Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тюлякова Светлана Анатольевна

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_2_gruppa_rannego_vozrasta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности.  

Виды детского конструирования:

  • Из строительного материала
  • Из бумаги
  • Из природного материала
  • Из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей
  • Компьютерное конструирование

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

1

Содержания развивающей предметно-пространственной среды (наличия пособий, материалов, оборудования).

Количество на группу

1.1.

 Настольный строительный материал

  • Расположение по цвету и форме на полках или столах

4 – 5 наборов

  • Размещение в открытых коробках или небольших корзинках
  • Достаточное количество для одновременного конструирования подгруппы детей

1.2.

Ящик с мелкими предметами-заместителями для обыгрывания построек

  • Игрушки (домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.) - сомасштабные строительному материалу.

1.3.

Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева: типа материалов В.П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

  • Расположение по цвету и форме на полках низких стеллажах, в коробках

Один набор

  • Удобное место для конструирования
  • Наличие крупных  транспортных и иных игрушек для обыгрывания построек

1.4.

Наличие пластмассовых конструкторов с крупными деталями типа (Элтик, Малыш, LEGO DACTA – ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

4 – 5 наборов

1.5.

Наличие  разнообразных мягких строительно-игровых модульных  конструкций

Один набор из 8 – 10 модулей)

1.6.

Наличие у воспитателя методических пособий, схем для организации конструирования. Компетентность воспитателя по подбору материалов.

1.7.

Предусматривается периодическая сменяемость пособий.

1.8.

Доступность для детей (пособия располагаются, чтобы ребёнок беспрепятственно мог их взять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в средней группе....

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инструментарий составлен по о...

Конструктивно-модельная деятельность во II группе раннего возраста.

Занятие по КМД во II группе раннего возраста....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в первой группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в первой группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»...

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...