ПЛАН по преемственности "Детский сад - школа"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Медведева Елена Валерьевна

План работы "Преемственность Детский сад-школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

«_____»___________2016 г.                                                                         «_______»_______________2016 г.

Заведующий МДОУ № 32                                                                                        Директор школы:

 _______________________                                                                           ______________________________

    М.И. Гайшинец                                                                                                       В.В. Петухова

 

План работы

 по преемственности

«Детский сад –

начальная школа»

           Дровнинская СОШ

План совместной работы по преемственности детского сада и школы

                                                    на 2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

               Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

             Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.

Организация работы по дошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Посещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик «дошкольного» образования.

Работа с детьми включает:

  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков  родителями.
  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

         Взаимодействие сада и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований.

          Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
  • личностного развития ребенка;
  • укрепления психического и физического здоровья;
  • целостного восприятия картины окружающего мира;
  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

План работы МДОУ№32  и МОУ Дровнинская СОШ

Мероприятие

Сроки

Ответственный

 

Методическая работа

 

 

1

Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

сентябрь

Чалова Е.Н.Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

Колосова М. Я.

2

Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе

ноябрь

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

  3

Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе

сентябрь

Колосова М.Я.

4

Посещение воспитателями уроков в 1 классе.

ноябрь

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

                                                       Колосова М.Я.

   5  

Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе:

-      Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы.

 

 

март

 

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

Колосова М.Я.

6

Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы.

декабрь

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

     Колосова М.Я.

7

Педагогическое совещание в дошкольной группе.

Вопросы для обсуждения:

-      роль дидактических игр в обучении дошкольников;

-      творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;  итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе.

май

Чалова Е. Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

      Колосова М.Я.

 

Работа с родителями

 

 

   1

Нетрадиционные формы работы с родителями.

«Папа, мама, я – читающая семья» — конкурс читающих семей.

февраль

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

2

Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

декабрь

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

  3

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

на сайте дошкольной группы и школы

в течение года

  Чалова Е.Н. Варсопко   Е.В., Беленкова И.В.

    Колосова М.Я.

4

«Как помочь ребенку подготовиться к школе»;

март

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

Колосова М.Я.

5

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником».

Январь

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

     Колосова М. Я.

6

«Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе».

май

Колосова М.Я.

7

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе.

май

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

8

Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей».

апрель

Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

    Колосова М.Я.

9

Выставки детских работ

в течение года

  Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

 

Работа с детьми

 

1

1   Экскурсии детей в школу:    знакомство со зданием школы;   знакомство с кабинетом;   знакомство с физкультурным залом;  знакомство со школьной библиотекой.

в течение года

Чалова Е.Н.

Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

Колосова М.Я.

 2  «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

май

 Чалова Е.Н. Варсопко Е.В., Беленкова И.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно - календарный план работы спортивной секции "Школа мяча"

календарный план работы спортивной секции "Школа мяча"  с приложениями...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

План работы спортивного кружка "Школа мяча"

Краткий комментарий к перспективному плану работы спортивного кружка "Школа мяча"...

Тематический план по доп.образованию "Школа мяча"

Тематический планПо спортивным играм с мячом...

Тематический план психологической подготовки к школе.

Психологическая подготовка детей к школе....

План взаимодействия ДОУ со школой

Обеспечение преемственности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования играет важнейшую роль в создании и совершенствован...