Календарно - тематическое планирование тема "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –23.05 | УТРО | Утренняя гимнастика. Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности. Упражнение «помоги пчелкам». Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. Выучить стихотворение «Танец бабочек». Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой. Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Формировать интерес к играм. | Индивидуальная работа по ТРИЗу игра «Путаница». Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Дидактическая игра «Один - много».Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дежурство в уголке природы: протираем растения. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Создание папки передвижки :Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» | |||
НОД |
Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»
Тема: «Бабочки летают над лугом» Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек, закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы
Тема: «Слушание музыки «Пчелка» Пение «В траве сидел кузнечик Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематика «Насекомые» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними. П/и «Мыши». Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей. | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом. | Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников. Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. | Самостоятельная детская деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Жуки». Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. | Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели». Развивать чувства равновесия, умения | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. | Предложить детям Настольно-печатную игру «Домино». Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 24.05 | УТРО | Утренняя гимнастика. Развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Способствовать развитию мелкой моторики рук. Разгадывание загадок про насекомых. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Придумай предложение». Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу. | Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. | Настольные игры: игры с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. | Беседа с родителями о наличие сменной одежды в ящичке у ребенка
Предложить родителям конкурс рисунков «Насекомые» | |||
НОД |
Тема: «Паучок» Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем
Тема: «Незнайка в стране насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида; развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать образность речи; | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми: бабочки. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка). Подвижная игра «Пятнашки». Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Закреплять умение детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание. Спортивные упражнения: катание на самокате. Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника. | Труд в природе: прополка огорода. Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения и игры "Комар". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: перевернутые карточки лежат на столе. Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. Индивидуальная работа. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас. | Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Предложить игру «Кто? Чем? занимается». Закреплять знания детей по данной теме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 25.05 | УТРО | Утренняя гимнастика. Формировать радостное, бодрое настроение. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые ». Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом. Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме. | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить художественную литературу по теме недели | |||
НОД |
Тема: «В гостях у гнома» Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и обратно, а также навыки порядкового счёта; Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить число с количеством предметов; Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять сходства и отличия; Упражнять в закреплении о днях недели, развивать логическое мышление, познавательную активность.
Тема: «Слушание музыки «Пчелка»Пение «В траве сидел кузнечик» Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые»
Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала» Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за бабочками. Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Улиточка». Формировать умение детей ходить и бегать легко, ритмично; изменять направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать память, внимание, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать умение действовать в коллективе. | Дидактическая игра «Помоги найти». Закреплять умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды. Спортивные упражнения: катание на самокате. Упражнять детей в умении кататься по кругу, плавно выполнять повороты; учить по сигналу воспитателя (зеленый, желтый, красный флажок) продолжать, возобновлять движение или останавливаться. | Труд в природе: посадка семян на огороде. Закреплять умение детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Повысить мышечный тонус, настроение, развивать пластику движений. Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище». Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания. Индивидуальная работа по рисованию на тему «Пчелы и улей». Закреплять умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения; Воспитывать аккуратность и самостоятельность | Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Дидактическая игра «Летает – не летает». Развивать у детей внимание и память. | Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание. Предложить модули для постройки домика для пчелы. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 26.05 | УТРО | Утренняя гимнастика. Развивать ориентировку в пространстве, точность движений, чувство ритма и темпа. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница». Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе. Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений». Формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. | Рисование детей на свободную тему. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Игра-лото «Угадай настроение». Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память. | Индивидуальная работа с родителями Оформление папки – передвижки «Домашние задания по теме насекомые» | ||
НОД |
Тема: «Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых о приспособлении к условиям жизни; уточнять о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями; продолжать учить загадывать загадки .
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми: комары. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. Подвижная игра «Уголки». Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве. | Спортивная игра баскетбол. Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. | Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. | Индивидуальная работа по экспериментальной площадке: игра «Воздушный шар». Развивать координацию движения, равновесия; улучшает функции дыхания. | Работа в уголке книги: ремонт книг. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках. | Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Развивать зрительное восприятие, воображение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 27.05 | УТРО | Утренняя гимнастика. Закреплять умение выполнять движение ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе, красиво. Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья». Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья. Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | Индивидуальная работа. Способствовать развитию связной речи детей. Активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Наоборот». Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Трудовое поручение «Накрой стол к завтраку» Цель: приобщение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, закрепление умения правильно накрывать на стол столовые приборы | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. Слушание фрагмента музыкального произведения Моцарта «Времена года». | Индивидуальные беседы по запросам родителей
Делимся впечатлением о прошедшей недели | |||
НОД |
Тема: «Насекомые» Цель: Расширить знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы:
Занятие№3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за майскими жуками. Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков (яйцо - личинка - взрослое насекомое); о роли, которую они играют в природе. Подвижная игра «Пустое место». Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм. | Дидактическая игра «Подбери слово». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. Спортивные упражнения: эстафета на самокате. Совершенствовать технику скоростной езды на самокате, учить детей выполнять правила эстафеты, справедливо оценивать исход соревнований. | Игровое упражнение «Прыжок вверх». Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. Спортивная игра городки. Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и выразительность речи. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить знания детей по пройденному материалу. | Индивидуальная работа на тему Составление рассказа по серии сюжетных картин «Удачная рыбалка» Закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. | Работа по экспериментированию: упражнение для формирования правильного носового дыхания «Поймай свой хвост». Развивать координацию движения, чувство равновесие, изменять направление движений; стимуляцию функций дыхания. | Предложить игру «Кто это? Что это?». Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет». Упражнять детей пояснять свой выбор. Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно». Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...