Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг
материал по теме
В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57" Федотовой Ксении Эдуардовна на межаттестационный период 2019-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_2.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» НМР РТ
Методическая тема: «Использование коррекционно-развивающих технологий в логопедической работе с дошкольниками с ТНР»
Цель повышения профессионального уровня:
Реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения,
освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе.
Задачи:
- Создать условия для реализации коррекционно - развивающей работы через обновление содержания
- образования в соответствии с требованиями ФГОС.
- Выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию.
- Осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе
- реализации образовательного процесса.
- Повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими
- речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в
- организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность
- родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.
- Разработать алгоритм взаимодействия специалистов учреждения, позволяющий осуществлять интеграцию
- образовательного процесса.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер -классы,
курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации,
городских методических объединений и республиканских научно-практических конференциях.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в
профессиональных конкурсах.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Ознакомиться с системой социально-коммуникативного развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | Январь 2018г. - май 2022 | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями | Итоговый педсовет МАДОУ №57 НМР РТ |
Аттестация педагогических работников образования | 1.Приказ МО и Н РФ N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2016г. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в январе 2016г» Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | Сентябрь -2018г. декабрь 2018г. | Карта результативности, заявление, лист самооценки, экспертный лист, экспертное заключение, тестирование | Куратор аттестации |
Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | -Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. М., 2005. -Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей подготовительной группы.М.,2010г. -Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей старшей группы.М.,2010г. -Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. М., «Коррекционная педагогика»,2004 г. -Иншакова О.Б. «Альбом Индивидуального обследования дошкольника», М., Владос, 1998 г. -Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповые занятия. М.: Просвещение, 1998г. -Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада».- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004г. -Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».-СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014г. -ПожиленкоЕ.А. «Артикуляционная гимнастика». Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-СПб.: КАРО. 2006г. -ПожиленкоЕ.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л», Санкт- Петербург: Каро, 2006 г. -Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). Под научной редакцией О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012 г. -Под ред. Стребелевой Е.А. «Комплексная диагностика детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие. М., 2005г. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметно-окружающим миром. Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения. Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции социально-коммуникативного развития. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого социально-коммуникативного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития коммуникативности ребенка | 2018-2020 гг. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педагогический МАДОУ №57 НМР РТ |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по речевому развитию | Сентябрь, 2018 | План мероприятий | Педагогический совет №1 от 28.08. 2017 МАДОУ №57 НМР РТ |
Разработка картотеки игр по формированию фонематического восприятия и слоговой структуры слова | Февраль, 2019 | Картотеки игр | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
Разработка НОД по теме самообразования «Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями» для детей старшей группы для детей подготовительной группы для детей средней группы для детей старшей группы | 2019-2020гг 2020-2021гг 2021-2022гг 2022-2023гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах. |
Подбор диагностических материалов по речевому развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня речевого развития | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик | Сентябрь – октябрь ежегодно | Картотека гимнастик | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
Разработка консультаций для родителей: «Развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников с помощью интерактивных игр» «Формирование творческого пересказа с помощью русских народных сказок» «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Выполняем дома» «Игровые техники для развития грамматического строя у дошкольников 4-5 лет с ТНР» «Легко и быстро учимся читать! Приемы обучения чтению дошкольников 5-6 лет» | 2019гг 2020гг 2021 гг 2022 гг 2023гг | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
Разработка консультаций для педагогов «Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников» «Метод наглядного моделирование в заучивании стихотворений» «Применение ИКТ в развитии речи у дошкольников» «Роль подвижных игр в активизации речи у дошкольников 2-3 лет» «Интерактивные игры для формирования лексико-грамматического строя дошкольников» | 2018гг 2019гг 2020гг 2021гг 2022гг 2023гг | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития) | в течении года | Оформленные уголки | Смотры-конкурсы уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Обобщение опыта по теме: «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников 4-5 лет с ТНР посредством ИКТ» | февраль, 2019гг | Выступление на педагогическом совете | МАДОУ №57 НМР РТ | |
Непосредственная образовательная деятельность речевому развитию «Осеннее путешествие» | ноябрь, 2019гг | Методическая разработка | МАДОУ №57 НМР РТ, учителя-логопеды | |
Мастер-класс для родителей дошкольников по технике выполнения артикуляционной гимнастики | декабрь, 2019гг | Презентация | МАДОУ №57 НМР РТ, родители дошкольников | |
ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ (обобщение опыта работы) | февраль, 2020гг | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Совместная деятельность с родителями «Моя любимая сказка» | май, 2020гг | Методическая разработка | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Непосредственная образовательная деятельность речевому развитию «Звуковое путешествие» | ноябрь, 2020гг | Методическая разработка | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Совместная деятельность с родителями дошкольников «Готовимся к школе» | май, 2021гг | Методическая разработка | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Обобщение опыта работы «Использование нетрадиционных форм работы с дошкольниками с ТНР» | февраль, 2022 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Непосредственная образовательная деятельность речевому развитию «В стране грамматике» | ноябрь, 2022 | Методическая разработка | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ | |
Совместная деятельность с родителями дошкольников «Речевые каникулы» | май, 2023 | Методическая разработка | Педагогический совет МАДОУ №57 НМР РТ |
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) Открытое занятие (ОД) | февраль, 2019гг май, 2019гг ноябрь, 2019гг февраль, 2020гг май, 2020гг ноябрь, 2020гг февраль, 2021 май, 2021 ноябрь, 2021 февраль, 2022гг май, 2022гг ноябрь, 2022гг февраль, 2023гг май, 2023гг ноябрь, 2023гг | Показ итогового ОД по теме самообразования в анализ | Конспекты ОД в средней, старшей, подготовительной логопедических группах |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыт | 2018-2023гг | Анализ открытых занятия | Анализ открытых занятий |
Участие в городских методических объединениях | 2018-2023гг | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Сертификаты |
Участие в конкурсах | 2018-2023гг | Методические разработки | Дипломы |
5. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проект | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Резльтаты |
Органы управления МАДОУ №57 НМР РТ | Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МАДОУ №57 НМР РТ, мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей | ноябрь 2018- сентябрь 2023гг | Отчеты |
10. Курсы повышения квалификации
Планируется прохождение курсов повышения квалификации в 2021 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цв...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2018-2023 гг.
Содержание работы-Диагностико-проектировочная деятельность-Коррекционно-развивающая деятельность-Повышение квалификации и профессиональной компетентности-Организационно-методическая деятельность-Работ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...