Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
барельеф "Осенний кустик" | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология).
Шакшанова Елена Викторовна –
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (создание барельефа).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Развитие художественного вкуса в сочетании различных цветов.
-Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и длины.
Познавательное развитие:
-закрепление знания детей деревьев и кустарников.
Речевое развитие:
-знакомство со стихотворением Ю. Каспаровой «Октябрь».
-учить понимать и анализировать содержание стихотворения Ю. Каспаровой «Октябрь»
Физическое развитие:
-Физкультминутка «Вот полянка, а вокруг…»
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать настойчивость в выполнении своей работы.
-Подводить к оценке своей работы.
Планируемый результат:
-размещение куста посередине предложенного фона.
-создание образа осеннего кустика.
Предварительная работа:
-В течение недели воспитатель с детьми на прогулке рассматривает осеннее убранство деревьев и кустов. Составляет с детьми описательные рассказы об осенней природе.
Оборудование:
-мольберт.
-рабочие столы с приготовленным раздаточным материалом.
-доски для пластилина.
Демонстрационный материал:
-картинки с изображениями осенних деревьев и кустов.
Раздаточный материал:
- четвертинки зеленого картона формата А4.
- пластилин различных цветов (коричневый, красный, желтый).
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на деревья, которые растут вокруг нашего детского сада. -какие они? -почему они такие? -красиво ли за окном? -Давайте теперь посмотрим на наш мольберт. Послушайте стихотворение, которое написала Юлия Каспарова: Нам октябрь принес подарки: Расписал сады и парки, Стали листья, словно в сказке. Где же взял он столько краски? -о каких подарках говорится в этом стихотворении? -Давайте сейчас ненадолго станем деревьями: -вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Вниз верхушки пригибают И качают их, качают. Педагог предлагает детям повторить упражнение еще раз. -Ребята, давайте из пластилина слепим осенние кустики. -Перед вами лежат кусочки разноцветного пластилина. Как вы думаете, что мы будем лепить из коричневого кусочка? -Правильно, из него мы с вами слепим веточки нашего кустика. Будем отделять небольшие кусочки коричневого пластилина и раскатывать их в ладошках прямыми движениями, чтобы получились колбаски, а потом приложим их к зеленым картонкам, слегка прижимая их. Колбаски должны одним концом соединяться, а другим расходиться в разные стороны. -А из кусочков красного и желтого пластилина мы с вами слепим листики и расположим их не только на веточках-колбасках, но и на зеленом картоне, как будто они опали. Чтобы сделать листики надо от кусочка пластилина отщипывать по чуть-чуть и прикладывать, что отщипнулось к картону. Педагог сопровождает свои объяснения показом. В процессе работы детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По окончанию работы все поделки закрепляются на одном стенде. -Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, какой кустик вам больше всего нравится.
| Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за ним. Ответы детей. Дети подходят к мольберту. Ответы детей. Дети становятся в круг, широко разведя руки. Дети поднимают руки вверх и качают туловищем из стороны в сторону. Наклоняются вперед и качают руками из стороны в сторону. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Ответы детей. Дети выполняют работу самостоятельно. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.
в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.
расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получивш...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.
закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....