Тематический план психологической подготовки к школе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Бальцерова Елена Анатольевна

Психологическая подготовка детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pskhologicheskaya_podgotovka_k_shkole.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

психопрофилактических занятий

с детьми подготовительной группы

(подготовка к школе)

Месяц

Цель занятия:

Примерное

содержание:

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: развитие познавательной деятельности.

октябрь

- развитие слуховой памяти, учить детей использовать приемы запоминания;

- способствовать развитию временных представлений.

1. Приветствие.

2. «Пиктограммы».

3. «Я положил в портфель».

4. «Времена года, дни недели».

5. «Минутка шалости».

- развитие восприятия, тактильных ощущений;

- развитие предпосылок словесно-логического мышления.

1. Приветствие.

2. «Сравни, не ошибись».  

3. «Сравни на ощупь».  

4. «Угадай, что звучит?».

5. «Определи, что лишнее и нарисуй».

6. «Минутка шалости».

- развитие внимания, временных представлений;

- развитие причинно-следственных связей.

1. Приветствие.

2. «Что изменилось?».

3. «Зачеркни, как можно быстрее»

4. «Дополни фразу»

5. «Что было бы, если…»

6. «Минутка шалости».

- развитие внимания, временных представлений;

- развитие мышления.

1. Приветствие.

2. «Топ-хлоп» (времена года);

3. «Веселый регулировщик».

4. «Придумаем рассказ по кругу».

5. «Подбери признак».

6. «Минутка шалости».

ноябрь

- развитие внимания, временных представлений;

- развитие мышления.

1. Приветствие.

2. «Топ-хлоп» (дни недели, части суток).

3. «Иностранец».

4. «Загадки. Нарисуй отгадку».

5. «Минутка шалости».

- развитие операций обобщения и классификации;

- развитие внимания.  

1. Приветствие.

2. «Давай придумаем рассказ. Я начну, а ты закончи».

3. «Разложи по группам».

4. «Подбери признак».

5. «Успей сказать».

6. «Минутка шалости».

- развитие мышления и памяти.

1. Приветствие.

2. «Пары слов. Одно нарисуй – другое запомни».

3. «Найди различия».

4. «Кто вышел?».

5. «Кодирование».

6. «Минутка шалости».

- развитие умения действовать по инструкции.

1. Приветствие.

2. «Рисуем под диктовку».

3. «Подбери действие».

4. «Минутка шалости».

- развитие двигательной памяти, мышления.

1. Приветствие.

2. «Схематизация».

3. «Запомни и сделай».

4. «Иностранец».

5. «Минутка шалости».

декабрь

- развитие памяти (зрительной);

- развитие словесно-логического мышления.

1. Приветствие.

2. «Шел по городу волшебник».

3. «Запомни и нарисуй».

4. «Четвертый лишний».

5. «Минутка шалости».

- развитие мышления;

- развитие воссоздающего воображения.

1. Приветствие.

2. «Что для чего?».

3. «Дорисуй картинку».

4. «Давай придумаем рассказ».

5. «Иллюстрации к рассказу».

6. «Минутка шалости».  

- развитие мышления;

- развитие умения действовать по образцу и инструкции.

1. Приветствие.

2. «Графический диктант по кодовой системе».

3. «Иностранец».

4. «Сгруппируй».

5. «Продолжи ряд».

6. «Минутка шалости».

- развитие мышления;

- развитие воссоздающего воображения».

1. Приветствие.

2. «Нарисуй из геометрических фигур».

3. «Волшебные палочки».

4. «Колобки-новоселы».

5. «Минутка шалости».

НАПРАВЛЕНИЕ: психологическая и социальная подготовка к школе.

январь

- сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу.

1. Приветствие.

2. Беседа с детьми «Что такое школа?»

3. Рассматривание букваря.

4. Виртуальная экскурсия.

5. «Минутка шалости».

- сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу.

1. Приветствие.

2. Чтение стихотворений о школе.

3. Игра с мячом: «Самое-самое в школе…

4. Рисунок на тему: «Моя будущая школа».  

5. «Минутка шалости».

- закрепить интерес детей к разным сторонам школьной жизни.

1. Приветствие.

2. Игра «Школьные принадлежности».

3. Игра «Топ-хлоп. Я положил в портфель».

3. Чтение стихотворения А. Барто «В первый класс», М. Богородицкого «Первоклассник».

4. Рисование «Каким я вижу себя в школе?».

5. «Минутка шалости».

февраль

- познакомить детей с содержанием школьного обучения, вызвать положительное отношение к уроку.

1. Приветствие.

2. «Урок математики».

3. «Урок русского языка».

4. «Урок физкультуры. Перемена».

5. «Урок природоведения».

6. «Минутка шалости».

- познакомить детей с содержанием школьного обучения, вызвать положительное отношение к уроку.

1. Приветствие.

2. «Волшебный клубочек. Я думаю, что в школе…».

3. «Школьные правила».

4. Чтение сказки «Как Сашенька буквы писать училась».

5. Рисование сказки.

6. «Минутка шалости».

- показать детям образ «хорошего» и «плохого» ученика.

1. Приветствие.

2. Кукольный театр «Как лисичка в школу ходила».

3. Рисование по сказке.

4. «Минутка шалости».

- развивать школьные навыки, закрепить знания о правилах поведения в школе и на уроке.

1. Приветствие.

2. «Школа наоборот».

3. Этюды «Первоклассники идут в школу», «Выбор парты».

4. «Минутка шалости».

март

- формировать знания о школьной дружбе.

1. Приветствие.

2. Чтение рассказов о школьной дружбе К.Д. Ушинский.  

3. Этюд «Я знакомлюсь с новым другом».  

4. Беседа о дружбе.

5. Рисование «Мой школьный друг».

6. «Минутка шалости».

- создать образ доброго учителя, закреплять чувство доверия и интереса к учителю.

1. Приветствие.

2. Прослушивание песни «Учительница первая моя».

3. Беседа об учительнице.

4. Этюд «Знакомство с учительницей».

5. Рисование «Моя первая учительница».

6. «Минутка шалости».

- закреплять знания детей о школе, школьных правилах, формировать позитивное отношение к школе.

1. Приветствие.

2. Беседа «Что можно сделать за перемену?»

3. Чтение сказки «Как я учительницу обидел».

4. Игра с мячом «Что может быть трудным в школе?».

5. «Минутка шалости».

- закреплять знания детей о школе, школьных правилах, формировать позитивное отношение к школе.

1. Приветствие.

2. «Веселые уроки».

3. Рисование по теме: «Рисунок для учительницы».

4. Игровое упражнение: «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать!».

5. «Гадалка».

6. «Минутка шалости».  

НАПРАВЛЕНИЕ: развитие школьно-значимых психофизических функций.

апрель

(4 занятия)

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики и ЗМК.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. «Топ-хлоп» (на фонематическое восприятие).

4. Работа на рабочем листе.  

5. «Минутка шалости».

май

(4 занятия)

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики и ЗМК.

1. Приветствие.

2. Игровой массаж для пальцев рук (комплекс №1-№4).

3. «Топ-хлоп» (на фонематическое восприятие).

4. Упражнения и игры на самоконтроль.

5. Упражнения и игры на пространственную ориентировку (в микро- и макро-пространстве).

6. «Минутка шалости».

июнь

- развитие пространственной ориентировки (в макропространстве);

- развитие общей координации движений;

- развитие внимания и самоконтроля.

1. Приветствие.

2. Подвижные игры.

3. «Минутка шалости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологическая подготовка к школе"

Консультация для родителей...

Психологическая подготовка к школе.

Консультация для родителей....

Занятие-практикум "Психологическая подготовка к школе. В семье - будущий первоклассник" для родителей.

Цель:- Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о психологической готовности к школьному обучению.- Организация совместной работы детского сада...

Психологическая подготовка к школе .

Статья "Психологическая подготовка к школе"...

Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"

Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...