Методические материалы "Новые подходы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".
методическая разработка на тему
Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_podhody_k_vzaimodeystviyu_pedagogov_s_roditelyami_mozhno_schitat_novymi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Обобщенно новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей (законных представителей) можно представить следующим образом. В первую очередь, это переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.
Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической "грамотности – неграмотности", "активности – пассивности", "готовности – неготовности" к сотрудничеству.
Взаимодействие с семьей осуществляется дифференцированно по ряду социальных факторов:
Взаимодействие должно строиться с учетом конфиденциальности (секретности, доверительности), которая предполагает:
- возрастной;
- готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;
- предотвращение от приватных связей с членами семьи.
К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей (законных представителей). Этот принцип считается новым, в то же время о нем говорили еще в 30-е годы ХХ в.
Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей (законных представителей) в знаниях. Этот принцип считается новым, хотя и о нем уже было сказано в 30-е годы прошлого века.
Также это доверительность отношений между педагогами и родителями (законными представителями), личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей (законных представителей). Этот принцип предполагает, что они могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Данный принцип нельзя назвать совершенно новым. Он также внедрялся в работу с семьей в советский период.
Кроме того, сегодня родители (законные представители) имеют возможность выбирать ДОУ, в которое они хотят отдать своего ребенка. Впервые возникла задача изучения маркетинга образовательных услуг и рекламы деятельности ДОУ.
На современном этапе без родителей (законных представителей) не проходит ни одно мероприятие, т. е. сегодня активно реализуется принцип "семья – детскому саду".
Вовлечение родителей (законных представителей) в педагогический процесс называется "открытость детского сада внутрь". Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. "открытость детского сада наружу", также является сегодня одним из направлений деятельности ДОУ.
К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей (законных представителей).
К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование у родителей педагогической рефлексии и родительской компетентности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) детей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)....
Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога
laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...
Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»
На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...
Консультация для педагогов « Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...