Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
презентация по теме
Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках районного методического объединения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
(1 сл.титул)
Для успешного художественно-эстетического развития дошкольников в детском саду №1 «Солнышко» созданы следующие условия: (2 сл)
1. Предметно-пространственная образовательная среда;
2.Учебно-методическое обеспечение;
3.Кадровое обеспечение ;
(3сл) В каждой возрастной группе создана предметно-пространственная образовательная среда : (Театральный уголок, уголок изо в группах, логопункт, музей народного быта, музыкальный зал, изостудия, картинная галерея)
-Театральные уголки наполнены разными видами театра, атрибутикой ( сл. 4). -Уголки изодеятельности в группах содержат разнообразный материал, пособия, игры, представлены разные виды народных промыслов.(сл 5)
-Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, где представлены русские народные инструменты ,костюмы и другие атрибуты .А хозяйка –музыкальный руководитель Фролова Галина Павловна создает атмосферу праздника и интересных развлечений(сл 6) .
-В 2013 года в детском саду открылась изостудия «Перо Жар-птицы» , в которой дети дополнительного образования занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.(сл 7).
- Развитию художественных способностей детей способствуют логопедические занятия . В детском саду работает логопункт, где опытный учитель-логопед Сергеева Людмила Павловна проводит индивидуальные и подгрупповые занятия, на которых дети знакомятся с разными способами сочинительства и зарисовок сказок, пластилинографией, аппликацией ,выполненной при помощи узорных дыроколов. (сл 8)
-Очень тесно с художественно-эстетическим воспитанием связана работа по приобщению дошкольников к культурно-историческому наследию родного края. С этой целью в детском саду создан музей народного быта «Русская изба», где представлены экспонаты быта и творчества русского народа. Музейные занятия пополняют знания детей о культуре и быте русского народа, приобщают по всем видам национального искусства (сл 9)
- Кроме этого в группах эстетично оформлены наглядно-образные стенды для самостоятельной деятельности детей. (сл 10)
- Эффективно используются лестничные площадки, холлы, раздевалки в групповых комнатах и коридорах: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. (сл 11)
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству в целом.
2 Условие Учебно-методическое обеспечение. В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект: (сл 12)
• программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации
• перспективные планы по художественно - эстетическому воспитанию
• конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарии досугов и праздников
• дидактические игры и атрибуты
• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства. Весь материал систематизирован и представлен в картотеке.
3.Условие- Кадровое обеспечение. (сл 13) Эффективной работе ДОУ в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив, который включает в себя : музыкального руководителя, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности , учителя -логопеда, воспитателей ,использующих в работе приоритетное направление –художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная, изобразительная, театрализованная , речевая деятельности проходит через весь образовательный процесс, включая и кружковую работу.(сл 14)
Дополнительное образование реализуется через работу кружков художественно-эстетической направленности . Так в детском саду работает кружковое объединение «Творилки» от МОУ ДО Центра Детского Творчества «Созвездие» с программой «Изобразительная деятельность», руководитель Муравьева Татьяна Владимировна . Внутрисадовые кружки: «Салфеточные фантазии» с программой «Развитие мелкой моторики через аппликацию», руководитель Попова Любовь Александровна, фольклорная группа «Ладушки» с программой «Фольклор для малышей», руководитель Фролова Галина Павловна.
В подготовительной группе реализуется проект «Мир соленого теста в творчестве детей» .Ребята под руководством своего воспитателя Кочневой Светланы Николаевны осваивают азы лепки из соленого теста (сл 15)
Сегодня детский сад «Солнышко» представляет молодого педагога, воспитателя (сл 16)Блохину Юлию Сергеевну, которая ,работая в рамках темы по самообразованию «Развитие у детей цвета-восприятия с помощью нетрадиционных техник рисования » разработала и в настоящее время реализует проект «Разноцветный мир детства». Целью данного проекта является развитие фантазии, творческого воображения при изучении цвета с помощью нетрадиционных техник рисования. И сегодня она представит нам одну из них под названьем «Эбру». Я думаю, что вам, коллеги ,эта техника тоже понравиться, может и кто то из вас заинтересуется ей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Предметно-развивающая среда Художественно-эстетическое воспитание
Музыкальный зал Картинная галерея И зостудия Уголок изо в группах Л огопункт Музей народного быта Театральный уголок в группах Предметно-пространственная образовательная среда
Учебно-методическое обеспечение • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации • перспективные планы по художественно - эстетическому воспитанию • конспекты НОД, сценарии досугов и праздников • дидактические игры и атрибуты • библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Кадровое обеспечение Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Учитель-логопед Воспитатели ,использующие в работе приоритетное направление –художественно-эстетическое развитие.
Фольклорная группа «Ладушки» Кружковое объединение « Творилки » Кружковое объединение «Салфеточная аппликация»
Творческая мастерская в подготовительной группе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
Создание условий в детском саду для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка дошкольного возраста. Из опыта работы
В нашем детском саду спланирована работа с одаренными и талантливыми детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повыш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Консультация для воспитателей...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году...
"Условия способствующие реализации художественно-эстетическому развития воспитанников"
Детство — это самый главный период, в котором закладываются основные характер и способности личности. Дети восприимчивы к вещам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте обра...
- Мне нравится (1)