Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей в МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко»
материал на тему
Одним из важных условий реализации системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно - пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В создание среды мы активно включаем детей, т.к. это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, понимания взаимозависимости всех ее компонентов, необходимой комфортности для всех детей и взрослых группы детского сада.
В детском саду создаются все необходимые условия для осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает помещением для музыкального развития дошкольников – музыкальным залом. Оснащение развивающей предметно - пространственной среды музыкального зала отвечает требованиям, обозначенным в ФГОС ДО. Музыкальный зал для детей оформлен в сиреневых тонах. Комфортное сочетание дизайна рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Музыкальный зал, оборудован всем необходимым для педагогического процесса (пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, большая фонотека). Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности, это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, площадка для утренней гимнастики, место встреч с родителями и педагогами. Продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые центры в группах; центры искусства; музыкальные, центр книги.
Эстетическая развивающая среда в группе включает:
Центры изобразительного искусства: здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. Есть разнообразный материал для нетрадиционных форм рисования: трубочки, перо, поролоновая губка, ватные палочки и т.д. Эмоциональное благополучие детей обеспечивается использованием в работе игровых персонажей: Королева кисточка, Карандашик, Кляксочка - что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Театральный центр важный объект развивающей среды группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном центре размещаются маски сказочных персонажей, кукольный и настольный виды театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Музыкальный центр оборудован полочкой для хранения музыкальных пособий и настольных дидактических игр. Имеются портреты композиторов, фотографии детей, играющих на музыкальных инструментах. Основное содержание центра представляет разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты.
Эффективно используются раздевалки в группах: в них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного материала.
Участок для прогулок в детском саду – место, где каждый ребенок проводит около четырех часов всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Создание условий для интересной и содержательной деятельности детей на участке нашего дошкольного учреждения имеет большое значение для коллектива педагогов. Для нас важно не только эстетически оформить участок, но и использовать его для организации разнообразной двигательной деятельности детей.
Эстетическая среда немыслима без природного содержания, на участке детского сада будет организован огород, на котором педагоги с детьми вырастят овощи. Это также создаст природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами, позволяющими формировать у детей эстетическое отношение к природе.
К созданию эстетической, предметной и природной среды мы активно привлекаем детей, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей формируется художественное чутье, развиваются необходимые способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важных условий реализации системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно - пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В создание среды мы активно включаем детей, т.к. это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, понимания взаимозависимости всех ее компонентов, необходимой комфортности для всех детей и взрослых группы детского сада.
В детском саду создаются все необходимые условия для осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает помещением для музыкального развития дошкольников – музыкальным залом. Оснащение развивающей предметно - пространственной среды музыкального зала отвечает требованиям, обозначенным в ФГОС ДО. Музыкальный зал для детей оформлен в сиреневых тонах. Комфортное сочетание дизайна рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Музыкальный зал, оборудован всем необходимым для педагогического процесса (пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, большая фонотека). Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности, это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, площадка для утренней гимнастики, место встреч с родителями и педагогами. Продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые центры в группах; центры искусства; музыкальные, центр книги.
Эстетическая развивающая среда в группе включает:
Центры изобразительного искусства: здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. Есть разнообразный материал для нетрадиционных форм рисования: трубочки, перо, поролоновая губка, ватные палочки и т.д. Эмоциональное благополучие детей обеспечивается использованием в работе игровых персонажей: Королева кисточка, Карандашик, Кляксочка - что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Театральный центр важный объект развивающей среды группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном центре размещаются маски сказочных персонажей, кукольный и настольный виды театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Музыкальный центр оборудован полочкой для хранения музыкальных пособий и настольных дидактических игр. Имеются портреты композиторов, фотографии детей, играющих на музыкальных инструментах. Основное содержание центра представляет разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты.
Эффективно используются раздевалки в группах: в них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного материала.
Участок для прогулок в детском саду – место, где каждый ребенок проводит около четырех часов всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Создание условий для интересной и содержательной деятельности детей на участке нашего дошкольного учреждения имеет большое значение для коллектива педагогов. Для нас важно не только эстетически оформить участок, но и использовать его для организации разнообразной двигательной деятельности детей.
Эстетическая среда немыслима без природного содержания, на участке детского сада будет организован огород, на котором педагоги с детьми вырастят овощи. Это также создаст природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами, позволяющими формировать у детей эстетическое отношение к природе.
К созданию эстетической, предметной и природной среды мы активно привлекаем детей, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей формируется художественное чутье, развиваются необходимые способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей.
Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей в МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко»
Актуальность
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Цель: создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Задачи
- Образовательные: обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности.
- Развивающие: развитие эстетических чувств, художественного восприятия, воображения, художественно - эстетических способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
- Воспитательные: воспитание интереса к музыкально – художественной и художественно - творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках районного методического объединения...
Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...
Консультация для родителей по созданию условий для организации художественно-эстетического развития детей в домашних условиях.
quot;Рисуем дома вместе с мамой!"...
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году...
Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО". Представленн...