Календарно- перспективное планирование Образовательная область «МУЗЫКА» средняя группа
учебно-методический материал по информатике (средняя группа) на тему
Занятие №1
«В гостях у Царицы Знаний»
Программные задачи:
Развивать познавательный интерес детей к школе.
Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_perspekt_srednyaya.docx | 45.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно- перспективное планирование
Образовательная область
«МУЗЫКА»
старшая группа
муз. руководитель: Зинова Н.А.
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Непосредственно организованная деятельность | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
1. ЗАНЯТИЯ: | |||||
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний» | |||||
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний» Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей к школе. Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре. | Содержание занятия:
Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты. (см. конспект №1) | Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара. | Записи песен о школе. Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям. Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе. | Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям | |
Период: 5сентября - 9сентября Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» | |||||
Занятие №2 5.09 «Сказочная страна Марии, Мирабеллы» Программные задачи:
Занятие №3 8.09 «Радуга здоровья» Программные задачи: 3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. 4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. 5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. 6. Углублять понятие о высоких и низких звуках 7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. | Содержание занятия:
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла». (см. конспект №2) Содержание занятия: 2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок» 4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, 6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м. 7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» 8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 10. Танец «Дружные пары» Штрауса (см. конспект № 3) | Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами. Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. | Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Запись колыбельной, марша, плясовой. | Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» Обработка и анализ результатов анкетирования родителей | |
Период: 9сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, город, край!» Итоговое событие: досуг «Люблю свой край» | |||||
Занятие №4 9.09 «Родной город» Программные задачи:
Занятие №5 15.09 «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ» Программные задачи: Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения. Занятие №6 16.09 «Наша Родина» Программные задачи:
местам, гордость за свой край, знакомить с наследием народного творчества,
Занятие №7 22.09 «Деревенское подворье» Программные задачи:
Занятие №8 23.09 «СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК» (Музыка, физическая культура, безопасность) Программное содержание:
| Содержание занятия: 2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. 3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый» 4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» . 5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. м. 7.Танец «Дружные пары» Штрауса 8.Игра: «Ворон» р. н. м. Материалы: Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры. (см. конспект № 4) Содержание занятия: 1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина 2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой 3.Попевка «Барабан» Тиличеевой 4. Пение: «Люди работают» мор. н. м. 5. «Звуковые фантазии» 6. Игра «Ворон» р. н. п. 7. Танец «Дружные пары» Штрауса Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки. (см. конспект № 5) Содержание занятия:
Материал: Оборудование для слайда шоу, пособие лесенка, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо. (см. конспект № 6) Содержание занятия:
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка. (см. конспект № 7) Содержание занятия:
«Осенняя песня» Морозовой.
Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок. (см. конспект №8) | Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой. Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. | Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и ворон Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами. Картотека пальчиковых игр с картинками. Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном. Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества. Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны» | Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности) Консультация «Семейные праздники» Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала» | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ | Дата | Мероприятие | Ответственные | ||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||
| См. сценарий | Воспитатель Музыкальный руководитель | |||
| Мирошниченко «Детские праздники», с 18 | Музыкальный руководитель | |||
| Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212 | Воспитатель | |||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 3октября - 31 октября Тема: «Осень» Итоговое событие: Праздник «Осень» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №9 6.10 «Осенняя сказка» Программные задачи:
Занятие №10 7.10 «Осеннее настроение» Программные задачи:
Занятие №11 13.10 «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?» Программное содержание:
Занятие №12 14.10 "Осенние дождинки" Программные задачи:
Занятие №13 20.10 «В гости к тетушке Наташе» Программные задачи:
Занятие №14 21.10 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» Программное содержание:
Занятие №15 27.10 «УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ» Программное содержание: Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения. Занятие №16 28.10 "Краски осени " Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки. (см. конспект №9) Содержание занятия:
Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных традиционных, нетрадиционных инструментов, лодка на планшете магнитной доски. (см. конспект №10) Содержание занятия:
лугу?»,
Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня. (см. конспект № 11) Содержание занятия:
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Иллюстрации, костюм. (см. конспект №12) Содержание занятия:
Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташи, муляжи овощей, фруктов, бубен. (см. конспект №13) Содержание занятия:
Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки. (см. конспект №14) Содержание занятия:
Материал: материал. Для изготовления кормушек, картины на осеннюю тематику, и т. д, шапочки птиц. (см. конспект №15) Содержание занятия:
«К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина
Материал: Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен. (см. конспект №16) | Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара. Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопами», с подгруппой, для исполнения на осеннем празднике. Знакомство и разучивание фигуры хоровода «Рябинушка» Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки». Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки» Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек. Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над освоением движения поскоки Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками. «Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвание иллюстраций. Музыкально-дидактическая игра: «Кто пасется на лугу» Запись музыки «Осенний сон», муз. Джойса, листочки для самостоятельных импровизаций. Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками. Запись музыкального сопровождения к песне «Осень» укр. н. м. для использования на других занятиях. Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Запись музыки «Вальс» Кабалевского. | Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара. Знакомство и разучивание фигуры танца «Пляска с притопами», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике. Рекомендации родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми. Выпуск информационных буклетов «Как вырастить гения».
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Консультация для родителей «Воспитательная проблематика фольклора» Работа над Выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике. Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике. | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1.Спортивный досуг «Путешествие в страну Огородию»» | См. сценарий | Воспитатель | ||||
2.Фольклорный вечер «Любимые народные игры» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
3.Познавательный досуг «Улетают птицы» | См.сценарий | Воспитатель | ||||
4.Праздник «Осень» | См.сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое перспективное планирование. Образовательная область "Музыка"
Перспективный план по музыкальному воспитанию по всем возрастам в соответствии с требованиями ФГТ и пояснительными записками по каждому возрасту....
Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...