План взаимодействия ДОУ со школой
календарно-тематическое планирование на тему
Обеспечение преемственности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования играет важнейшую роль в создании и совершенствовании благоприятных условий для всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_so_shkoloy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия ДОУ со школой.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
1. Составление совместного плана работы МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» и УСОШ с УИОП по реализации проблемы преемственности. Срок - сентябрь.
2. Оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»:
Цель: информирование родителей о подготовке к школе, ответственный – педагог-психолог. Срок – в течение года
3.Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу
Цель: знакомство воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой, создание для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Срок - октябрь, ответственные воспитатели.
4.Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ
Цель: знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду, изучение опыта вариативных форм и методов работы в практике воспитателей ДОУ, выработка общего понимания и требования к готовности ребенка к школе. Срок – октябрь, ответственный – старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов.
5.Открытые занятия в подготовительных группах для учителей начальных классов. Цель: знакомство учителей с будущими первоклассниками. Срок – 25.11 – 30.11, ответственный – старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп.
6.Организация и проведение «Школы будущих первоклассников».
Цель: обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в школе, сохранение желания дошкольников учиться и развиваться. Срок – январь – февраль. Ответственные – учителя начальных классов.
7.Мониторинг по психологическим особенностям воспитанников
Цель: Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению. Срок – апрель – май. Ответственный – педагог-психолог.
8.Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.
Цель: познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. Срок – апрель – май. Ответственный – старший воспитатель.
9. Мониторинг готовности первоклассника к школьному обучению.
Цель: выявить уровень готовности первоклассников к школьному обучению. Срок – апрель – май. Ответственные – воспитатели подготовительных групп.
10. Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ).
Цель: выявить уровень адаптации воспитанников в школе. Познакомить педагогов ДОУ с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС). Изучить организацию учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период. Создать благоприятные условия для адаптации к школе. Срок – в течение года. Ответственные – педагоги начальных классов.
11. Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ.
Цель: выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Срок – ноябрь. Ответственные – заведующий ДОУ и директор школы.
13. «Волшебный Новой год» - выставка поделок, объемных открыток (детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике)
Цель: оказание шефской помощи учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Срок – декабрь. Ответственные – педагоги ДОУ и ОУ.
14. Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»
Цель: определить единые подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников. Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Срок – февраль. Ответственный – старший воспитатель.
15. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа»
Цель: привлечь родителей к обучению детей в школе. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. Срок – ноябрь. Ответственные – старший воспитатель, педагоги ОУ.
16. Консультации для родителей будущих первоклассников «Как правильно организовать свободное время ребёнка»
Цель: оказать помощь родителям в решении педагогических проблем. Срок – март. Ответственные – воспитатели групп.
17. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой».
Цель: показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.
Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Срок – май. Ответственные – педагоги ОУ.
18. Совещание «Правила приема детей в 1-й класс УСОШ с УИОП».
Цель: ознакомить родителей с правилами приема детей в первые классы общеобразовательного учреждения. Срок – май. Ответственный – директор ОУ.
19. Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы»
Цель: составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. Срок – май. Ответственные – старший воспитатель, директор ОУ.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; целостного восприятия картины окружающего мира; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; преодоления разноуровневой подготовки. Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
План взаимодействия ДОУ со школой
План мероприятий взаимодействия ДОУ со школой. (В помощь студентам)...
План взаимодействия ДОУ и школы
План взаимодействия ДОУ и школы...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....