Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_2_god.zadache_aprel-20.docx | 16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”
ОТЧЁТ ПО ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»
ПОДГОТОВИЛА:
муз.рук.Гуреева-Князева
Марина Гавриловна
Бердск-2020 года
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить отчёт по 2-ой годовой задаче «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала».
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов, художественно-эстетического развития дошкольника в детском саду определяется через выбор хореографического направления. Программа «Весёлый каблучок» направлена на приобщение детей к миру танца. Хореография – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, разнообразные упражнения, танцы, сюжетно-образные движения, которые используются как средства более её глубокого восприятия и понимания.
Программа включает в себя следующие задачи:
- Учить детей слушать и слышать музыку;
- Воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
- Согласовывать движения с характером музыки;
- Развивать музыкальные способности – чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, определять музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- Формировать красивую осанку;
- Учить выразительным пластичным движениям;
- Развивать творческие способности.
Кроме этого, я учу детей оценивать собственные движения и движение партнёра, придумывать «свой» игровой образ, «свою» пляску или танец. На занятиях по хореографии, наряду с этими задачами, решаются и задачи по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:
- гибкость,
- растяжка,
- крепкая прямая спина,
- координация движений,
- терпение,
- выносливость,
- трудолюбие.
Ведь физические упражнения на занятии выполняются несколько раз. Тем самым укрепляются мышцы ног, рук, спины; вырабатываются чёткость, плавность движений и осанка, а также формируется походка. Небольшая физическая нагрузка на детский организм активизирует кровообращение и работу внутренних органов.
Именно художественно-эстетическое развитие даёт возможность детям свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционально-внутреннего состояния ребёнка, что избавляет его от стеснительности, зажатости и комплексов.
Я использую разные формы проведения занятий, среди которых чаще всего следующие:
- занятие-знакомство с музыкой, разбор текста,
- хореографические движения через упражнения,
- через игру.
К концу года дети, посещавшие кружок «Весёлый каблучок», научились:
- реагировать на начало звучания музыки и её окончание;
- ускорять и замедлять движения в соответствии с музыкальной формой;
- выразительно и ритмично двигаться;
- ориентироваться и перестраиваться в пространстве;
- создавать новые, собственные движения.
Дети стали более творчески активными личностями благодаря двигательно-эстетическому развитию на моих занятиях, ведь каждый из них талантлив и неповторим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках районного методического объединения...
"Создание условий для реализации задач сенсорного развития дошкольников"
Реализация задач сенсорного развития невозможна без создания оптимальных условий. Предлагаю рассмотреть организованную в нашей группе ППС (функциональные зоны, пособия для развития разных видов анализ...
Консультация для педагогов "Создание условий, способствующих реализации познавательного развития дошкольников"
Консультация для педагогов...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Консультация для воспитателей...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...
Консультация для родителей по созданию условий для организации художественно-эстетического развития детей в домашних условиях.
quot;Рисуем дома вместе с мамой!"...
"Условия способствующие реализации художественно-эстетическому развития воспитанников"
Детство — это самый главный период, в котором закладываются основные характер и способности личности. Дети восприимчивы к вещам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте обра...