СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья на тему

Колобова Ольга Константиновна

Одним из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу – достижение современного  качества образования, в том числе дошкольного.

На решение этой задачи  ориентирован ФГОС ДО, цели которого – «обеспечение государством равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения». [18, 7]

Проблема управления качеством образования подвергалась теоретическому анализу применительно к общеобразовательной, профессиональной и высшей школам (Н.И. Булынский, В.А. Кальной, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Н.А. Селезнёва, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, СЕ. Шишов и др.), результатом которого стала разработка теоретических, организационно-методических основ такого управления, его технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr-upr_kachestvom.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5

ГЛАВА I Теоретико-методологические основы управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения……………………………7

1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования………………….....7

1.2 Особенности управления качеством образовательной деятельности

в дошкольной организации…………………………………………………………….15

1.3 Оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации…………………………………………………………19

ГЛАВА II Аналитико-методическая работа по управлению качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения…………………………..21

2.1 Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников…………………………………...21

2.2 Качество образования в структуре управления ДОО…………………………….24

2.3. Методические рекомендации по использованию структуры модели управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения………….......28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………32

Список используемой литературы…………………………………………………….34

Введение

Одним из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу – достижение современного  качества образования, в том числе дошкольного.

На решение этой задачи  ориентирован ФГОС ДО, цели которого – «обеспечение государством равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения». [18, 7]

Проблема управления качеством образования подвергалась теоретическому анализу применительно к общеобразовательной, профессиональной и высшей школам (Н.И. Булынский, В.А. Кальной, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Н.А. Селезнёва, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, СЕ. Шишов и др.), результатом которого стала разработка теоретических, организационно-методических основ такого управления, его технологий.

Функционирование дошкольных учреждений существенно отличается от процессов, происходящих в других образовательных учреждениях, в силу специфики возраста, содержащихся в них детей. Исходя из этого, можно сказать, что общие теоретические позиции управления качеством образования нельзя переносить механически в дошкольную практику. Они должны быть наполнены новым содержанием, адекватным особенностям функционирования дошкольных образовательных учреждений.

В результате теоретического анализа установлено, что проблемой управления качеством дошкольного образования на протяжении последних двадцати лет занимались такие авторы как М.М. Поташник, Т.П. Трятьяков, акцентируя внимание на результатах педагогического труда, Ю.А. Конаржевский – на самом процессе педагогической деятельности. Голубева, Л.В. Поздняк, Р.М. Чумичева, Л. И. Фалюшина  уделяли внимание степени соответствия образовательной услуги в дошкольном учреждении требованиям заказчика образовательных услуг – родителям дошкольников, кадровому потенциалу, развивающей предметной среде, образовательным программам.

Позднее появились публикации ряда учёных (Т.И. Алиева, К.Ю. Белая, Л.А. Парамонова и др.), основанные на широком понимании качества дошкольного образования как единства его процессуальной и результативной составляющих.

О.А. Сафонова одним из инструментов  эффективного внедрения ФГОС ДО предложила разработать независимую систему оценки качества дошкольного образования

Сегодня есть понимание, что такое качество образования. Анализ модернизации системы дошкольного образования относительно его качества выявил ряд противоречий:

- между требованиями создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и фактическим состоянием реальной практики;

- между необходимостью использования целостного подхода к управлению качеством образования и реализуемой в дошкольных учреждениях практикой воздействий на отдельные стороны образовательного процесса;

- между необходимостью объективной оценки качества образования и недостаточной разработанностью соответствующих оценочных технологий.

Данные противоречия предопределили выбор темы работы, проблема которой сформулирована следующим образом: какова структура управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении?

Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Задачи исследования.

1. Дать общие представления о качестве образования в дошкольном образовательном учреждении.

2. Раскрыть структуру управления качеством образования в дошкольной организации.

3.Разработать модель структуры качества образовательной деятельности детского сада, как объекта управления.

4. Опираясь на результаты анализа, подготовить рекомендации по организации управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.

ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения

1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования.

Изучая литературные источники можно обнаружить различные трактовки понятия «качество образования». Так Полонский В.М. качество образования истолковывает как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями воспитания и обучения [10;31]. С точки зрения С.Е. Шиловой качество образования определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности [7;10]. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:

Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:

- обучение без утомления;

-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- успешность обучения;

-поддержание желания детей учиться;

- обеспечение возможности поступлении в престижную школу;

- обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

Для воспитателей - это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:

- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;

- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

- поддержание интереса детей к учебному процессу;

- успешное развитие детей в процессе их обучения;

- сохранение физического и психического здоровья детей;

- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя - это:

- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

- сохранение здоровья детей;

- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

- успешность деятельности педагогов и детей;

- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Анализ литературы по теории менеджмента, ряда правовых документов, регламентирующих и регулирующих процедуры независимой оценки  качества образования, среди которых: Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» и др. позволяет выделить несколько положений, которые необходимо учесть при разработке технологии управления качеством воспитательно-образовательного процесса. Согласно Закону [6, ст. 95]

- качество образования – «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». (подп. 3 п.29 ст. 2)

ФГОС ДО уточняет, что «специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития  ребенка, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат)… обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых  ориентиров».[]

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и не подлежит непосредственной оценке.

В дополнение к действующим законам, разработан и вступает в силу в 2017 году  профессиональный стандарт воспитателя, определяющий требования к кадровому потенциалу образовательной организации.

Деятельность по управлению качеством в дошкольном образовательном учреждении не может быть эффективной после того, как состоялся выпуск детей в школу (управление по результату), эта деятельность должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса (управление по процессу) если, конечно, учитывать такое свойство процесса, как его необратимость[17,12].

Управление процессами в дошкольном образовательном учреждении базируется на объективных законах, практике руководства и требованиях, предъявляемых к конкретной системе образования. Проблемой управления качеством образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И.Третьяков и др.

Проблема повышения качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях модернизации системы дошкольного образования и требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования.

Непременным условием обоснованности этих решений выступает достоверная информация:

- о  качестве дошкольного образования; об основных тенденциях, касающихся качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении;

- о соответствии предоставляемого образования современным представлениям о качестве дошкольного образования.

В данной связи можно констатировать, что стратегической целью совершенствования системы оценки качества дошкольного образования, является оптимизация управления качеством дошкольного образования. Из этого следует, что повышение качества дошкольного образования требует совершенствования системы его оценки, которая должна содержательно (в соответствии с современными представлениями о ценностях развития ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки этого качества.

При этом оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования. [10,44]

Однако конкретных механизмов её решения в детском саду в науке пока не разработано. По этому вопросу чаще всего обращаются к анализу методической литературы по созданию системы менеджмента школы. Характерным для такой литературы, по мнению Л.И. Фалюшиной, служит то, что в ней в качестве универсального средства решения всех проблем даются рекомендации по осуществлению педагогического контроля и педагогического анализа.

В данной связи повышение качества дошкольного образования возможно благодаря комплексному использованию основных методологических подходов к оценке качества ДОУ (Т.И Алиева, М.В, Крулехт, Л.А. Парамонова).

Охарактеризуем данные подходы.

1. Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования.

В основу современной государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей оценки качества дошкольного образования в рамках данного подхода выступает ребенок. Степень признания самоценности личности ребенка, его права на развитие и на проявление индивидуальных способностей, создание условий для его творческой самореализации определяют оценочную шкалу данного подхода к качеству дошкольного образования в дошкольной организации.

2. Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ определяется характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми.

В данной связи социокультурный подход предполагает организацию такого образовательного процесса в ДОУ и создание там такой образовательной среды, чтобы:

- формирование личности ребенка протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека;

- определение содержания дошкольного образования осуществлялось на уровне содержания современной мировой культуры;

- организация взаимодействия ребенка с миром Культуры осуществлялась па всех уровнях (микро-, мезо-, макро), а также в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).

Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то с позиций данного подхода, при оценке рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание при оценке такого образовательного процесса в ДОО следует уделить степени знакомства детей с традициями национальной культуры (народным календарем, обычаями, обрядами).

3. Компетентностмый подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования, ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую - школьную жизнь.

При оценке качества образования в рамках данного подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей, что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились наблюдения. При этом необходимо учитывать структурную характеристику личности ребенка, включающую разные виды компетентности (интеллектуальную, языковую, социальную и физическую), а также способы поведения (произвольность самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору) и его отношение к самому себе (образ самого себя, уровень самооценки, наличие или отсутствие чувства собственного достоинства).

Комплексное применение охарактеризованных подходов делает проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально разрешимой и позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке качества ДОО как независимых субъектов оценки.

4. Рассмотрение оценки качества дошкольного образования как развивающей системы требует реализации оптимизационного и самоорганизационного (синергетического) подходов к управлению качеством деятельности детского сада[10;144].

Суть оптимизации заключается в выборе наилучшего варианта из возможных, наиболее соответствующего определенным условиям и задачам.

С точки зрения, самоорганизационного подхода основным средством достижения нового качества управления определяется рефлексивный стиль руководства, который предполагает введение таких ценностей, как понимание потребности воспитателей в творчестве, соуправление процессом воспитания, стимулирование педагогической инициативы, овладение методами нелинейного управления сложной системой, требующими глубокого понимания важнейшей ценности рефлексивного управления — педагогической поддержки и стимулирования перехода объектов управления в статус его субъектов.

5. Для того чтобы ответить на вопрос: эффективно ли работает образовательная организация, насколько качественно осуществляется образовательная услуга, положения, критерии, существующие в описательной форме, необходимо перевести в область числовых значений.

Критерий качества – характеристика одного или нескольких свойств дошкольного образования, составляющих его качество.

Показатель качества – доступная наблюдению и измерению характеристика свойств, составляющих качество дошкольного образования.

В функции системы оценки качества дошкольного образования должны входить контроль качества и развитие системы дошкольного образования.

Контроль качества может осуществляться через процедуру мониторинга как отдельных направлений работы ДОО, так и комплексную его оценку, диагностику педагогического процесса, комплексную оценку результатов освоения программы детьми, показатель  уровня и динамики развития ребенка. Анкетирование родителей (законных представителей) на предмет удовлетворенности предоставляемой услуги. Рейтингом среди других образовательных организаций.

Таким образом, реализуемая функция контроля позволит обеспечить равные требования к качеству образования в учреждениях и организациях разных форм. Однако система оценки качества будет в полной мере реализовывать свой потенциал только в том случае, если она будет работать не только на установление минимально необходимых требований, но и позволит выделить из общей массы образовательных учреждений, имеющих право осуществлять дошкольное образование, те, в которых качество является более высоким.

В настоящее время существуют различные формы поддержки более высокого качества предоставляемых услуг. Во-первых, это статус «центра развития»: в ряде регионов учреждения такого статуса получают большее финансирование по сравнению с остальными. Однако этот статус, прежде всего, связан со вполне определенными условиями, которым никак не сможет соответствовать какая-нибудь надомная группа или мини-сад, и в которых при этом могут замечательно развивать детей.

Во-вторых, это система грантовой поддержки, которая определяется в ходе конкурсов. Такая система существует в Красноярске, Москве, ряде других городов, где объявляются конкурсы, по результатам которых заведения-победители единовременно получают некоторую сумму. Однако интересы развития системы (а развитие подразумевает именно существенные, а не просто количественные изменения) требуют планомерной поддержки более качественных образовательных услуг, например, в форме коэффициента нормативно-подушевого финансирования. Такой коэффициент должен начисляться по итогам выполнения муниципального задания за предыдущий период. При этом следует учитывать, что, если в роли критериев качества образования выступают способности и развитие личности ребенка, не может идти речь о раз и навсегда определенных путях их развития и диагностики. Собственно, педагогическая и психологическая инноватика – это поиск новых путей и проявлений (а значит, диагностических инструментов) психического развития ребенка. Именно поэтому процедуры оценки качества должны быть открыты для появления новых образовательных систем, работающих в экспериментальном режиме. При неизменности критериев качества образования в эксперименте могут значительно варьироваться его показатели и используемый диагностический инструментарий. В качестве примера можно привести проекты социально-значимой направленности, в рамках которых развитие коммуникативных способностей понимается как включение детей в широкий социальный контекст местного социума[14; 27].

Таким образом, на повышенный норматив подушевого финансирования могут претендовать образовательные учреждения, обеспечивающие высокое качество образования или реализующих экспериментальную образовательную программу.

Привлечение родителей как представителей гражданского сообщества для оценки качества образования вполне правомерно. Однако следует обратить внимание на то, что родительское сообщество какого-либо детского сада не обязательно является сознательными носителями гражданского заказа. Каждый в отдельности родитель может обладать своими, особыми ценностями и личными предпочтениями, его представления о качестве образования могут оказаться достаточно хаотичными или заданными прошлым опытом, бытующими стереотипами о дошкольном образовании. Кроме того, вовлечение родителей («не специалистов») в процедуру оценки качества образования достаточно болезненно воспринимается многими педагогами. Эти обстоятельства выдвигают особые требования к содержанию, форме и процедуре опроса родителей. По сути, такие опросы должны позволить не только получить от родителей обратную связь о развитии детей и их отношению к дошкольному учреждению, но и развивать родительские представления о качестве образования.

Чтобы выявить реальную оценку родителей деятельности детского сада и работающих в нем педагогов, процедура опроса родителей должна быть анонимной и тайной. Разработка методик родительской оценки работы отдельных педагогов – еще более тонкий момент. Совершенно исключена тотальная оценка педагога со стороны родителей по принципу «плохой - хороший – средний». Иными словами, нужно сказать, что привлечение родителей – всех участников процесса – к оценке качества работы детского сада совершенно необходимо. Но должны быть разработаны корректные методики такого участия, учитывающие особенности родителей как заказчиков (их разный образовательный уровень, разные притязания и требования, разную степень понимания задач образовательного процесса).

Переход от методологии контроля  качества дошкольного образования к методологии управления им предполагает рассмотрение результатов оценки (информации) в качестве основания для осуществления функций проектирования, обеспечения мониторинга качества образования, составляющих целостный квалитативный (ориентированное на достижение качества образования) управленческий цикл.

Квалиметрический подход обосновывает принципиальную возможность измерения и оценки качества дошкольного образования и задает требования к содержанию и методам измерительно-оценочных процедур. И может быть направлен, на выявление динамики наблюдаемых процессов, определение тенденций в ДОО.

 Использование аппарата квалиметрии для оценки позволяет снимать проблему ее субъективизма за счет того, что часть показателей оценивается количественно на основе собранных статистических данных о деятельности дошкольного образовательного учреждения, а ряд показателей — на основе мнения экспертов. Кроме того, для устранения субъективизма суждениям экспертов должны присваиваться количественные значения.[1, 310]

С учетом названных положений, модель системы оценки качества дошкольного образования может иметь цель  совершенствование управления этим качеством на различных уровнях системы дошкольного образования на основе получения и обработки достоверной информации о деятельности дошкольных образовательных учреждений, органов управления образованием и об индивидуальных образовательных достижениях воспитанников.

Таким образом, проведенный анализ понятия качества образовательной деятельности дошкольного учреждения, позволяет сделать вывод о том, что на сегодня существует неоднозначное понимание категории качество, кроме того, понятие качество динамическое. То, что сегодня отвечает нашим представлениям о качестве некоторого предмета, завтра уже, возможно, не будет таковым.

1.2 Особенности управления качеством образовательной деятельности в дошкольной организации

Повышение качества дошкольного образования требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования. Функция управления в дошкольной образовательной организации принадлежит  заведующему и старшему воспитателю. Однако сегодня, в условиях  реализации государственно-общественной  системы управления образованием, в управлении ДОО участвуют и сотрудники, и родители воспитанников. Формы такого самоуправления могут быть различными: от традиционного педагогического до попечительского советов до управляющего совета ДОО. При этом интеграция всех управленческих и педагогических сил ДОО и семьи должна быть направлена на соотнесение целей и результатов:

- воспитательно-образовательного процесса;

- деятельности всех субъектов воспитательно0образовательного процесса;

- функционирования и развития ДОО.

Однако на вопрос: «Как можно повысить качество образовательного процесса?» однозначных ответов быть не может. Все зависит от особенностей ДОО, контингента воспитанников и условий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Рассмотрим, какие направления совершенствования качества процесса дошкольного образования выделяет современная наука и практика.

1. Управление качеством образовательного процесса возможно только  в условиях развивающего взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.  Оптимизация данного процесса представляет собой первый путь  совершенствования системы управления качеством образования в ДОО. Она может касаться либо изменения условий протекания общения, либо системы форм т способов его реализации.

2. Воздействие на компоненты системы управления качеством – целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

Это значит, что повышение эффективности проводимых мероприятий будет зависеть от качества воспитательно-образовательной работы взрослых (педагогов и родителей) и собственной деятельности ребенка на каждом этапе образовательного процесса.

3. Воздействие на главные  характеристики самой системы управления качеством в ДОО – целостность, общность компонентов, их единство (развития, воспитания и обучения).

Все генеральные факторы, действующие на эффективность образовательного процесса и формирование системы управления его качеством, можно условно разделить на факторы эффективности обучения и воспитания (по И.П. Подласому).

К первым относятся следующие факторы:

- изучаемого материала. Он может охватывать все направления развития детей и задаваться комплексной образовательной программой для ДОО, или наоборот, затрагивать только одно-два направления развития ребенка и определяться парциальной программой. Кроме того, данный фактор предполагает организацию соответствующей предметно-развивающей среды;

- организационно – педагогического влияния. Он предполагает использование организованных форм обучения, нерегламентированных видов детской деятельности и свободного времени, предусматриваемого для ребенка в течение дня, в целях обучения;

- обучаемости ребенка;

- времени, затраченного на  подготовку и достижение эффективных результатов обучающего процесса.

С точки зрения анализа факторов обучения, влияющих на качество образования, в некоторых случаях возможно синонимическое использование данных понятий. В.П. Беспалько считает, что качество образования может быть охарактеризовано как качество обучения, если успеваемость ребенка по основным разделам программы и учебного плана обеспечивается за счет диагностической постановки  целей обучения, овладения  методикой объективного контроля качества достижения этих целей и техникой стимулирования детей, родителей и педагогов к их достижению.

Ко вторым факторам эффективности воспитания относятся:

- детско-родительские и детско-воспитательские отношения;

- соответствие организации действий намеченной цели;

- соответствие практического  опыта детей приобретенным  знаниям;

- фактор воспитуемости и самовоспитания.

Благодаря изучению соотношения генеральных и специфических факторов на практике становится возможным эффективное разрешение многих проблем воспитательно-образовательного  процесса в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

При учете данных факторов в процессе формирования системы управления качеством воспитания и обучения необходимо учитывать критерии оценки методической работы в ДОО современные исследователи считают, что это может быть:

- результативность методической работы (развитие педагога и воспитанника, повышение результативности работы педагогического коллектива);

- рациональность затрат времени на ее осуществление (больший  результат при меньших затратах)  или, согласно Т.И. Овчарук, цена результата управления качеством образовательного процесса ДОО;

- стимулирующая роль методической работы в развитии самообразования педагога и их творчества.

Вместе с этим, методическая работа ДОО должна быть органичной частью её управления. Здесь тоже существуют свои факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности старшего воспитателя и заведующего.

Среди генеральных причин, влияющих на процесс управления в ДОО на уровне действий администрации, отмечают:

- факторы, блокирующие новаторство (недоверие администрации к выдвигаемым сотрудниками идеям, создание жестких  механизмов контроля за деятельностью педагогов, строгая временная регламентация выполнения работы новатором, непризнание возможных ошибок и т.д.);

- поддерживающие новаторство (поддержка со стороны администрации, делегирование  самоуправления в образовательный процесс, допущение возможности поисковых ошибок, поддержание координационных связей с другими ДОО и т.д.);

- усиливающие новаторство (поддержание стремления сотрудников постоянно учиться и повышать квалификацию, проведение регулярных совещаний «рабочих групп», предоставление гибких условий и режимов труда, поощрение совмещения профессий)

1.3 Оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Актуальная идея качества дошкольного образования может быть осуществлена на практике при условии достойного управления профессиональной деятельностью педагогов, которая должна сопровождаться оценкой качества данной деятельности с целью получения максимально высокого результата в

воспитательно-образовательном процессе. Данную проблему разрабатывали Л.А. Беляева, М.С. Гвоздева, Н.Л. Киселева и др.

Качество профессиональной деятельности - категория динамичная, меняющаяся в соответствии требованиями социальных заказчиков, потребностей педагогов, изменений самой жизни. Под «качеством профессиональной деятельности» педагогов понимается степень удовлетворения ожиданий всех участников воспитательно-образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения включает сбалансированное сочетание нормативно-ориентированного, содержательно-целевого, организационно-технологического, мотивационно-личностного, контрольно-диагностического и коррекционно-аналитического компонентов. [17,96]

В основу модели оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения положены принципы, разработанные Т. Казарицкой, И. Головановой, Л. Кайлим, И. Уваровой, Т. Цветковой [3, 17]:

1. Систематичность. В отличие от существующей практики, сводящейся к эпизодическим, не связанным между собой мероприятиями, при предлагаемом подходе деятельность педагога отслеживается с момента поступления на работу и далее, по мере достижения профессиональной зрелости и оценивается регулярно, циклично.

2. Комплексность, всесторонность. В отличие от существующих порядков, когда оценка имеет фрагментарный характер и порой основана на случайно выхваченных сторонах деятельности педагога в основе предлагаемой системы лежит целостная структура компетентности педагога, учитывающая все компоненты профессиональной деятельности; знание образовательных программ, методики обучения и воспитания, планирование. Организация воспитательно-образовательного процесса, др.

3. Относительная объективность. Данная особенность обусловлена не только комплексным характером оценки и наличием четких дифференцированных критериев, но возможностью оценить компетенцию педагога в количественном отношении (формы оценки снабжены соответствующими шкалами, позволяющими оперативно и относительно подсчитывать результаты за счет стандартизированной формы).

4. Прозрачность и партнерство участников. Педагог не является лишь объектом оценки, а вовлекается в оценочный процесс. Это достигается как за счет доступности, открытости материалов оценки, так и за счет регулярной самооценки профессиональной деятельности. Предлагаемый способ оценки не носит исключительно контролирующий характер, а направлен на профессиональное развитие педагогов.

5. Вовлечение внутренних резервов дошкольного образовательного учреждения в обеспечение качества воспитания и обучения за счет повышения качества оценки педагога. Разработанный подход является многоуровневым, в его рамках производится оценка деятельности педагога на стадии вхождения в профессию, в ходе планового мониторинга профессиональной деятельности, самооценки и педагогического мастерства.

Данная модель оценки качества профессиональной деятельности педагогов может быть как внутренней (локальный уровень - администрация, педагоги, воспитанники, родители), так и внешней (муниципальный и региональный уровни - органы управления образованием, контроля и надзора).

Модель оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения включает сбалансированное сочетание нормативно-ориентированного, содержательно-целевого, организационно-технологического, мотивационно-личностного, контрольно-диагностического и коррекционно-аналитического компонентов, с учетом которых определены критерии и показатели. Оценка качества профессиональной деятельности педагогов включает следующие этапы:

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов содержит следующие этапы:

1. Обеспечение нормативно - правовой базы (нормативные правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней; локальные акты), материально-технических условий, финансирования для проведения процедуры оценки; информирование и работа с контингентом, подвергающимся оцениванию; подготовка необходимых оценочно-измерительных материалов (вопросники, анкеты, тесты, схемы и алгоритмы анализа, оценки и др.).

2. Определение регламента работы с нормативными документами и оценочно-измерительными материалами, содержания и методов оценки профессиональной деятельности педагогов.

3. Оценка полноты и достоверности представленных материалов и документов; организация оценки методической и практической педагогической деятельности, профессиональных и личностных качеств педагогов; проведение тестирования, анкетирования, диагностики, мониторинга и др.

4. Обработка полученных результатов и материалов - подведение итогов оценки: составление протоколов, справок, заключений, отчетов и др., собеседование и информирование педагогов, планирование мероприятий по коррекции воспитательно-образовательного процесса, совершенствованию качества профессиональной деятельности педагогов.

5. Принятие решения - анализ хода и результатов оценки качества профессиональной деятельности педагогов, оформление и предоставление соответствующих справок, приказов руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, оценка качества профессиональной  деятельности педагогов дошкольной образовательной организации способствует реагированию на внешние изменения и постоянному внутреннему самосовершенствованию и в конечном результате на качество образования в ДОО.

ГЛАВА II. Аналитико-методическая работа по управлению качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения.

2.1 Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников.

Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:

  • Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
  • Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
  • Третье направление: Регулирование качества развивающей, предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством

 

1 уровень управления

(администрация)

2 уровень управления

(педагоги)

3 уровень управления

(родители и дети)

Оценка состояния воспитательно-образовательной системы

Оценка уровня развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива

Оперативная и адекватная оценка уровня воспитанности и усвоения программ детьми

Оценка родителями работы ДОУ через успешность детей

Целеобразование

Построение целей и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства

Построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития

Построение целей и задач семейного воспитания на основе ознакомления с результатами диагностики

Подбор методов и реализация поставленных целей и задач

Подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами

Подбор технологий работы с детьми в соответствии с индивидуальными маршрутами их развития

Выбор ДОУ, педагогов, программ и дополнительных образовательных услуг

Реализация методов и приемов работы

Реализация методов и приемов формирования конкретных проф. умений педагогов в процессе методической работы

Реализация методов и приемов работы с детьми

Осведомленность во всем, что связано с ребенком и участие в жизни ребенка в детском саду и за его пределами

Определение эффективности проведенной работы

Высокий уровень развития коллектива

Функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе

Успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе

Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагог должен уметь работать в условиях рынка, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке. Составляющими этой технологии должны быть:

  • обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности детского сада по предоставлению качественной образовательной услуги;
  • обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;
  • конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;
  • подбор эффективных методов и приемов;
  • использование эффективных форм оценки;
  • организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.

Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, администрация дошкольного учреждения должно направлять свои усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива.

2.2 Качество образования в структуре управления ДОО

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой образовательной организации, для каждого руководителя и педагога.

Управление качеством образования включает как модель управления, механизмы оценки  обеспечения качества, так и аналитические, информационные системы оценивания.

Качество образования признается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, воспитательно-образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Обеспечение качества включает все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному  контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.

Работа в области качества стремится к максимальной открытости по отношению к непосредственным субъектам образовательного процесса (обучающие и обучающиеся) и внешним партнерам образовательного учреждения (родители, учредитель, социальные институты).

Новые подходы к управлению качеством образования формируются в русле новой парадигмы управления образованием, которая включает в себя децентрализацию, предполагающую делегирование полномочий более низким административным уровням.

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного  учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей и заказчиков результатов, системы оценки качества образования.

Система оценки  качества состоит из нескольких уровней:

-уровень образовательного учреждения;

- уровень участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей или законных  представителей)

Оценка качества образования предполагает:

- оценку индивидуальных достижений обучающихся;

- оценку образовательных программ, для которых не предусмотрен ФГОС;

- оценку качества условий образовательного процесса;

- оценку качества деятельности образовательного учреждения в целом;

- оценку качества управления образовательной системой учреждения.

Организационная структура в ОО оценки качества образования, предложенная Варченко Е.И.

Первый уровень структуры – уровень заведующего (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий определяет совместно с Управленческим советом стратегию развития ДОО, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития ДОО. Заведующий несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ДОО, создает благоприятные условия для развития ДОО.

Второй уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления). Функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующего. Этот уровень представлен также советом творчески работающих педагогов.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Структура управления качеством образования, предложенная

О.А. Игнатовой

Сбор информации от потенциальных социальных заказчиков


Формирование социального заказа

Определение миссии ОО

Соотношение выбранного варианта с имеющимися возможностями

Выбор типа управления (на процесс или на результат)

Определение параметров оценки результатов образования

Диагностика личности обучающихся

Прогнозирование результатов образования обучающихся

Соотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности ОО

Определение факторов, подготовка и реализация программы развития ОО


Сравнение полученных результатов образования с поставленными целями

Определение качества образования
Соответствие качества образования поставленной цели

Данный механизм соответствует научно-теоретическим положениям в разработке определения качества. Механизм управления качеством универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса от обучающегося до администрации образовательного учреждения.

Вслед за  К.Ю. Белой, мы разделяем ее позицию, в том, что качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Само качество образования в ДОО не изолированная величина. Она занимает особое место в структуре управления ДОО

I уровень – определяется умением руководителя видеть миссию деятельности ДОО.

II уровень  - комплекс мер, направленных на повышение качества предоставляемой услуги.

III уровень – результат (качество) с точки зрения потребителей. Это семья, родители, имеющие детей дошкольного возраста, которые нуждаются в услугах, предоставляемых образовательным учреждением.

Однако сегодня недостаточно полно изучена и представлена картина о родительских запросах и потребностях. Изучение запросов родителей и создание условий, помогающих руководителю гибко менять ситуацию, предлагать детям и родителям разнообразные виды услуг.

От чего будет зависеть качество работы ДОО?

1. от качества работы воспитателя

2. от сложившихся в педагогическом коллективе отношений

3. от условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми

4. от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении – это управляемый процесс. Поэтому в основе перечисленных выше составляющих «качества» можно выделить два подхода к управлению качеством.

  •  - управление всем педагогическим процессом и его составляющими;
  • – влияние через личностные субъективные аспекты в системе управления: формирование коллектива и регулирование морально-психологического климата в нем.

Исходя из этого, можно утверждать, что качество – это результат деятельности всего коллектива, который определяется двумя позициями:

1. как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспечение пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы и т.д.)

2. как ребенок (дети) в учреждении реализуют свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательной организацией;
  • условия реализации образовательного  процесса, сайт образовательной организации;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • рейтинг организации;
  • публичный доклад;
  • результаты самообследования.

Анализ различных моделей структур управления качеством образования в различных образовательных организациях, позволил создать развернутую модель, которая вобрала в себя различные уровни  и составляющие направления работы по данному направлению менеджмента.

2.3. Методические рекомендации по использованию структуры модели управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения.

В целях улучшения  работы модели  по управления качеством образовательной деятельности в детском саду, необходимо придерживаться методических рекомендаций, которые  осуществляются руководителем дошкольного учреждения и старшим воспитателем  в пределах компетенции.

Для проведения мониторинга следует использовать комплекс методов:

1. Анализ документации:

-  нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения;

- программы развития, образовательные программы дошкольного учреждения, годовой план, месячные планы;

- планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.);

- информационные базы данных;

- планы воспитательно-образовательной работы;

- методические разработки, концепции;

- планы опытно-экспериментальной работы;

- планы повышения квалификации кадров и аттестации кадров;

-программное обеспечение;

- организационная структура управления;

- аналитические справки по результатам контроля;

- целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие дошкольного учреждения;

- отчеты;

- планы повышения квалификации;

- анализ состояния питания детей;

- анализ заболеваемости детей;

- приказы, распоряжения руководителя дошкольного учреждения;

- анализ финансово-экономической деятельности;

- справки по проверкам, акты.

2. Опросы:

- выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов, старшего воспитателя и др.);

- удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты, родители).

3. Контент-анализ материалов, связанных с научно-методическим обеспечением образовательного процесса.

4. Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др.

5. Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно-образовательного процесса, методической и хозяйственной деятельности); психолого-педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса.

Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности.  Это обеспечивает целостное представление о состоянии образовательной системы.

 Программа изучения качества управления ДОУ должна включать:

- основные направления: развитие ребенка (и детского коллектива) как основной результат деятельности ДОУ;

- профессиональное мастерство педагога и специалиста (в соответствии с профессиограммой);

- педагогический процесс как объект управления;

- профессиональное мастерство старшего воспитателя (зам. по УВР) (в соответствии с профессиограммой);

- оценку профессиональной и управленческой деятельности руководителя.

Каждое направление необходимо конкретизировать в следующих рубриках: показатели; содержательное наполнение показателей (критерии) и их оценка в баллах.

Таким образом, выполняя предложенные рекомендации по использованию модели управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения, позволят:

- создать рациональную систему управления образовательной деятельностью дошкольного учреждения, базирующуюся на единой методологической основе и  в разработанных локальных нормативных документах;

- повысить эффективность системы управления детского сада за счет улучшения качества принимаемых управленческих решений и эффективного контроля их исполнения;

- обеспечить управленческую прозрачность и подготовить благоприятные условия для создания единого информационного пространства в дошкольном учреждении.


Структура модели управления качеством образования в ДОО

Основания и база для оценки  и обеспечения качества образования

Процедуры, используемые для обеспечения качества образования

Лицензирование ДОО

Аттестация педагогов

Соответствие выпускниками целевым ориентирам

Экспертиза инноваций, проектов, образовательных программ

Самообследование по качеству образования

Эффективность системы мониторинга

Документирование хода и результатов процессов

Результаты образовательной деятельности и функционирования ДОО


Заключение

Для современной цивилизации характерно утверждение философии качества и проникновение её во все сферы жизни человечества, включая и сферу образования, во многом определяющую и формирующую облик будущей жизнедеятельности человека и общества. Приоритет качества образования как ядра образовательной политики делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения. Последнему принадлежит особо важная роль, которая определена уникальностью дошкольного детства как периода разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ "культурного человека".

Проблема управления качеством образования подвергалась теоретическому анализу применительно к общеобразовательной, профессиональной и высшей школам (Н.И. Булынский, В.А. Кальной, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Н.А. Селезнёва, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, СЕ. Шишов и др.), в дошкольном образовании (Т.И. Алиева, К.Ю. Белая, Л.А. Парамонова), результатом которого стала разработка теоретических, организационно-методических основ такого управления, его технологий.

Анализ модернизации системы дошкольного образования относительно его качества выявил ряд противоречий:

С одной стороны ФГОС ДО, в котором заложены требования  к условиям, результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированы целевые ориентиры образования в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, с другой стороны – все это не является абсолютным условием определения качества образования и не может служить непосредственным основанием при его оценке.

Еще одно противоречие - необходимость объективной оценки качества образования и недостаточность разработанности соответствующих оценочных технологий.

В контрольной работе сформулировано понятийное пространство управления качеством дошкольного образования как теоретическая основа работы руководителя в плоскости данного вида управления:

- выявлены основные педагогические условия эффективного управления качеством дошкольного образования,

-определен объект независимой оценки качества образования;

- сделана попытка разработать  модель структуры управления качеством образования в ДОО

Таким образом, в работе раскрыта сущность управления качеством оценки образовательной деятельности дошкольного учреждения. Определены критерии оценки качества образовательной деятельности детского сада и выявлены особенности управления качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Список используемой литературы:

1. Багаутдинова С.Ф., Корнещук Н.Г., Рубин Г.Ш. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе квалиметрии. Монография, Магнитогорск: МаГУ, 2007

2. Бакунина А.М. Достижение современного качества образования на основе государственно-общественного управления реализацией образовательных программ// Дошкольная педагогика.-2015 -№ 8- С.15-24

3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1982.- 192 с.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982.- 192 с.

5. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 1998. - 21 с.

6. Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

7. Литвиненко Э.В. Подходы к управлению качества управления образовательным учреждением с позиции квалиметрии / Управление качеством образования: Сб. материалов научной сессии ФПК и НПРО (МГПУ).-М.,2001.-С.8-11.

8. Мазурчик А. Структура управления образовательными учреждениями // Дошкольное воспитание.- 1997.- №9.

9. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.http://минобрнауки. рф/документы/3710

10 Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в современном детском саду// Управление ДОУ-2015 -№ 4- С.41-50

11. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2000.

12. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2000.- 432 с.

13. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 1996.- №6.- С.2-14.

14. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-1991.- №8.-С.2-4.

15. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание.- 1993.-№1.-С. 12-22.

16. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное  учреждение . управление по результатам. –М. Сфера, 2007 - 231

17. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2003.- 260 с.

18. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного образования. Приказ от 17.10.2013 № 1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...

Перечень понятий по теме «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»

«Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»...

Управление качеством образования в образовательной организации

Исследовательская работа по теме "Управление качеством образования в образовательной организации"...

Использование шкал ECERS-R в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

В последние десятилетия в Российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства...

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...