Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_pedagogami.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта с педагогическими кадрами:
«Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Актуальность проекта.
Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации образовательного процесса, выбору программ, методик и технологий, результативности образовательной деятельности, профессиональному совершенствованию педагогических кадров.
С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества методической работы с кадрами, повышения уровня профессионализма педагогов ДОУ, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов, в организации методической работы в ДОУ. Главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня педагогической компетентности
Профессионализм педагога является интегральным образованием, включающим в себя системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно ставить и решать функциональные задачи, обеспечивать информационное наполнение педагогической деятельности, разрабатывать программы.
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии .
Педагогическое проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, выработать чёткий алгоритм деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное –предполагает мощную мотивацию и раскрывает творческий потенциал педагога, то есть способствует повышению уровня основных компетентностей педагога.
Проектный метод - эффективная форма познавательно-исследовательской деятельности со всеми участниками педагогического процесса: педагогами, детьми, родителями, социумом.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Цель: создание модели Методическая служба - механизм повышения качества образовательной работы в ДОУ
Гипотеза.
Обновленная нормативная база дошкольного образования и реальности времени требуют обновления форм работы с педагогами детского сада по вопросам организации своей деятельности и организационно-методической работы в ДОУ в целом.
В соответствии с этим предполагается, что разработка и переход на новую модель методической работы в ДОУ с помощью педагогического проектирования позволит:
- реально изменить стиль методической работы, обогатить и оптимизировать функционирование ДОУ в режиме развития
- осуществлять рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирования полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога
- повысить составляющую долю участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе воспитательно-образовательного процесса, годовом планировании, разработке программы развития, основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ посредством включения групповых проектных разработок
-добиться профессионального взаимодействия по инициативе самих педагогов в процессе создания продукта своей методической деятельности
-включение элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела с целью установки обратной связи между педагогами
-создать единое педагогическое сообщество единомышленников
-пропагандировать результаты деятельности педагогов в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном уровне; способствовать повышению профессионально-личностного статуса педагогов.
Ожидаемые результаты:
· Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).
· Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие
· Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
· Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
· Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном. гороодском уровне
· Позитивное изменение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ и их отношения к работе.
· Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями, ИКТ, активное их использование в образовательном процессе.
· Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
· Развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов
· Изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций
· создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ
· индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов
· использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИК- технологий и т.д.)
· обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО)
· использование педагогами инновационных авторских проектов
· дальнейшая интеграция педагогических проектов в различные направления работы ДОУ
Инновационная деятельность внутри ГБДОУ.
Главная задача ДОУ – сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей и взрослых мотивации здоровья в рамках реализации всех образовательных областей основной общеобразовательной программы учреждения.
Модель взаимодействие педагогов и специалистов
Медики – воспитатели – специалисты – родители
- диагностика и анализ
- консультирование педагогов и родителей
- совместная оздоровительно-профилактическая работа
Логопед – воспитатели – специалисты – медики – родители
- диагностика и анализ
- совместная коррекционно-развивающая деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов
-непосредственно образовательная деятельность
-создание условий для самостоятельной деятельности детей
- интегрированные тематические занятия
- коррекционно-развивающие игры во всех блоках
- логоритмика
- индивидуальная работа с детьми
- консультирование педагогов
- консультирование медиков
- консультирование родителей
- работа с родителями по индивидуальным тетрадям детей
- участие в педагогических советах и в медико-педагогических совещаниях, ПМПк
Муз.руководитель- логопед- воспитатели- специалисты -родители
- диагностика и анализ
-совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов
-непосредственно образовательная деятельность
-создание условий для самостоятельной деятельности детей
- логоритмика
- музыкальный досуг и развлечения
- театрализованные представления
- музыкальные коррекционно-развивающие игры во всех группах
- игра на музыкальных инструментах
- индивидуальная работа
- консультирование педагогов
- консультирование родителей
- участие в педагогических совещаниях
Инструктор по ФК- медики- воспитатели- специалисты-родители
- диагностика и анализ
-совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов
-непосредственно образовательная деятельность
-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей
- утренняя гимнастика
- интегрированные занятия-прогулки по экологической тропе
- корригирующие упражнения по профилактике нарушения осанки
и плоскостопия (дорожки здоровья в зале и на улице)
- дыхательная гимнастика
- зрительная гимнастика
- экскурсии и мини-походы за пределы детского сада
- спортивные праздники
- спортивные досуги и развлечения
- коррекционно-развивающие игры
- индивидуальная работа
- коррекционно-развивающие игры во всех блоках
- консультирование родителей
- консультирование педагогов
Проекты предполагаемые к реализации
- Дикие животные - группа7
- Знакомство с творчеством австрийских композиторов – группа 8
- История одной конфеты – группа 9
- История чашки – группа 10
- Путешествие кисточки – группа 4
Структура проекта:
Цель
Длительность проекта
Категория участников
Задачи для всех категорий участников проекта
Предполагаемый результат реализации проекта для всех категорий участников
Шаг 1. Проведение с детьми игровых обучающих ситуаций (ИОС):
Шаг 2. Сбор различной информации:
- оформление в группе библиотеки, видеотеки на тему
- оформление творческой мастерской
……..
Шаг 3. Разработка алгоритма деятельности
Шаг 4. Работа по алгоритму проекта:
- изготовление модели ….
- торжественная встреча ……
- торжественное открытие …..
- оформление поздравления и изготовление подарков ….
- акция ……
- экскурсия по ……
- изготовление ……..
- оформление листовок, обращений к взрослым ….
- выставка …….
- смотр – конкурс на лучшее оформление группы……
- спортивные развлечения ……
- музыкально-литературная композиция …….
- просмотр сказок ………….
- конкурс ………….
- передвижная выставка ……….
Шаг 5. Подведение итогов.
- оформление новых страниц в фотоальбомах групп и детского сада
- беседы с детьми о ………..
- просмотр видеозаписей ….
- зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков………
- детские презентации…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течени...
"Проектная деятельность ,как средство повышения компетентности педагога.
материал для педагогов ДОУ....
Статья "Интерактивные формы и методы работы методической службы ДОУ как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов»
В статье описаны интерактивные формы и методы работы с педагогами в ДОУ...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»
Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети с умственной...
Презентация "Стандартизация образования: повышение компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в использовании игровых технологий"
Презентация " Стандартизация образования: повышение компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в использовании игровых технологий"...