Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Вызвать любовь к маме, вызвать заботливое отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_plan.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Тема “Моя мама. Мамин праздник”
Реализация темы: с 29.02 по 04.03 (1-2 недели)
Итоговое мероприятие: Развлечение ”Мамин праздник ”
НАПРАВЛЕНИЕ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ” | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие “ начальные представления о здоровом образе жизни” Физическая культура | 2.Продолжать формировать представления о собственном теле, его частях, строении. 3.Продолжать формировать навык самостоятельного приема пищи, культурного поведения за столом ( не разговаривать, не мешать сверстникам) 1.Продолжать обогащать двигательный опыт детей (ходьба, бег врассыпную, прыжки на двух ногах, бросание мяча в цель) 2.Развивать ориентировку в пространстве. 3.Вызвать желание участвовать в совместных играх. см.картотеку №4 (Февраль) ”Зайцы” | Рассматривание плаката ”Что есть у человека” (голова, руки, ноги и т.п) Дидактические игры ”Покажи, что назову” “Поможем зайчику умываться” Двигательные упражнения ”Мы едем, едем…” “Зайцы скачут” “Ручеек” “Проползи в воротца” Босохождение по оздоровительной дорожке (физическая культура, безопасность) Утренняя гимнастика Аудиозапись на CD ” №5” Подвижная игра “Кошка и котята”, “Солнышко и дождик “ Хороводная игра ”Зайка” “Кто у нас хороший”
| Рассматривание плаката ”Что есть у человека” Дидактические игры: “Cложи картинку?” “Помощники мамы” “Обед для мамы” Игры с кеглями”Сбей кеглю” “Брось мячик в корзину” Игровое упражнение “Ловишки”
|
Индивидуальные консультации по развитию основных навыков движений Оказание помощи в изготовление масок для подвижных игр Наглядная информация ”Мы играем” (описание подвижных игр) |
Направление ”Социально-личностное развитие”
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
“Социализация” | 1.Продолжать развивать игровую деятельность детей, осуществление переноса действия с объекта на объект, использовать предметы-заместители в игре. 2.Воспитывать внимательное отношение к родителям. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные представления о себе, своей семье. | Сюжетно-ролевая игра: ”Cемья”, ”Поможем маме убраться дома” “Обед для мамы” Подвижные игры: ”Кошка и котята” “Солнышко и дождик” Хороводная игра ”Серый зайка ” Дидактические игры ”Подбери колеса машинам” “Закрути бутылочки” “Игры с прищепками и пуговицами” Мозаика Беседы на тему”Моя мама” | Сюжетно-ролевая игра с куклами Игры с театрализованными игрушками( би-ба-бо, настольный театр) Рассматривание картинок на тему ” Правила поведения на улице-гололед” Рассматривание иллюстраций к сказке”Волк и семеро козлят” Рассматривание альбома”Моя мама” Дидактические игры ” ЛОТО” Парные картинки Разрезные картинки, кубики Строительные игры | Наглядная информация Рекомендации по теме ”Моя семья” Фотовыставка ”Маленькие помощники мам” |
“Труд” | 1Учить выполнять простейшую трудовую деятельность с помощью взрослого 2.Продолжать учить убирать игрушки на место 3.Уточнение трудовых действий няни 4. Элементарные опыты с водой ”Что растворяется в воде” | Чтение потешки ”Мы едим, едим” Дид.игра ” Подбери по цвету” “Определи на ощупь” “Сложи картинку” Рассматривание фотографий “Мамины помощники” Уход за комнатными растениями (оказание посильной помощи в поливе растений) | Наблюдение за трудом няни( мытье посуды) Рассматривание семейных фотографий Игры с сюжетными игрушками | Наглядная информация Привлечение родителей к изготовлении атрибутов к сюжетным играм ”Семья”, ”Парикмахерская” |
“Безопасность” | 1.Уточнить правила поведения за столом во время еды 2.Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками со сверстниками 3.Уточнить правила поведения на улице-гололед (не бегать по льду, на улице лед посыпают песочком) | Беседа на тему ”Что такое –гололед” Дидактическая игры на различение формы, цвета, размера ”Собери кубики” “Собери картинку” “Цветное лото” “ Подбери картинку” Беседа на тему ”Плохо-хорошо” ( рассматривание картинок) Альбом ”Моя семья” |
Дидактическая игры ( ЛОТО, домино, парные картинки) Игры с бросовым материалом “Волшебный сундучок”( пробки, ленточки, кусочки тканей, фантиков) Cюжетно-ролевые игры: “ В гости к бабушке” “Пирог для мамы” Игры-опыты с водой ”Волшебная капитошка” “Что растворяется в воде” | Папка передвижка “Безопасность на улице” |
Направление “Познавательно-речевое развитие
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
“Познание” | 1.Закреплять образа”Я”, представления о родственных отношениях в семье 2.Учить классифицировать предметы по форме, фактуре 2.Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. | Рассматривание иллюстраций о празднике “8 марта” Рассматривание фотоальбома ”Моя семья” Дидактические игры : ’’Найди и назови” “ Выкладывание рисунка из палочек, пробок” Беседа” Игры на улице” ( правила поведения на улице) Дидактические игры : ”Большой-маленький”, ”Какого цвета”, ”Угадай по описанию” “Один –много” “Волшебная коробочка” | Рассматривание альбома с фотографиями мам Дидактические игры: ”Подбор предмета к картинке” Д.игра” Назови, что покажу” | Папка передвижка ”Праздник 8 марта” Индивидуальные беседы | |
“Коммуникация” | 1.Развивать активный словарь, расширение пассивного словаря 2.Создавать условия для развития свободного общения со взрослыми 3.Воспитывать ЗКР(говорить громко, внятно, строить предложения из 3-5 слов) | Рассматривание фотографий мам Беседа о празднике 8 марта Пальчиковые игры ” Елочка”, ”Зайчик”, ” Наши пальчики” Дидактические игры ”Угадай по описанию” ”Твердый-мягкий” Чтение русской народной сказки ”Волк и семеро козлят” Cтихи о маме, бабушке А.Барто ”Все на всех”, С.Капутикян ”Моя бабушка” Я .Аким ”Мама” Н.Сынгаевский”Помощница” | Рассматривание картинок о весеннем празднике Строительные игры “Дом для мамы” Театрализованная деятельность Инсценировка сказки ”Волк и семеро козлят” Подвижные игры с мячом, обручем |
Наглядная информация: Рекомендации чтения песенок, стихов о маме | |
Образовательная деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
“Чтение художественной литературы” | 1.Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг 2. Учить внимательно слушать художественное произведение 3. Приобщать к фольклорному искусству. | Рассказывание колыбельных ( ежедневно перед сном) Чтение потешек, пестушек Рассматривание иллюстраций к сказке “Волк и семеро козлят” Заучивание стихотворений о маме См.выше Пальчиковая г-ка “Я пеку” “Что мы делали” | Рассматривание фотографий о семье Рассматривание иллюстраций к сказке ”Волк и семеро козлят” Рассматривание сюжетных картин о празднике 8 марта Игры с крупными пуговицами, шнуровками | Рекомендации по Заучиванию стихов о маме, бабушке |
Направление “Художественно-эстетическое развитие”
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
“Художественное творчество” | 1.Формировать интерес к художественному творчеству ( лепке, рисованию) 2.Продолжать учить техники рисования кисточкой и краской 3.Продолжать освоение различных приемов лепки (скатывания шарика, раскатывания колбаски, сплющивание) | Рисование мелками, фломастерами Рассматривание изделий из пластилина, лепка из пластилина Рисование кисточкой и красками “Цветы для мамы” Лепка ” Пирог для бабушки и мамы” | Раскраски, трафареты, печатки Раскраски на тему ”Мамин праздник” Дидактическая игра с прищепками Рисование пальчиками, лепка | Папка-передвижка “Праздник 8 марта” Выставка детских работ |
“Музыка” | 1.Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку 2.Вызывать активность детей при подпевании и пении | Рассматривание муз.инструментов Д.игра”Что звучит” Пение песни ”Пирожки для мамы” | Игра на музыкальных инструментах ( ложки) |
Рекомендации по заучиванию песенок о маме Папка-передвижка “Приобщение малыша к музыке” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамин праздник"
Группа средняя «В» общеразвивающей направленности Тема «Мамин праздник»Цель Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мамин праздник"
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...