Разработческий семинар "Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
ОбучОбучение педагогов составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №5»
Разработческий семинар
«Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ»
Подготовили:
старший воспитатель Н.В.Винникова
учитель – логопед О.Г.Семкина
г. Сосновоборск, 2013 г.
Тема: Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Предназначение: Обучение педагогов составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о деятельности ПМПк на прогностическом и рефлексивном этапах.
- Осуществить практические пробы коллегиального принятия решений в ходе прогностического этапа (выделение актуальных проблем ребенка).
- Уточнить представления о структуре и содержании индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
4. Осуществить практические пробы по составлению индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ.
Предполагаемый результат: представления участников о коллегиальной деятельности ПМПк ДОУ;
практические умения по составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Место проведения: МАДОУ «ДСКВ№5»
Участники: педагоги МАДОУ «ДСКВ№5»
Количество участников чел.
Ведущие: Винникова Наталья Валерьевна – старший воспитатель ДОУ,
Семкина Оксана Геннадьевна – учитель-логопед.
Режим работы
Время | Виды работ | Содержание | Ответственный |
09.30-09.40 | Открытие семинара | Определение предназначения, задач и актуальности семинара | старший воспитатель Н.В.Винникова |
09.40-09.50
| Установочный доклад | Деятельность членов ПМПконсилиума на прогностическом и рефлексивном этапах (презентация «Этапы работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения») | старший воспитатель Н.В.Винникова |
09.50-10.20 | Работа в группах | Выделение актуальных проблем ребенка, определение сроков сопровождения, ведущего специалиста. | Руководители групп |
10.20- 10.50 | Общее заседание | Представление результатов работы групп, обсуждение. | старший воспитатель Н.В.Винникова |
10.50-11.00 | Установочный доклад | Представление структуры ИП сопровождения воспитанника | Семкина О.Г. учитель-логопед |
11.00-11.50 | Работа в группах | Составлению индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ (направления и формы работы, специалисты, предполагаемые результаты) | Руководители групп |
11.50-12.20 | Общее заседание | Представление результатов работы групп, обсуждение. | Семкина О.Г. учитель-логопед |
12.25-12.30 | Рефлексия | Подведение итогов семинара | старший воспитатель Н.В.Винникова |
Ход семинара
- Открытие семинара
Тема: Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Предназначение: Обучение педагогов составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о деятельности ПМПк на прогностическом и рефлексивном этапах.
- Осуществить практические пробы коллегиального принятия решений в ходе прогностического этапа (выделение актуальных проблем ребенка).
- Уточнить представления о структуре и содержании индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ.
4. Осуществить практические пробы по составлению индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ.
2. Установочный доклад «Деятельность членов ПМП консилиума на прогностическом и рефлексивном этапах»
На каждого ребенка ведется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
- Прогностический
- доклады специалистов
- выделение основных причин проблемы ребенка
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).
- Рефлексивный
- разработка индивидуальной программы сопровождения
- реализация программы
Участники консилиума оговаривают:
- выбор ведущего специалиста;
- сроки реализации программы;
- какого рода помощь требуется воспитаннику;
- какую развивающую и коррекционную работу желательно осуществлять с ним;
- какие особенности должны быть учтены в процессе коррекционно-развивающей работы и общения;
- какую работу могут взять на себя участники консилиума;
- какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива;
- что можно сделать с помощью педагогов и специалистов различного профиля вне нашего учреждения.
По окончанию реализации программы, через три-шесть месяцев на повторном консилиуме обсуждается степень решенности индивидуальной проблемы ребенка и эффективность индивидуальной программы сопровождения. В случае необходимости специалистами проектируются новые методы поддержки ребенка.
Кроме того, по материалам консилиума возможно оказание консультативной помощи педагогам, работающим с ребенком, по проблемам обучения, воспитания.
3. Работа в группах
Выделение актуальных проблем ребенка, определение сроков сопровождения, ведущего специалиста (….).
4. Общее заседание
Представление результатов работы групп, обсуждение.
5. Установочный доклад «Структура плана ПМПС сопровождения воспитанника»
- фамилия, имя, дата рождения
- данные медицинского и педагогического обследования
- коллегиальное заключение ПМПк
- актуальные проблемы ребенка
- возможные причины возникновения проблем
- потенциальные возможности
- цели и задачи работы по ПМП – сопровождению
- сроки сопровождения
- ведущий специалист
Направления и формы работы | Сроки | Специалист | Ожидаемые результаты | Реальные результаты |
Продумывается работа всех педагогов во взаимодействии.
6. Работа в группах
Разработка индивидуальной программы сопровождения воспитанника ().
7. Общее заседание
Представление результатов работы групп, обсуждение.
8. Рефлексия
Отношение участников к организации семинара, актуальности выбранной тематики, какие навыки приобрели участники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции ПМПк диагностическая, воспитательная, реабилитационная, консультационная
Периодичность проведения ПМПк Плановые - 3-4 раза в год определение особенностей развития; оценка динамики развития; оценка статуса воспитанников по итогам коррекционной работы. Внеплановые – по мере обращений - изменения в развитии ребенка.
Этапы деятельности ПМПк Предпрогнозный - определение цели деятельности - запрос педагога, предоставление характеристики Диагностический изучение документации (характеристика, тетради, журнал, медицинская карта) посещение занятий, уроков диагностика специалистов медицинское обследование Прогностический доклады специалистов выделение основных причин проблемы ребенка Рефлексивный разработка индивидуальной программы сопровождения реализация программы
Схема деятельности ПМПк
Значимость ПМПк ПМПк можно считать средством: ранней профилактики, раннего выявления, коррекции и развития, динамического наблюдения за воспитанниками, координации взаимодействия специалистов, консультирования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Структура плана ПМПС сопровождения воспитанника » - фамилия, имя, дата рождения - данные медицинского и педагогического обследования - коллегиальное заключение ПМПк - актуальные проблемы ребенка - возможные причины возникновения проблем - актуальные возможности - цели и задачи работы по ПМП – сопровождению - сроки сопровождения - ведущий специалист Направления и формы работы Сроки Специалист Ожидаемые результаты Реальные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.
Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...
«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»
Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...
Презентация из опыта работы "Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ" выступление на районном МО круглый стол "Инклюзивное образование в ДОУ"
Алгаритм разработки индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.
Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования....
Сообщение: «Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Материал разработан для учителей-логопедов и старших воспитателей ДОУ города Кузнецка с целью оказания помощи в организации ПМП сопровождения дошкольников с ОВЗ и организации в ДОУ города ПМПк....
Тема: «Составление индивидуального маршрута сопровождения для детей с ОВЗ»(Синдром Дауна)
Дети с синдромом Дауна имеют ряд особенностей не только в физическом, но и психологическом плане. В зависимости от степени своего развития эти черты бывают более или менее выражены. Они очень сильно о...
«Комплексный подход к разработке индивидуальных программ сопровождение детей с ОВЗ на различных этапах инклюзивного образования», (очная)
Повышение квалификации за межаттестационный период «Комплексный подход к разработке индивидуальных программ сопровождение детей с ОВЗ на различных этапах инклюзивного образования», (о...