«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
статья на тему
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источников можно узнать о разных трактовках понятия «качество образования». Полонский В. М. истолковывает как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями воспитания и обучения. С точки зрения С. Е. Шишова оно определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Показатели качества образования определяются уровнем и динамикой развития ребенка. В роли критериев качества образования выступают способности и развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valieva_a.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Валиева А.В.
МБДОУ №74 г.Нижнекамск РФ
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источников можно узнать о разных трактовках понятия «качество образования». Полонский В. М. истолковывает как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями воспитания и обучения. С точки зрения С. Е. Шишова оно определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Показатели качества образования определяются уровнем и динамикой развития ребенка. В роли критериев качества образования выступают способности и развитие личности ребенка.
Процесс управления качеством образования рассматривается как "особое управление, организованное и направленное на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получатся, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития воспитанника. Условиями управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.
В настоящее время признаётся положение о том, что на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых. Управление качеством в воспитательно-образовательном процессе составляет основной предмет управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования.
Образование-это процесс передачи определенной общественно значимой информации подрастающим поколениям. Этот процесс в ДОУ реализуется воспитателем при обучении детей во время игр, на занятиях, прогулках, общения с родителями и т.д. Это предполагает предоставление педагогу самостоятельности в педагогической работе с детьми в единстве с достижением высокой степени его ответственности за качественное образование, а также создание условий для его профессионального роста, направленного, прежде всего, на сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечивающего перспективу дальнейшего развития ребёнка. Воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет огромную роль в первичном формировании личности малыша. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик - всё это является образцом для детей. Поэтому ему принадлежит главная роль в управлении качеством образования. Управление качеством образования предполагает организацию учебно-воспитательного процесса с приоритетным направлением на реализацию возможностей и интересов ребенка с использованием инновационных педагогических технологий. Немало важным показателем качества образования служит педагогическое мастерство воспитателя. Воспитатель должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями.
Приоритет качества образования делает актуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения. К дошкольному учреждению принадлежит очень важная роль, которая определяется уникальностью дошкольного детства как периода разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ "воспитанного человека". А эту роль в дошкольном образовании играет воспитатель. От воспитателей зависит многое: если воспитатель плохо выполняет свои профессиональные обязанности, то и образование детей будет хромать, а если воспитатель будет добросовестно проводить воспитательно - образовательную работу с детьми по плану, программе, то образование будет идти вперед. Ведь образовательный процесс «иголка и нитка» - все ее компоненты взаимосвязаны.
Литература.
1. Полонский, В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании/ В. М. Полонский, М., 1995.
2. Шишовов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе/ С. Е. Шишов, В. А. Кальней, М. : 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Перечень понятий по теме «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»
«Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Материалы с областного конкурса....
Использование шкал ECERS-R в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
В последние десятилетия в Российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства...
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...