Инновационный проект "Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ
проект на тему

Шарова Олеся Викторовна

Использование ИКТ для обеспечения качества воспитатель-образовательного процесса в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt_v_dou_no18.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»

Инновационный проект

 «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»

                                             Срок реализации:01.09.2014 - 31.05.2017

                                                     Участники проекта: педагоги МДОАУ  №18

                                  Автор: Шарова Олеся Викторовна

                                   старший воспитатель МДОАУ №18

Орск, 2014г.

Тема:

 «Использование ИКТ для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

  Проблема

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

            Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

  Актуальность

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

  Цель проекта

 Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

 Объект проекта

 ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

 Предмет проекта

Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

 Гипотеза

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них  использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

 Задачи проекта

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций);

2.Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3.Создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4.Создать сайт ДОУ;

5. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

 Ресурсы проекта

1. Нормативно-правовые

  • федерального уровня:

- Конвенция о правах ребенка;

- «Закон об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, статья 64.Дошкольное образование

- Федеральная целевая программа образования на 2011-2015 г.

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ  №1155 от 17 октября 2013г. «Об утверждении ФГОС ДО»

- письмо Министерства образования РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)

- Инструктивного письма Минобразования России от  02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

  • с документами регионального уровня:

- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 №717/144-IV-ОЗ (ред. От 23.04.2009) «Об образовании Оренбургской области»

- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы

- Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553- п «Об  утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы»

- Приказ Минобрнауки Оренбургской области от 27.12.2013 №01-21/1659 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО в 2014г.»  

       

  • локальные акты:

-  Устав МДОАУ

-   Договор между родителями и организацией

-  Лицензия на право ведения образовательной деятельности

2. Кадровые

     Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет  32 человека.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 14 педагогов:  из них 10 воспитателей и специалисты: педагог-психолог, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Характеристика кадрового состава

1. По образованию                                      

  высшее педагогическое  образование

9 человек

среднее педагогическое  образование  

1 человек

2. По стажу

до 5 лет      

2

от 5 до 10 лет                                              

-

от 10 до 15 лет                                            

4

свыше 15 лет                                              

8

3.По результатам

    аттестации

высшая квалификационная категория  

2

первая квалификационная категория    

6

вторая квалификационная категория

3

не имеют квалификационная  категории            

3

соответствие занимаемой должности

-

        Средний возраст педагогического коллектива – 35-40 лет, трудовой стаж в среднем составляет15-20 лет,  прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на проблемных курсах по внедрению ФГОС ДО при ОГПУ г.Оренбург, дистанционных курсах образования, более 50% педагогов владеют навыками пользователя ПК. А также повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений города,  прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства,   положительно влияет на развитие ДОУ. Задолженности по курсовой подготовке нет.

3. Социальные.

4. Материально-технические:

- три компьютера, один ксерокс;

- ноутбук;

- 2 плазменных телевизора;

- медиапроектор, экран на штативе;

- подключение к сети Интернет.

      Этапы проекта.

1.Подготовительный (мотивационно-организационный).

2.Основной (внедренческий).

3.Заключительный (обобщающий).

1. Подготовительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.

Заседание творческой группы.

Сентябрь 2014г.

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

---/---

Результаты анкетирования.

Старший воспитатель.

Круглый стол «Обзор литературы по теме «Использование информационно-компьютерных технологий  для повышения качества образования в ДОУ».

Декабрь  2014г.

Отбор материала, анализ литературы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

3. Организация курсовой подготовки по внедрению в работу ДОУ интерактивных и мультимедиа-технологий.

Целевые курсы, самообразование

В течение года

Практическая деятельность

Педагоги ДОУ

Посещение семинара-практикума  в МДОАУ №38 по ИКТ-компетентности педагогов

2.Основной деятельностный

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций.

Семинар-практикум

«Microsoft Word».

Сентябрь 2015г.

1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. 8.Печать готового документа.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций».

Февраль 2015г.

1.Знакомство с Power Point. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.  4.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».

Март 2015г.

1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта.

Старший воспитатель.

2.Создать мини-сайт педагога.

Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет».

Март-апрель 2015г.

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.

Старший воспитатель, воспитатели.

3.Разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

4.Разработать мультимедийные презентации по методической работе.

5.Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

В течение года  

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Педагоги ДОУ.

3. Заключительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

  Конечный продукт.

        Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

-   овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

-  овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

  - в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных,  воспитанников, педагогов, родителей;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

- будет создан сайт ДОУ.

       

Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет – http://mdoau18.my1.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные подходы к организации самообразовательной работы в системе повышения профессиональной компетентности педагога"

Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Цель статьи – подбор и  апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

Инновационный проект/ Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга «Шаг на встречу»

Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив посещающих детский сад детей и их родителей. Главная причина трудностей в работе п...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наибо...

Развитие профессиональной компетентности педагогов как условие успешной реализации инновационного проекта

Компетентность во взаимодействии – одна из важнейших составляющих профессионализма. Совокупность различных компетенций в целом составляют профессиональную компетентность субъекта деятельности, в нашем...