы)

Данное занятие предлагает педагогам в интересной форме рассказать о тех правилах и нормах поведения, которые сопровождают нас всю нашу жизнь и являются главными индикаторами воспитанного человека....

Организационно-педагогические условия музыкально-театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС.

Музыкально-театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, засте...

Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...