Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
материал
Методическая разработка
в рамках семинара -практикума
«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»
Тема:
Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организации образовательного процесса.
Технология группового сбора.
«Утро радостных встреч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
![]() | 817.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой» (МДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)
Методическая разработка
в рамках семинара -практикума
«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»
Тема:
Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организации образовательного процесса.
Технология группового сбора.
«Утро радостных встреч»
Составила:
Александрова Л.С.
Стрежевой 2017 год.
СЛАЙД 1 «Природа хочет,
чтобы дети были детьми прежде,
чем быть взрослыми»
Ж.-Ж. Руссо.
В соответствии с действующим законодательством Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляет требования к организации образовательного процесса, которые основаны на следующих принципах: представлены на слайде. (СЛАЙД 2)
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество с семьей.
Стоит обратить внимание на тот факт, что реализация образовательной программы происходит в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации, в том числе и в режимных моментах.
Применение технологии группового сбора в утренний отрезок времени обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества. Обратите внимание на данный слайд, на нем представлены цели и задачи утреннего сбора, которые актуальны сегодня для реализации воспитательно-образовательного процесса. (СЛАЙД 3)
2.Цели и задачи утреннего сбора
- установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;
- создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;
- развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично. Что же представляет собой утренний сбор?
(СЛАЙД 4- ФОТО)
Утренний сбор или утренний круг — это время, когда мы собираемся вместе.
Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Нам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых нами к профессиональному педагогическому мастерству – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. (СЛАЙД 5) Во время группового сбора формируются ключевые компетентности ребенка:
- Коммуникативная:
- Социальная;
- Информационная;
- Деятельностная;
- Здоровьесберегающая.
Утренний сбор состоит из четырех основных этапов, которые мы используем в своей деятельности: (СЛАЙД 5)
- Приветствие;
- Обмен информацией;
- Групповая деятельность;
- Ежедневные новости.
Утренний сбор мы начинаем с приветствия, которое адресовано каждому, кто находится в круге и служит средством организации детей. Здесь мы используем самые разнообразные формы, методы и приемы, и как пример:
* сначала садятся в круг мальчики, а затем между ними занимают
места девочки (или наоборот); (СЛАЙД 6)
* или сначала садятся дети в красной одежде, потом в синей одежде и так далее;
* или мальчик выбирает себе девочку, в пару и садятся рядом в круг.
После этого пускаем по кругу рукопожатие «здравствуй» – т.е. пожимаем руку сидящего рядом ребёнка, он после этого пожимает руку своему соседу и так до тех пор, пока приветствие не вернётся обратно к воспитателю.
Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми - приветствиями, например, «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и прочее.
(СЛАЙД 7)
Далее следует обмен информацией – это второй этап утреннего сбора, основной темой являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, домашними событиями, удачами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Например, Милана и Максим участвовали в конкурсе бальных танцев и заняли первое место. Они поделились своими достижениями с детьми группы, в свою очередь дети приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы и комментировали услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например, сегодня достижениями или событиями предыдущего дня делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто будет сегодня рассказывать о событиях и достижениях.
(СЛАЙД 8)
Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.
на этом этапе проводятся игры. Сбор проходит быстро, легко, по - деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, используя при этом разнообразные
- пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);
- словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);
- игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);
- игры-цепочки и т.д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
- Игры-шутки.
- артикуляционная гимнастика и др. Важно понимать, что игры должны быть для детей интересными и привлекательными по содержанию.
(СЛАЙД 9)
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа мы сообщаем воспитанникам информацию:
- о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;
- особом событии – дне рождения одного (или нескольких) воспитанников.
- о плане деятельности на текущий день. В ходе этой работы сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, чем они будут заниматься сегодня.
Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом. Необходимо помнить, (СЛАЙД 10) что детский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться.
(СЛАЙД 11) Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми » Ж.-Ж. Руссо. Принципы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей.
Цели и задачи утреннего сбора установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе; создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние; развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично.
Ключевые компетентности ребенка : Коммуникативная: Социальная; Информационная; Деятельностная ; Здоровьесберегающая . Четыре основных этапа: Приветствие; Обмена информацией; Групповая деятельность; Ежедневные новости.
1 этап: приветствие
2 этап: обмен информацией
3 этап: групповая деятельность
4 этап: ежедневные новости
«Д етский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-464504-1406801425.jpg)
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-721330-1575462745.jpg)
Рефлексия в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Семинар-практикум.
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования является социально-коммуникативное развитие, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, стан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747625-1454385312.jpg)
семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923962-1494574150.jpg)
Выступление на семинаре-практикуме «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Сообщение для педагогов «Знакомим детей с частями суток»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472602-1408994632.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-126213-1350577742.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Позновательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний Петербург» (с использованием игровых технологий)
Цель: Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику....
Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"
В методической разработке представлен материал по организации образовательной деятельности в течение дня"...