Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.
Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,исследовательская, полисенсорная, сказкотерапия, театрализация,технология сотрудничества, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
«Раскрасим репку»
(с использованием современных педагогических технологий:
игровые технологии, личностно-ориентированная технология,
исследовательская, полисенсорная, сказкотерапия, театрализация,
технология сотрудничества, здоровьесберегающая).
Воспитатель: Зверева Н.Н.
Группа №3 (вторая группа раннего возраста).
Санкт – Петербург
2019 год.
Цель: Расширение представления детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Репка».
- учить рассматривать рисунки-иллюстрации.
- правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет.
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («жёлтый», «помощница»), совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность.
- закреплять знания о цвете, форме, величине, количестве.
-формировать правильную позу при рисовании.
Воспитательные:
- вызвать и продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- работать в группе, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- приучать слушать музыку танцевального характера, эмоционально реагировать на неё, двигаться в соответствии с характером музыки.
Интеграция областей:
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-познавательное развитие.
Предварительная работа:
- чтение РНС «Репка», показ настольного театра по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей и натуральных овощей, сравнение, беседа.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, лист бумаги с нарисованной на нем репкой, игрушки разного цвета (кубики, машинки и т.п.), две корзинки, натуральная репка или муляж.
Раздаточный: лист бумаги с нарисованной репкой, салфетки, кисти, краска жёлтого цвета, стаканчик с водой.
Организация детей: место проведения - групповое помещение, возможно организация и проведение во время прогулки.
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Педагог привлекает внимание детей к настольному театру, где расположены кукольные герои сказки «Репка». Педагог: - Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде. А началась эта история ещё весной… Воспитатель рассказывает сказку, а затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на вопросы: Педагог: - Что нарисовано на картинке? - Какая выросла репка? - Кто захотел вытянуть репку? - Кто ему помог? Воспитатель хвалит детей за активное участие. Педагог: - Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать. Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова. Педагог: - Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моём огороде репка уже почти поспела. Только вот она ещё не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы в какой цвет окрашена репка? В качестве подсказки педагог показывает натуральную репку или её муляж, рисунок. Педагог: - Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Сложите их в пустую корзинку. Педагог: - Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? Этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам наверное потребуется помощник. Пальчиками мы репку не раскрасим, что нам поможет? Посмотрите, что нам принесла Мышка. Воспитатель показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка. Педагог: - Это кисточка. Наша помощница. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. Педагог: - Вот теперь у нас всё подготовлено. Можно начинать раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмём нашу помощницу-кисточку в руку и окунём в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её только ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я сразу после этого начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, т.к. на кончике ворса висит капелька краски. Как это исправить? Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в жёлтый цвет! Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Педагог: - Вот и поспела моя репка! Какой она стала? Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Педагог вкладывает каждому ребёнку в руку кисть и показывает приёмы раскрашивания рисунка. Физкультминутка. Педагог: - Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём. «Потягуни-потягушечки От носочков, до макушечки. Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растём, растём, растём…» Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. Педагог: - Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А вы кому подарите свои репки?
Педагог: - Что нам теперь делать с нашей помощницей-кисточкой? Ведь она вся в жёлтой краске…Чтобы она не испортилась, её нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать ещё очень много красивых рисунков. | Дети садятся на коврике возле воспитателя, как им удобно. Дети: - Репка. Выросла большая. Дед захотел вытянуть репку, но не смог. Ему помогали бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку: водят хоровод, топают, хлопают в ладоши. Дети называют цвет. Дети: - Репка жёлтого цвета. Дети выполняют задание. Педагог просит детей называть игрушку и её цвет. Дети: - Жёлтый кубик. Жёлтый мяч. Жёлтая машинка (и т.д. каждый ребёнок). Дети исследуют кисточку. С помощью педагога дети учатся правильно брать и держать кисточку в руке. Дети выполняют действия вслед за педагогом, под словесное сопровождение. Дети: - Репка стала большой, жёлтой, красивой, спелой. Дети приступают к раскрашиванию. Дети повторяют движения за педагогом под словесное сопровождение. Дети: - Много. Жёлтые, спелые. Дети: - Я отдам репку Бабке, дедке, внучке, Жучке и кошке. Дети помогают педагогу вместе вымыть кисточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.
в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.
учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.
сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и дорисовывание элементо...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.
учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы....