«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
методическая разработка по музыке на тему
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наиболее эффективных методов для развития творческого потенциала ребенка. Для билингвального образования эти методы также органично вписываются в работу музыкального руководителя.
Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В целях развития билингвального образования и обогащения словарного запаса детей, ипользую слова пройденные на занятиях по обучению татарскому языку.
Одной из инновационных форм музыкального развития дошкольников является музыкально-педагогическая технология «Хор рук», автором которой является наш современник Татьяна Боровик, русский музыковед, педагог, исследователь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_master_klass_moy_tseli_izadachi_2.docx | 32.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 г.Лениногорска» муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Мастер – класс: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования
инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Составили и провели:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
МБДОУ «Детский сад № 25»
Сергеева Ирина Владимировна;
РТ г. Лениногорск, 2017г.
Цель: использование инновационных технологий в работе с музыкально-одарёнными детьми в контексте билингвального образования.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обучить детей передавать характер произведения через движения рук;
- научить детей двигательному двухголосию.
Развивающие:
- развивать координационную свободу движения;
- формировать слуховое восприятия музыки;
- чувства ритма, внимания;
- развивать ассоциативно-образного мышления;
- ансамблевой слаженности;
- способности к двигательной импровизации.
Воспитательные:
- совершенствовать эстетический вкус и желание слушать музыку разного характера, двигаться под нее с атрибутами;
- воспитывать познавательный интерес, любовь, уважение к национальной культуре;
- продолжать воспитывать умение дружеского, партнерского отношения друг к другу, умение работать в паре, ансамбле.
Оздоровительные:
- способствовать улучшению психофизического самочувствия детей, вызывать радостные, эмоциональные переживания;
- способствовать эмоциональному и физическому раскрепощению.
Обогащение словаря: «вальс», «пьеса», «композитор», «күбәләк», чәчәкләр, матур.
Иллюстративный материал и оборудование: снежинки, бабочки, цветы,
мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса, фонограммы.
Предварительная работа:
Беседа о композиторе, прослушивание музыкального произведения, высказывание о его характере, музыкальном образе, изображение музыкального образа руками.
Методы и приемы:
- наглядный (используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора);
- наглядно-слуховой (слушание музыки, во время выполнения музыкально-ритмических движений).
- наглядно-зрительный (показ движений, использование атрибутов, относящихся к данному музыкальному произведению);
- показ (разучивание новых движений);
- иллюстрированной наглядности.
Словесные методы:
- поэтическое слово;
- пояснения, указания во время практической деятельности.
Игровые методы:
- воображаемая ситуация в развернутом виде.
Метод практической деятельности:
-целенаправленное этнотолерантное воспитание и обучение через игровую организованную деятельность.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку (сказочная музыка Гладкова).
Музыкальный руководитель: (музыкальное приветствие)
-Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
- Исәнмесез! (исәнмесез)
-Ребята, я рада нашей встрече.
-Ребята, мы сегодня совершим увлекательное путешествие в страну
музыкальных звуков … Скажите, нравится ли вам узнавать что-то новое и интересное? – Да.
- Замечательно, тогда ответьте мне на один вопрос: «Вы знаете, что такое хор?»
Ответы детей.
- А я хочу Вас сегодня познакомить с необычным хором – «Хором рук»….
- Звучит необычно, правда?
- Сегодня мы будем исполнять хор не голосом, характер песни ее настроение мы будем передавать через движения рук.
- Исполнять мы будем произведение Петра Ильича Чайковского. Сейчас мы его прослушаем, а вы мне расскажете, какой характер у этого произведения, какое вы почувствовали настроение.
Звучит «Декабрь» П.И.Чайковского.
- Итак, ребята, какого характера это произведение? (ответы детей)
-Замечательно!
-Сейчас мы будем исполнять это произведение одноголосно.
Одноголосие – это когда поют в один голос. Для этого нам понадобятся…
- Бу нәрсә? (кар бертеге - снежинки)
Урамнарга,бакчаларга,
Урман, кырлар өстенә
Ак мамыктай күбәләк кар
Төшә дә төшә генә.
-Кар бертеге нинди?(ак,зәңгәр,матур)
-Чәчәкләр нинди? (ответы детей)
- Замечательно. У хора есть дирижер, вашим дирижером буду я. Чтобы произведение было интересно слушать и смотреть, нужно передать его настроение, характер.
- Балалар, әйдәгез бу җырны тыңлыйбыз.
Хор рук.
«Декабрь» П.И.Чайковского
- Молодцы! Какое произведение мы сейчас исполняли? Какого композитора? (ответы детей)
- Сейчас я усложню задание, и мы будем исполнять произведение на два голоса.
- Исполнять мы будем произведение замечательного татарского композитора
Салиха Сайдашева. Какие известные произведения Салиха Сайдашева вы знаете?
- Сейчас мы прослушаем “Татарский вальс”. Можно закрыть глазки и немножко пофантазировать…представив картинку, вы же знаете, что музыка может не только выражать настроение, но и может изображать какое-то действие.
- Ребята, что вы представили, что почувствовали? (ответы детей)
Перестановка детей.
-Для этого нам понадобятся……(второй воспитатель приносит бабочек)
- Бу нәрсә? (чәчәкләр)
- Чәчәкләр нинди?
- Бу нәрсә?(показываю бабочку)
Чәчәккә кунган күбәләк
Күзен йомып утырмый,
Канат җәеп очып китә,
Еласаң да тоттырмый.
- Кубәләк нинди? (матур)
- Итак, ребята, у “цветов” дирижером буду я, а у “бабочек” дирижером будет Альбина Вахитовна. Приготовились.
- Балалар, әйдәгез бу җырны тыңлыйбыз.
Хор рук: «Вальс»
- Исполнять двухголосие сложнее, но вы справились. Мне кажется, вам удалось передать характер произведения. Какое произведение вы исполняли? Какого композитора?
Итог занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня совершили путешествие
в удивительный мир музыки, познакомились с хором рук. Произведения каких композиторов мы исполняли? (ответы детей)
- Назовите произведения?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что показалось самым сложным?
- Вы сегодня так старались! Молодцы!
- А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.
Пропевают:
- Сау булыгыз!
- Сау булыгыз!
- До свидания!
- До свидания!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"
Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Указано, какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...
Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и ...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных орг...