перспективно - календарный план работы спортивной секции "Школа мяча"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Крикун Ольга Федоровна

календарный план работы спортивной секции "Школа мяча"  с приложениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи

Пособия

Подвижные игры


  1. Учить детей катать мяч вперед-назад, подпрыгивая на одной ноге
  2. Упражнять детей отбивать мяч одной рукой от пола
  3. Упражнять детей перебрасывать мяч по кругу удобным способом
  4. Познакомить с игрой волейбол и историей ее возникновения
  5. Упражнять детей в прыжках на фитболах с продвижением вперед

Все виды мячей на каждого ребенка

«Кто быстрее?»

Продолжать знакомить с игрой волейбол, историей ее возникновения, основными правилами в ходе наблюдения за игрой в спортивной школе

  1. Учить отбивать мяч пальцами рук или ладонями
  2. Упражнять детей перебрасывания мяча в парах от груди двумя руками
  3. Продолжать знакомить с игрой волейбол, историей ее возникновения, основными правилами
  4. развивать равновесие при подбрасывании мяча из положения стоя и ловле его в положении сидя
  5. Упражнять детей бить по движущемуся мячу ногой в подвижной игре «Подвижная цель»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Подвижная цель»

  1. Учить ударять по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов
  2. Упражнять детей ведению мяча одной рукой  и передаче его удобным способом в парах
  3. Упражнять детей подбрасывать мяч одной рукой и ловить его двумя руками после отскока; с хлопком
  4. Упражнять детей подбрасывать и ловить мяч  в подвижной игре «Кого назвали, тот ловит мяч»  
  5. познакомить с игрой баскетбол и историей ее возникновения

Все виды мячей на каждого ребенка

«Кого назвали, тот ловит мяч»  

  1. Учить детей подавать мяч верхней подачей основанием ладони или кулаком
  2. Упражнять детей передавать мяч ногой в парах, развивать глазомер при выборе силы и направления  удара
  3. Упражнять детей ударять по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов
  4. Развивать глазомер при выборе силы и направления  удара  по воротам
  5. Упражнять детей ловить и перебрасывать мяч   в подвижной игре «Мяч через сетку»
  6. Продолжать знакомить с игрой баскетбол, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч через сетку»

  1. Упражнять бить по подвешенному мячу ногой
  2. Упражнять детей подавать мяч верхней подачей основанием ладони или кулаком
  3. Продолжать знакомить с игрой баскетбол, историей ее возникновения, основными правилами
  4. В подвижной игре «Передал – садись» упражнять детей передавать мяч быстро и  точно в руки товарищу

Все виды мячей на каждого ребенка

«Передал – садись»

  1. Упражнять детей отбивать мяч пальцами рук или ладонями в парах
  2. Упражнять детей перебрасывания мяча в парах из-за головы  двумя руками
  3. Упражнять детей катить мяч ногой по прямой; вокруг предметов
  4. В подвижной игре «Перестрелка» упражнять бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер и точность броска
  5. познакомить с игрой гандбол и историей ее возникновения

Все виды мячей на каждого ребенка

«Перестрелка»

  1. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину, развивать глазомер и точность движений рук
  2. Упражнять детей вести мяч одной или двумя руками вокруг себя, согласовывая движения рук и ног
  3. Упражнять детей подавать мяч основанием ладони или кулаком, обратить внимание на зависимость дальности полета мяча и силы удара по мячу
  4. В подвижной игре «Задержи мяч» упражнять детей перехватывать и ловить мяч, развивать ловкость движений и быстроту реакции
  5. Продолжать знакомить с игрой гандбол, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Задержи мяч»

  1. Упражнять детей ведения мяча одной рукой по прямой и передачи мяча в парах удобным способом
  2. Упражнять детей бросать мяч точно по цели, развивать глазомер и согласовывать движения рук и ног
  3. Упражнять детей катить мяч ногой, не наталкиваясь друг на друга
  4. В подвижной игре «Мяч через сетку» упражнять детей ловить и быстро перебрасывать мяч на  другую сторону площадки
  5. Продолжать знакомить с игрой гандбол, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч через сетку»

  1. Упражнять детей направлять  мяч ударом ногой точно по цели, развивать глазомер и согласовывать движения рук и ног
  2. Упражнять детей вести мяч одной или двумя руками по прямой, вокруг себя,  предметов, согласовывая движения рук и ног
  3. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину, развивать глазомер и точность движений рук
  4. В подвижной игре «Пингвины с мячом» развивать ловкость и быстроту
  5. Познакомить  с игрой футбол и историей ее возникновения

Все виды мячей на каждого ребенка

«Пингвины с мячом»

  1. Упражнять детей ударять по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов
  2. Упражнять детей перебрасывания мяча в парах от груди двумя руками
  3. Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, быстром приседании, вставании и ловле мяча
  4. В подвижной игре «Перестрелка» упражнять бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер и точность броска
  5. Продолжать знакомить с игрой футбол, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Перестрелка»

  1. Учить детей ударять по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега
  2. Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, быстром приседании, вставании и ловле мяча двумя руками, одной рукой
  3. Учить детей отбивать мяч о стену и ловле его после отскока от стены
  4. В подвижной игре «Перестрелка» Упражнять бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер и точность броска
  5. Продолжать знакомить с игрой футбол, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Перестрелка»

  1. Упражнять детей отбивать мяч о стену и ловле его после отскока от стены
  2. Упражнять детей вести мяч одной или двумя руками по прямой, вокруг себя,  предметов, согласовывая движения рук и ног
  3. Упражнять детей перебрасывания мяча в парах  удобным способом
  4. В подвижной игре «Пингвины с мячом» развивать ловкость и быстроту
  5. Познакомить  с игрой теннис и историей ее возникновения

Все виды мячей на каждого ребенка

«Пингвины с мячом»

  1. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину, обруч, развивать глазомер и точность движений рук
  2. Учить детей останавливать движущийся мяч ногой
  3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча с поворотом на 180*, 360*
  4. В подвижной игре «Передал – садись» Упражнять детей бросать мяч быстро и  точно в руки товарищу
  5. Продолжать знакомить с игрой теннис, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Передал – садись»

  1. Упражнять детей ведению мяча одной рукой  и передаче его удобным способом в парах
  2. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину,  развивать глазомер и точность движений рук
  3. Упражнять детей катить мяч ногой по прямой; вокруг предметов
  4. Упражнять детей подавать мяч основанием ладони или кулаком, обратить внимание на зависимость дальности полета мяча и силы удара по мячу
  5. В подвижной игре «Мяч капитану» закреплять и совершенствовать умение детей передавать мяч ногой быстро и точно к ногам товарища по команде
  6. Продолжать знакомить с игрой теннис, историей ее возникновения, основными правилами

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч капитану»

  1. Учить выбрасывать мяч на площадку двумя руками из-за головы
  2. Упражнять детей ведению мяча одной рукой  и передаче его удобным способом в парах
  3. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину,  развивать глазомер и точность движений рук
  4. Упражнять детей катить мяч ногой по прямой; вокруг предметов
  5. В подвижной игре «Мяч через сетку» упражнять детей ловить и быстро перебрасывать мяч на  другую сторону площадки
  6. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Из какой игры мяч?»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч через сетку»

  1. Упражнять детей катить мяч ногой вокруг себя
  2. Учить детей вести мяч одной рукой  с продвижением шагом правым и левым боком вперед
  3. Упражнять детей отбивать мяч пальцами рук или ладонями в парах
  4. Упражнять детей бить по  мячу ногой в подвижной игре «Подвижная цель»
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в ходе викторины «Спортивные игры»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Подвижная цель»

  1. Учить детей вести мяч одной рукой  с продвижением боковым галопом
  2. Развивать глазомер при выборе силы и направления  удара  по воротам
  3. Упражнять умение детей в ловле, остановке и отбивании мяча  в воротах удобным способом
  4. В подвижной игре «Поймай мяч» совершенствовать умение в быстрой ориентировке в пространстве и ловле мяча
  5. Закреплять знания детей в беседе о спортивных играх

Все виды мячей на каждого ребенка

«Поймай мяч»

Продолжать знакомить с игрой гандбол, историей ее возникновения, основными правилами в ходе наблюдения за игрой в спортивном комплексе к/з СПК «Знамя Ленина»

  1. Упражнять детей вести мяч одной рукой  с продвижением боковым галопом
  2. Упражнять в подвижной игре «Гонка мячей» умение детей ведению мяча одной рукой  и передаче его удобным способом в парах
  3. Упражнять детей катить  мяч  ногой   и передаче его удобным способом в парах
  4. Упражнять детей в ловле, остановке и отбивании мяча  в воротах удобным способом
  5. Познакомить с рассказом Москвитина «Откуда пришел мяч»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Гонка мячей»

  1. Упражнять детей вести мяч одной рукой  с продвижением боковым галопом
  2. Упражнять детей забрасывать мяч в корзину,  развивать глазомер и точность движений рук
  3. Упражнять детей катить  мяч  ногой   и передаче его удобным способом по кругу
  4. Упражнять детей подбрасывать и ловить мяч  в подвижной игре «Кого назвали, тот ловит мяч»  
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Из какой игры мяч?»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Кого назвали, тот ловит мяч»  

  1. Упражнять детей отбивать мяч пальцами рук или ладонями в парах
  2. Упражнять детей выбрасывать мяч на площадку двумя руками из-за головы
  3. Упражнять детей катить  мяч  ногой   и передаче его удобным способом по кругу
  4. Упражнять детей забивать мяч в ворота,  развивать глазомер и точность движений рук
  5. В подвижной игре «Передал – садись» упражнять детей бросать мяч быстро и  точно в руки товарищу
  6. Закреплять знания детей о спортивных играх, рассматривая иллюстрации и фотографии с изображением игровых моментов

Все виды мячей на каждого ребенка

«Передал – садись»

  1. Упражнять детей вести мяч одной рукой  с продвижением вперед
  2. Упражнять детей в передаче его удобным способом в парах
  3. Упражнять детей  в подбрасывании мяча вверх и ловле в положении сидя
  4. Упражнять детей выбрасывать мяч на площадку двумя руками из-за головы
  5. Упражнять детей в быстроте и ловкости в подвижной игре «Гонка на фитболах»
  6. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Фотозагадка»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Гонка на фитболах»

  1. Упражнять детей  в подбрасывании мяча вверх и ловле в положении сидя
  2. Упражнять детей забивать мяч в ворота,  развивать глазомер и точность движений рук
  3. Упражнять детей в передаче мяча удобным способом (ногами, руками) в шеренге, по кругу
  4. Упражнять детей подавать мяч основанием ладони или кулаком, обратить внимание на зависимость дальности полета мяча и силы удара по мячу
  5. В подвижной игре «Мяч через сетку» упражнять детей ловить и быстро перебрасывать мяч на  другую сторону площадки
  6. Закреплять знания детей о спортивных играх в викторине по истории возникновения, основных правилах спортивных игр

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч через сетку»

  1. Упражнять детей  в подбрасывании мяча вверх из положения сидя и ловле в положении лежа
  2. Упражнять детей в перехвате мяча в парах (один ребенок катит мяч ногой, другой пытается отобрать мяч)
  3. Упражнять детей выбрасывать мяч на площадку двумя руками из-за головы
  4. Упражнять детей в забрасывании мяча удобным способом в ворота (элемент гандбола) с 2,3 шагов
  5. В подвижной игре «С двумя мячами» совершенствовать умение детей перекатывать мяч  навстречу друг другу не сбивая мячи
  6. Закреплять знания  детей о спортивных играх в игре «Узнай игру по описанию»

Все виды мячей на каждого ребенка

«С двумя мячами»

  1. Упражнять детей в перехвате мяча в парах (один ребенок катит мяч ногой, другой пытается отобрать мяч)
  2. Упражнять детей в перехвате мяча в парах (один ребенок ведет мяч одной рукой, другой пытается отобрать мяч)
  3. Упражнять детей отбивать мяч пальцами рук или ладонями в кругу
  4. Упражнять детей в умении катить мяч ногой по ломаной линии
  5. В подвижной игре «С двумя мячами» совершенствовать умение детей перекатывать мяч  навстречу друг другу не сбивая мячи
  6. Закреплять знания  детей о спортивных играх в игре «Узнай игру по описанию»

Все виды мячей на каждого ребенка

«С двумя мячами»

  1. Учить детей подбрасывать мяч вверх и принимать его на внутреннюю сторону стопы
  2. Упражнять детей в ведении, передаче и забрасывании мяча в ворота
  3. Упражнять детей в передаче мяча удобным способом (ногами, руками)   по кругу
  4. Упражнять детей бить по  мячу ногой в подвижной игре «Подвижная цель»
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Из какой игры мяч?»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Подвижная цель»

  1. Упражнять детей ударять по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов, разбега
  2. Упражнять  детей подбрасывать мяч вверх и принимать его на внутреннюю сторону стопы
  3. Упражнять детей в ведении мяча на скорость
  4. В подвижной игре «Поймай мяч» совершенствовать умение в быстрой ориентировке в пространстве и ловле мяча
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Фотозагадка»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Поймай мяч»

  1. Упражнять детей в ударах по мячу ногой в стену и его приеме и остановке удобным способом
  2. Упражнять детей в ловле мяча в прыжке
  3. Упражнять детей в отбивании и передаче мяча  ладонями или пальцами по кругу
  4. В подвижной игре «Передал – садись» упражнять детей бросать мяч быстро и  точно в руки товарищу
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в ходе викторины

Все виды мячей на каждого ребенка

«Передал – садись»

  1. Упражнять  детей подбрасывать мяч вверх и принимать его на внутреннюю сторону стопы
  2. Упражнять детей в ловле мяча в прыжке
  3. Упражнять детей  в подбрасывании мяча вверх из положения сидя и ловле в положении лежа
  4. В подвижной игре «Пингвины с мячом» развивать ловкость и быстроту
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в дидактической игре «Где мы были -  не скажем, а что делали - покажем»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Пингвины с мячом»

  1. Упражнять  детей подбрасывать мяч вверх и принимать его на внутреннюю сторону стопы
  2. Упражнять детей вести мяч одной рукой  с продвижением боковым галопом, шагом
  3. Упражнять детей в забрасывании мяча удобным способом в ворота (элемент гандбола) с 2,3 шагов
  4. В подвижной игре «Мяч через сетку» упражнять детей отбивать мяч на  другую сторону площадки
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх, рассматривая иллюстрации и фотографии с изображением игровых моментов

Все виды мячей на каждого ребенка

«Мяч через сетку»

  1. Упражнять детей в передаче мяча от груди двумя руками, с отскоком от земли в парах
  2. Упражнять детей подавать мяч основанием ладони или кулаком, обратить внимание на зависимость дальности полета мяча и силы удара по мячу
  3. Упражнять детей в забрасывании мяча удобным способом в корзину
  4. В подвижной игре «Перестрелка» Упражнять бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер и точность броска
  5. Закреплять знания детей о спортивных играх в игре «Узнай по описанию»

Все виды мячей на каждого ребенка

«Перестрелка»

Продолжать знакомить с игрой баскетбол,   основными правилами в ходе наблюдения за игрой в спортивном школе

Упражнять детей в игре волейбол (пионербол)

Упражнять детей в игре футбол

Упражнять детей в игре баскетбол

Упражнять детей в игре гандбол



Предварительный просмотр:

 

Методические рекомендации к проведению занятий.

Последовательность решения образовательных задач на первых занятиях может быть следующей:

  1. Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча.
  2. Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки,
  3. Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, на животе, на боку и др.).
  4. Разучить основные исходные движения с мячом (выполнение ОРУ с мячом, броски, ловля, удары об пол, упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча).
  5. Разучить основные движения, сидя на мяче «как на стуле».  
  6. Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя на мяче, на шагах, с движениями рук).
  7. Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах и др.).
  8. В занятиях фитболгимнастикой желательно комбинировать различные упражнения с мячом и без него. Передвижения по залу (ходьба, бег) сочетать с комплексами ОРУ с мячом и сидя на нем. Специальные упражнения для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата следует сочетать с подвижными играми, упражнениями для повышения эмоционального фона занятия.
  9. Подбор разнообразных упражнений фитболгимнастики стимулирует двигательную активность занимающихся и повышает интерес к занятиям, снижает утомление.



Предварительный просмотр:

Комплекс 1

  1. «Правильная осанка».

И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд).

  1. «Перекаты».
    И.п.: то же.

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд).

  1. «Часики».

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1 - наклон вправо (влево); 2 - и.п. (2-3 раза).

  1. «Достань мяч».

И.п.: лежа на животе на полу (перед мячом).

Выполнение: 1 - приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 - и.п. (5 раз).

  1. «Покатай мяч».
    И.п.: то же.

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно (4 раза).

  1. «Покажи пяточки».

И.п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение: 1 - поднять прямые ноги; 2 - и.п. (5 раз).

  1.         «Мячики».

И.п.: сидя на мяче, руки держать на бедрах.

Выполнение:  легкие подпрыгивания на мяче (20 секунд).

Комплекс 2

  1. «Буратино».

И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 - поворот головы вправо. 2-3 - медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 - и.п. (5 раз).

  1. «Колеса».

И.п.: сидя на мяче, руки согнуть в локти  перед грудью.

Выполнение: вращение согнутых рук одна вокруг другой (10 секунд)

  1. «Часики».

И.п.; сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1 -наклон вправо (влево); 2 - и.п. (6 раз).

  1. «Черепашка».
    И.п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.

Выполнение: 1 -медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2 - и.п. (3 раза).

  1. «Ленивец».
    И.п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок - на ладони.

Выполнение, покачивания на мяче вперед-назад (5 раз).

  1. «Мячики».

И.п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение, легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной (20 секунд).

  1. «Пловец».

И.п.: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой.

Выполнение. 1 — прокатить мяч вперед, выполнив руками движения пловца; 2 - и.п. (6 раз).

  1. «Волна».

И.п.: сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче.

Выполнение. 1 - прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклонить и.п. (5 раз).

  1. «Силач».

И.п.: сидя на пятках, держать  мяч двумя руками.

Выполнение: 1 – встать, поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2 - и.п. (5 раз).

  1. «Мячики».

И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах

Выполнение: легкие покачивания на мяче с вынесением ноги вперед на пятку (20 секунд).

Комплекс 3

  1. «Потянемся к солнышку».
       И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах

Выполнение: 1-2 - руки вверх, потянуться; 3 - и.п. (6 раз).

  1. «Флажок».

И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1-4 - поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 5 - и.п. (3 раза).

  1. «Весы».

И.п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.

Выполнение: 1-4 - медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 - и.п. (6 раз).

  1. «Пузырь».
    И.п.: то же.

Выполнение: 1-2 - вдох, надавите животом на мяч; 3 - выдох, живот втянуть; 4 - и.п. (4 раза).

  1. «Покачайся».

И.п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1-2 - сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад; 3 - и.п. (8 раз).

  1. «Мост».

И.п.: лежа (на спине) на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится под чуть приподнятыми коленями.

Выполнение: 1-2 - приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 - и.п. (6 раз).

  1. «Передай мяч».

И.п.: лежа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.

Выполнение: 1-2 - поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3-4 - руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке (4 раза).

  1. «Ленивец».

И.п.: сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь).

Выполнение: 1 - лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 2 - покачиваться вперед-назад, приподнимаясь с пятки и садясь (8 раз).

Комплекс 4

  1. «Правильная осанка».

И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 секунд).

  1. «Спортивная ходьба».
    И.п.: то же.

Выполнение: движения стоп (поочередно), приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола (15 секунд).

  1. «Наклонись и потянись».

И.п.: сидя на мяче, руки за спину.

Выполнение: 1 - наклон вправо (влево), левую руку вверх, потянуться; 2 -и.п. (4 раза).

  1. «Посмотри на ладошки».

И.п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

Выполнение: 1 — поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 - и.п. (8 раз).

  1. «Петрушка».

И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 - выставить ноги вперед на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести; 2 - и.п. (7 раз).

  1. «Колечко».

И.п.: лежа (на животе) на полу перед мячом, кисти руки на мяче.

Выполнение: 1 - прогнуться, согнув моги, и дотянуться носками до головы; 2 - и.п. (6 раз).

  1. «Мячики».

И.П.: сидя  на мяче руки на бедрах

Выполнение: 1 - легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны - вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 - и.п. (30 секунд).



Предварительный просмотр:

Подвижная цель. 

Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Ведение мяча парами. 

Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча, меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.

Гонка мячей. 

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Вариант. То же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.

Задержи мяч.

 Дети становятся в круг — это нападающие, внутри круга — защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Если в игре участвует много детей, то могут быть 2 —3 защитника.

Игра в футбол вдвоем.

 Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2—3м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, "забивший больше количество мячей в круг противника.

Забей в ворота. Несколько играющих детей (4—6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот,— это нападающие. Двое детей  защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота

У кого больше мячей.

 Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 — 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или-проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Футболист.

 Дети становятся в линию или круг. В центре круга или перед играющим кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

Забей гол.

 В игре одновременно участвуют две команды. Надсредней линией поля (20X10 м) на высоте 70 — 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 м от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.

Смена сторон.

В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7— 10 игроков. На площадке в 15 — 20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.

Футбольный слалом.

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м — 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт — финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т. д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

С двумя мячами.

 В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 — 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

Сильный удар.

 На площадке обозначается линия удара, а далее — коридор шириной 10 м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

Попади в мишень.

 Дети поочередно с расстояния 7 — 10 м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Пингвины с мячом.

В игре участвуют две команды, которые

выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 — 8 м от детей  
флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами
становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять
его и продолжать игру.        

За мячом.

 Дети образуют несколько команд, каждая команда

выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2—3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи — водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Поймай мяч. 

Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться ого рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч (рис. 37). Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Кого назвали, тот ловит мяч. 

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Борьба за мяч.

 Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5—10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет воспитатель). Игра продолжается 5—8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше

очков.

Игроки каждой команды имеют отличительные знаки определенного цвета.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей

Мяч ведущему.

 Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1—3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.


Мяч в воздухе.

 Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук. водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который последний держал мяч в руках.

Передал—садись. 

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—-3 м от нее.

По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает (рис. 39). Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка.

 В середине площадки проводят линию, делящую ее пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).

Играющие делятся на две команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Катание мячей в парах.

 Дети становятся парами на расстоянии 3—4 м друг от друга, у каждой пары — один мяч. По сигналу воспитателя дети катят мячи друг другу - Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру давая каждому ребенку по мячу.

Попади в цель.

 Игра проводится на деревянной площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2—3 м от которой находятся 3- 4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание — катать мяч, стараясь попасть в кеглю

Закати мяч в ворота.

 Дети делятся на 3—4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2—3 м ставятся ворота. У первых игроков — в руках мячи. По сигналу воспитателя они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.

Кто быстрее.

 Дети делятся на две команды и встают и колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из кеглей шириной 30—40 см. У первых игроков команды — по мячу. По сигналу воспитателя они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен Быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

За мячом.

 Игра проводится у двух теннисных столов, которые ставятся параллельно друг другу на расстоянии 3- 4 м. На середине обоих столов укреплены сетки.

Дети образуют две команды, каждая делится пополам и становится в колонны: друг против друга по концам стола, каждая команда выбирает водящего. По сигналу судьи водящий бросает мяч рукой стоящему первым в противоположной колонне (в другом конце стола) так, чтобы мяч ударился сначала о стол на его стороне, а затем перелетел через сетку и ударился на другой стороне. После этого водящий бежит в конец противоположной колонны, т. е. вслед за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на
свои места, а мяч — водящим          

Побеждает команда, быстрее закончившая игру.      







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя с детьми в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. ...

Перспективно-календарный план работы в секции "Школа мяча"

Перспективно-календарный план работы в секции "Школа мяча"...

Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....


 

Комментарии

Крикун Ольга Федоровна

Буду рада, если мой опыт кому-либо пригодится в работе!