Календарно- перспективное планирование Образовательная область «МУЗЫКА» средняя группа
учебно-методический материал по информатике (средняя группа) на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Занятие №1         

«В гостях у Царицы Знаний»                              

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_perspekt_srednyaya.docx45.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно- перспективное планирование

Образовательная область

«МУЗЫКА»

старшая группа

муз. руководитель: Зинова Н.А.

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

1.    ЗАНЯТИЯ:

Период: 29 августа - 2 сентября                                          Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»

Занятие №1          

«В гостях у Царицы Знаний»                              

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

  1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
  2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
  3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
  4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
  5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
  6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

(см. конспект №1)

Знакомство с новичками.

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.

Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе.

Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям

Период: 5сентября - 9сентября               Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»

Занятие №2               5.09

«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»

Программные задачи:

  1. Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
  2. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
  5. Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.

Занятие №3                8.09

«Радуга здоровья»

 Программные задачи: 
1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.

Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки.

5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю.

6. Углублять понятие о высоких и низких звуках

7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
  2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
  3.  Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.        
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
  5. Игра «Оркестр» укр. н. м.        
  6.         Танцевальная импровизация «Бабочки».
  7. Танец: «Дружные пары» Штрауса

Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла».

(см. конспект №2)

Содержание занятия: 
1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок»
3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок»

4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского,
5. Массаж пальцев «Умывание».

6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.        

7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»        

8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной

10. Танец «Дружные пары» Штрауса        
11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение)
Материал: кукла Почемучка, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.

(см. конспект № 3)

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.

Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.

Запись колыбельной, марша, плясовой.

Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам   необходима?»

Обработка и анализ результатов анкетирования родителей

Период: 9сентября- 30 сентября                                          Тема: «Мой дом, город, край!»             Итоговое событие: досуг «Люблю свой край»

Занятие №4            9.09  

«Родной город»

Программные задачи: 

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
  2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
  3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру звучания марша Чайковского.

Занятие №5         15.09      

 «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»

Программные задачи:

 Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей   изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения.

Занятие №6               16.09

«Наша Родина»

Программные задачи:  

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным  

 местам, гордость за свой край, знакомить с наследием народного творчества,

  1. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
  2. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
  3. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.      
  4. Дать понятие о различных видах движения мелодии.    
  5.  Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
  6. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен.

Занятие №7             22.09  

«Деревенское подворье»

 Программные задачи:

  1. Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
  2. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
  3. Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.
  4. Определять на слух различные виды движения мелодии.        
  5. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
  6. Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
  7. Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко.

Занятие №8        23.09

«СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК»

(Музыка, физическая культура, безопасность)

Программное содержание: 

  1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
  2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
  3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений.
  4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.
  5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.  
  6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями.
  7. Передавать движениями веселый характер народной игры.

Содержание занятия:

2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.        

3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

«Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый»

4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»         .        

5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. м.

7.Танец «Дружные пары» Штрауса        

8.Игра: «Ворон» р. н. м.                

Материалы:

Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

(см. конспект № 4)

Содержание занятия: 

1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина

2.   Слушание «Осенняя песня» Морозовой

3.Попевка «Барабан» Тиличеевой

4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.

5. «Звуковые фантазии»

6. Игра «Ворон» р. н. п.

7. Танец «Дружные пары» Штрауса

Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.

(см. конспект № 5)

Содержание занятия:

  1. Слайд шоу
  2. Слушание «Гимн Краснодарского края», марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
  3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»                
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
  5. Пение: «Урожайная» Филиппенко
  6. Песенное творчество: «Имена»
  7. Танец «Дружные пары» Штрауса        
  8. Игра: «Ворон» р. н. м.                

Материал: Оборудование для слайда шоу, пособие лесенка, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.

(см. конспект № 6)

Содержание занятия:

  1. Дидактическая игра «Назови ремесло»
  2. Подвижная игра «Горшки»
  3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.        
  4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
  6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
  7.         Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко, «Про Кубань мы поем» Филиппенко
  8. Танец: «Пляска с притопами»
  9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.

Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка.

(см. конспект № 7)

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м.  
  2. Лесные правила
  3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая,

«Осенняя песня» Морозовой.

  1. «Пляска с притопами» р. н. м.
  2. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м.
  3. Игра «Ворон» р. н. п.

Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок.

(см. конспект №8)

Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой.

Мониторинг

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Продолжение мониторинга

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и ворон

Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами.

Картотека пальчиковых игр с картинками.

Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном.

Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества.

Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.

Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»

Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)

Консультация «Семейные праздники»

Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых.

По запросу родителей:

индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала»

II.  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Дата

Мероприятие

Ответственные

  1. Праздник «День Знаний»

См. сценарий

Музыкальный руководитель

  1. Музыкально – валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»

См. сценарий

Воспитатель

Музыкальный руководитель

  1. Развлечение «Доктор развлекательных наук в гостях у именинников»            

Мирошниченко

«Детские праздники», с 18

Музыкальный руководитель

  1. Познавательный досуг.   Мой любимый детский сад «Теремок»          

Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212

Воспитатель

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Знакомство и разучивание музыкального репертуара на сентябрь.

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 3октября -  31 октября                         Тема: «Осень» Итоговое событие: Праздник «Осень»

I.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие №9                     6.10

«Осенняя сказка»

Программные задачи:

  1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
  2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
  3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
  4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
  5. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
  6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
  7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.    
  8. Развивать физиологическое дыхание.
  9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
  10. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос
  11. Сочинять мелодии на металлофоне.
  12. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки
  13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.

Занятие №10                7.10

«Осеннее настроение»

Программные задачи: 

  1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.
  2. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию
  3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений
  4. Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
  5. Проверить качество усвоения песен. Узнать песню по артикуляции, (без звука)        
  6. Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им.
  7. Добиваться ритмичного, четкого дробного шага.

Занятие №11            13.10

«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Программное содержание: 

  1. Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки)
  2. Учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях.
  3. Формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух.
  4.  Формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.

Занятие №12               14.10

"Осенние дождинки"

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.
  2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.
  3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).
  4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.
  5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.
  6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.

Занятие №13               20.10          

«В гости к тетушке Наташе»

Программные задачи: 

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
  2. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
  3. Формировать у детей основу музыкальной культуры.
  4. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.
  5. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
  6. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
  7. Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.        
  8. Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.
  9. Активно участвовать в игре.

Занятие №14               21.10

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений.
  2. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
  3. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  4. Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух.   Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки.

Занятие №15                  27.10      

«УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений.  Познакомить детей с картинами Левитана, Серова.  Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения.

Занятие №16                28.10

"Краски осени "

Программные задачи:

  1. Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
  2. Знакомить детей с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе.
  3. Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.
  4. Учить петь выразительно, легким звуком, импровизировать слова ответа.
  5. Упражнять в чистом интонировании повторяющихся звуков, поступенного движения.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.
  2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
  3. Слушание: «Журавли» Лившица        
  4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
  5. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса
  6. Упражнение «Подуем на листочки».
  7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
  8. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».
  9. Танец: «Пляска с притопами» укр. н. м.                        
  10. Упражнение «Мосточек».

Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.

(см. конспект №9)

Содержание занятия:

  1. Слайд шоу «Три осени»
  2. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко
  3. Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»
  4. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.        
  5. Танец «Пляска с притопами» укр. н. м.                
  6. Хоровод «Рябинушка»

Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных традиционных, нетрадиционных инструментов, лодка на планшете магнитной доски.

(см. конспект №10)

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на

лугу?»,

  1.  Упражнение на дыхание.
  2. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
  3.  Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
  4. Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой
  5. Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа
  6. Хоровод «Рябинушка»
  7. Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.

(см. конспект № 11)

Содержание занятия:  

  1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.        
  2. Импровизация «Звуки леса»
  3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева
  4. дождик”
  5. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми», Березняк, «Хоровод с Осенью», Витлина, «Урожайная», Филиппенко         

 Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Иллюстрации, костюм.

(см. конспект №12)

Содержание занятия:

  1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
  2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
  3. «Шаг с притопом» р. н. м.        
  4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова        
  5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко         
  6. Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.

Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташи, муляжи овощей, фруктов, бубен.

(см. конспект №13)

Содержание занятия: 

  1. Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м., Ходьба змейкой
  2. Элементы физкультуры
  3. Пение «Журавли» Лившица, «Урожайная» Филиппенко
  4. Элементы математики
  5. Творчество: ритмические импровизации
  6. Игры: с бубном» укр. н. м, «Ворон» р. н. п.

Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки.

(см. конспект №14)

Содержание занятия: 

  1. Пение: «Хоровод с Осенью» Витлина, «Осенняя песня» Морозовой
  2. Стихи об осени.
  3. Танцевальная фантазия «Птицы улетают»
  4. Составление рассказов по картине
  5. Изготовление кормушек.

Материал: материал. Для изготовления кормушек, картины на осеннюю тематику, и т. д, шапочки птиц.

(см. конспект №15)

Содержание занятия:

  1. Дети читают стихотворения «Приметы осени. «Осень пришла, ночью холод принесла:
  2. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Настоящий друг» Савельев        
  3. Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк, «Горошина» Карасевой

 «К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина        

  1. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
  2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
  3. «Игра с бубном» укр. н. м.         

Материал:

Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен.

(см. конспект №16)

Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.

Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопами», с подгруппой, для исполнения на осеннем празднике.

Знакомство и разучивание фигуры хоровода «Рябинушка»

Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки».

Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»

Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек.

Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение работы над освоением движения поскоки

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

«Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвание иллюстраций.

Музыкально-дидактическая игра: «Кто пасется на лугу»  

Запись музыки «Осенний сон», муз. Джойса, листочки для   самостоятельных импровизаций.

Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками.

Запись музыкального сопровождения к песне «Осень» укр. н. м. для использования на других занятиях.

Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Запись музыки «Вальс» Кабалевского.

Продолжение

 работы

над разучиванием

 песенного репертуара.

Знакомство и разучивание

 фигуры танца

«Пляска с притопами»,

с подгруппой девочек,

для исполнения

 на осеннем празднике.

Рекомендации   родителей

 по использованию

музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

Выпуск информационных

буклетов «Как вырастить гения».

                                                   

Работа над разучиванием

песенного, танцевального

 репертуара занятий

 с часто болеющими детьми.

Консультация

для родителей

 «Воспитательная

 проблематика фольклора»

Работа над

Выразительным

 прочтением стихотворений на осеннем празднике.

Работа над выразительным

прочтением стихотворений

на осеннем празднике.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ

1.Спортивный досуг          «Путешествие в страну Огородию»»

См. сценарий

Воспитатель

2.Фольклорный        вечер «Любимые народные игры»

См. сценарий

Музыкальный руководитель

3.Познавательный досуг «Улетают птицы»

См.сценарий

Воспитатель

4.Праздник «Осень»

См.сценарий

Музыкальный руководитель

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Обучение практическим умениям. Разучивание музыкального репертуара на октябрь по всем видам деятельности.
  2. Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции исполняющих роли).
  4. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое перспективное планирование. Образовательная область "Музыка"

Перспективный план по музыкальному воспитанию по всем возрастам в соответствии с требованиями ФГТ и пояснительными записками по каждому возрасту....

Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

Перспективное планирование  образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...