«Новые подходы взаимодействия с родителями дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Татьяна Иосифовна Воробьева

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

 

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya.docx32.86 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
                «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет специального образования

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  

«Основные направления региональной образовательной политики

в контексте модернизации российского образования»

По теме:

«Новые подходы взаимодействия с родителями дошкольного возраста»

Сроки обучения: со 02.03.2015  по 13.03. 2015 года

Выполнила:

воспитатель МБУ д/с  151 Голубка»

г. о.Тольятти

Самарской области

Воробьева Татьяна Иосифовна

Тольятти 2015


Введение

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Актуальность темы. 

Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Противоречия.

По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Профессиональная проблема

Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

  1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
  2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка

К сожалению, формы и методы сами по себе не являются столь значимыми. За последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.

С целью эффективного решения этой задачи администрации ДОУ, да и воспитателям необходимо проводить анализ (самоанализ) эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, киши отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
  • ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Заключение

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

В практике же современного детского сада зачастую используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, Дни открытых дверей, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В Днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Такие мероприятия, как турнир знатоков, КВНы, викторины, фактически не проводятся.

Это происходит по нескольким причинам:

  • не желание что-то менять;
  • устойчивые штампы в работе;
  • большая затрата времени на подготовку и т.д.
  • не умение поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы;
  • при выборе методов и форм сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей;
  • довольно часто особенно молодые воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей;
  • недостаточное знание специфики семейного воспитания;
  • неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;
  • неумение планировать совместную работу с детьми и родителями;
  • у отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


Источники информации

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
  4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
  5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s

_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

  1. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.


Этапы реализации проекта и задачи

Мероприятия и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

1.  Анализ методологической и методической литературы.

Задача:  поиск нетрадиционных форм работы с родителями

Изучение печатной продукции и методической литературы с целью поиска и отбора современных форм работы с семьями воспитанников, как отечественных авторов, так и зарубежных

Изученный материал послужит основой для построения системы работы, содержания и создания условий взаимодействия с семьей в ДОУ

2. Определение форм  содержательно-методического обеспечения и организации

взаимодействия с семьями

Задача: развитие и коррекция жизненно важных двигательных умений и навыков

  • Проведение социологических срезов, опросов
  • «Почтовый ящик»
  • Индивидуальные блокноты
  • Семинары-практикумы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогический брифинг
  • Педагогическая гостиная
  • Устные педагогические журналы
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые
  • Семинары-практикумы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогический брифинг
  • Педагогическая гостиная
  • Устные педагогические журналы
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры
  • Информационные проспекты для родителей
  • Альманахи
  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
  • Дни (недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
  • Выпуск стенгазет
  • Организация мини-библиотек

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности;

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

3. Реализация плана работы с родителями с использованием нетрадиционных форм работы

  • Познавательные формы взаимодействия с родителями
  • По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:
  • Общее родительское собрание ДОУ.
  • Педагогический совет с участием родителей.
  • Родительская конференция
  • Тематические консультации
  • Педагогический консилиум.
  • Групповые собрания родителей
  • «Круглый стол».
  • Родительский совет (комитет) группы.
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
  • «Дни открытых дверей».
  • Презентация дошкольного учреждения.
  • Клубы для родителей.
  • Устный педагогический журнал.
  • Вечера вопросов и ответов.
  • «Родительский университет».
  • Мини-собрания.
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
  • Тренинги.
  • Попечительский совет.
  • Дни добрых дел.
  • Педагогические беседы с родителями.
  • Посещение семьи.
  • Индивидуальные консультации.
  • Индивидуальные блокноты, К данным формам также относятся:
  • «Школа молодой семьи»;
  • выполнение индивидуальных поручений;
  • телефон Доверия;
  • почта Доверия;
  • копилка Добрых дел и т.д..
  • Гость группы.
  • Доброволец.
  • Оплачиваемая должность
  • Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
  • Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
  • Совместные походы и экскурсии.
  • Благотворительный акции.
  • Уголок для родителей.
  • Выставки, вернисажи детских работ.
  • Информационные листы.
  • Памятки для родителей.
  • Папки–передвижки.
  • Родительская газета
  • Видеофильмы.
  • Анкетирование.
  • Брошюры
  • Пособия.
  • Бюллетень.
  • Еженедельные записки.
  • Неформальные записки.
  • Личные блокноты.
  • Доска объявлений.
  • Ящик для предложений.
  • Отчеты.
  •  давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;
  • пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
  • повышать чувство ответственности за воспитание детей
  • установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
  • Педагогическое просвещение родителей (детский сад должен быть образцом развития и воспитания ребенка)
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей
  • Повысить (вовлечь) активность родителей в воспитательный процесс ребенка.
  • Исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет к развитию агрессивности.
  • Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
  • Научить родителей общаться с детьми.
  • Научить детей общению друг с другом, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость.

4. Оценка эффективности

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ РАБОТА по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» По теме « Новые подходы взаимодействия с родителями дошкольного возраста ». Сроки обучения: со 02.03. по 13.03. 2015 года Выполнила: Воспитатель МБУ детский сад №151 «Голубка». г. Тольятти Самарской области Воробьева Татьяна Иосифовна Тольятти 2015 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Факультет специального образования

Слайд 2

Изменения государственной политики в области образования по признанию ведущей роли семьи в воспитании детей Закон РФ «Об образовании», статья 18 "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Концепция дошкольного образования «Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе»

Слайд 3

Новая концепция взаимодействия ДОУ с родителями За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность» Цель дошкольного воспитания - ЭТО свободное развитие личности

Слайд 4

Традиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Посещение ребенка на дому Родительские собрания Консультации Беседы Наглядная педагогическая агитация Совместные досуговые мероприятия Работа с родительским комитетом Другие

Слайд 5

ЗАДАЧИ Обогащать Среду социального развития ребенка. Повысить активность и ответственность родителей и педагогов в решении задач социального развития; Определить критерии педагогической компетентности родителей в совместной деятельности с воспитателем и ДОУ. Провести диагностическое исследование в группе по выявлению уровня компетентности родителей. Спроектировать и частично апробировать формы организации совместной деятельности с родителями, направленные на развитие их педагогической компетентности. Вовлечь в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития. Повысить уровень педагогической компетенции родителей. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка..

Слайд 6

Высказывания великих людей о семье и семейном воспитании ребенка Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности . П.Ф.Лестгафт . « Семья – это та самая среда, в которой человек учиться и сам творит добро» В. А. Сухомлинский «… реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой только постепенно он выделяется как самостоятельная единица. При этом общение со взрослым и специально организованная совместная деятельность являются основными источниками развития личности ребенка » Выготский Л.С.

Слайд 7

Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Детский сад Семья ребенок

Слайд 8

Потребности родителей подготовительной к школе группы группы детского сада №151 «Голубка» в сотрудничестве с ДОУ

Слайд 9

Формы взаимодействия педагогов с родителями Информационно-аналитическая познавательная досуговая Наглядно-информационная, ознакомительная Проведение опросов, тестирова-ние , почтовый ящик, срезы Родительские собрания, семинары-тренинги, консультации, педагогическая библиотека для родителей и т.д. Совместные праздники, клубы по интересам, выставки работ родителей и детей, кружки Выпуски стенгазет, журналов, открытые занятия, день открытых дверей, информационные проспекты и буклеты

Слайд 10

Инновационные формы работы

Слайд 11

Индивидуальные формы работы с родителями Диагностико – аналитическая работа со взрослыми – анкетирование Посещение семьи Беседа с родителями Консультации

Слайд 12

Коллективные формы работы с родителями Родительские собрания, мини – собрания « Круглый стол» с родителями Родительская конференция День открытых дверей Клубы по интересам Родительские тренинги Конкурсы, вечера вопросов и ответов С оревнования

Слайд 13

Наглядно –информационные формы работы с родителями Уголки для родителей с различной информацией: - Выставки детских работ -Фотовыставки -Информационные листки -Памятки для родителей -Выставки книг -Папки – передвижки -Папки – ширмы -Родительская газета Он – лайн общение с родителями посредством интернет сайта

Слайд 14

Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка.

Слайд 15

Наименование Цель использования Формы проведения общения Информацион­но-аналитиче­ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержа­нием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные , ролевые, имитационные и деловые игры. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 16

Досуговые Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержа­нием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные , ролевые, имитационные и деловые игры Наглядно-ин­формационные: информационно-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет Организация мини-библиотек

Слайд 17

открытость детского сада для семьи; сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Основные принципы сотрудничества с семьями

Слайд 18

Выставка совместных поделок из природного материала

Слайд 19

Закрепление пройденного материала в домашних условиях

Слайд 20

Информационные стенды для родителей, журналы, стенгазеты

Слайд 21

Информационные стенды для родителей, журналы, стенгазеты

Слайд 22

Информационные стенды для родителей, журналы, стенгазеты

Слайд 23

Участие родителей в организации праздников

Слайд 24

Участие родителей в совместных с детьми проектах

Слайд 25

Вывод: Дошкольное детство – это уникальный период жизни человека. В тоже время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родители и воспитатели. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется . В связи с этим дошкольное учреждение должно определять условия работы с родителями, а также помогать им в деле самообразования, вооружать их педагогическими знаниями в воспитании детей, а в результате такой работы родители будут компетентными, то есть готовыми видеть реальную ситуацию, в которой растут их дети, которые понимают, что для изменения развития ребёнка в более благоприятную сторону надо меняться самим, пробовать, искать - в общем, учиться.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."

В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Методические материалы "Новые подходы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".

Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направлен...

Презентация "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через музыкально -художественную деятельность: поиск новых форм взаимодействия с родителями и детьми".

презентация представлена в усеченном виде, так как были вставлены видеоматериалы: игра на детских ирструментах, ира военного оркестра, песни и игры с родителями, смотр песни и строя, это не закачалось...