Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тюлякова Светлана Анатольевна

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в  подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rpps_tskmd_podgot.gr_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности.  

Виды детского конструирования:

  • Из строительного материала
  • Из бумаги
  • Из природного материала
  • Из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей
  • Компьютерное конструирование

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличия пособий, материалов, оборудования).

Количество на группу

1.1.

Настольный строительный материал (набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов)

  • Размещение в коробках в которых он приобретен или небольших корзинках

 На каждого ребенка

1.2.

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) сомасштабные строительному материалу.

1.3.

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.)

1.4.

Наличие конструкторов с металлическими деталями, в которых предусматривается работа с гаечными ключами, отвертками, винтами

1.5.

Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева: типа материалов В.П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

  • Расположение по цвету и форме на полках низких стеллажах, в коробках;
  • Удобное место для конструирования
  • Наличие крупных  транспортных и иных игрушек для обыгрывания построек

1-2  набора на группу

1.6.

Комплект больших мягких модулей

Один на группу

1.7

Наличие у воспитателя методических пособий, схем и моделей для всех видов конструкторов. Компетентность воспитателя по подбору материалов.

1.8.

Предусматривается периодическая сменяемость пособий.

1.9.

Доступность для детей (пособия располагаются, чтобы ребёнок беспрепятственно мог их взять)

2.0.

Для конструирования из природного материала  и бумаги.

           Бумага, природные и бросовые материалы:

  • Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

  • Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

  • Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Материалы для оформления центра познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования). Подготовительная группа

Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этих материалах вы найдете подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручн...

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...