Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Неймышева Светлана Викторовна

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обучении. Удобство программы в ее краткости, конкретности и эффективности. По аналогии можно составить индивидуальную программу на любого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Имя, фамилия ребенка__________________________________________________________________________

Паспортный возраст (дата рождения)_____________________________________________________________

Фактический возраст по направлениям:

Физическое развитие___________________________________________________________________________

Сенсорное развитие____________________________________________________________________________

Развитие общих движений______________________________________________________________________

Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности__________________________________________________________________________________

Развитие речи_________________________________________________________________________________

Навыки самообслуживания_____________________________________________________________________

Особенности социального развития_______________________________________________________________

Направления работы

Содержание программ

дата

дата

дата

дата

дата

Сенсорное развитие

Развитие ориентировки в цвете

На уровне сличения

На уровне показа по слову

На уровне самостоятельного называния

Выполнение группировки по заданному цвету (Дай все такие)

На уровне обобщения (что еще бывает такого цвета)

Развитие ориентировки в форме

Соотнесение объемных форм (кирпичик, шарик, кубик, призма)

Показ по слову

Самостоятельное называние (кирпичик, кубик, шарик)

Выполнение группировки по заданной форме

Обобщение (что бывает такой формы)

Соотнесение плоскостных форм (круг, квадрат треугольник, прямоугольник, овал)

Показ по слову

Группировка по заданной форме

Обобщение (найди похожие предметы)

Ориентировка в двух контрастных величинах

Ориентировка в трех контрастных величинах

Учить обобщать предметы по величине

Учить  различать предметы по массе (тяжелый, легкий), по температуре (горячий, холодный)

Учить  различать и обобщать неречевые звуки (голоса животных, птиц, звуки различных материалов – звон стекла, шуршание бумаги)

Развитие общих движений

Обучение прямостоянию, самостоятельному передвижению

Стимулирование и совершенствование навыка ходьбы

Обучение выполнению элементарных действий по команде взрослого

Обучение ходьбе по лестнице

Учить залезать на предмет (15 – 20 см) и слезать с него

Учить сидеть на корточках

Учить бросать мяч обеими руками

Учить залезать на горку

Учить ходить между натянутыми веревками (ширина до 30 см), по коридору между стульями

Учить собирать с пола мелкие и крупные разбросанные предметы

Учить катать большие мячи, детскую коляску и др.

Учить переносить с место на место предметы, стулья, мячи

Учить бегать без координации «рука-нога»

Учить попадать мячом в корзину, набрасывать кольца на стержень

Учить выполнять прыжки на обеих ногах

Учить подниматься на носки, поднимать обе руки вверх, дотрагиваться до висящих предметов

Обучение выполнению простых движений (приседание, разведение рук, ходьба) под музыку

Учить забираться на вертикальную лестницу переменным шагом

Учить перепрыгивать через палку

Учить бегать, координируя движения рук и ног

Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности

Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов, формирование перцептивных действий

Формирование соотносящих действий

Складывание пирамидки по подражанию без учета величины колец

Складывание пирамидки самостоятельно из…., …., …., ….колец

Складывание пирамидки с помощью с учетом величины колец

Складывание пирамидки из …, …., …., …. колец самостоятельно

Складывание матрешки из …, …., …., …. частей по подражанию

Складывание матрешки из …., …., ….., …. частей самостоятельно

Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с …, …., …., …. прорезями

Формирование орудийных действий

Ситуации с использованием присутствующего вспомогательного средства для достижения цели

Ситуации с вариантами вспомогательных средств с выбором оптимального

Решение ситуаций по представлению

Обучение игре

Обучение отдельным игровым действиям (умению укачивать, кормить куклу, строить дом, катать машину)

Обучение воспроизведению ряда игровых действий

Учить использовать в игре полифункциональные предметы-заменители

Сюжетная игра с активным участием взрослого

Сюжетная игра без взрослого

Обучение умению брать в игре роль на себя и доводить ее до логического конца

Продуктивная деятельность

Учить держать в руке карандаш, фломастер, кисточку

Учить проводить по образцу прямые вертикальные и горизонтальные линии

Учить проводить карандашом, фломастером ломаные линии

Учить рисовать кисточкой следы примакиванием

Учить рисовать замкнутые линии – ягоды, мячики

Учить дорисовывать лучики у солнышка, колеса у машины, ступеньки у лестницы

Учить рисовать перекрещивающиеся линии (снежок, домик)

Учить мять пластилин, отщипывать по кусочку

Учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать, оттягивать и прищипывать детали

Учить выполнять постройки по показу: дом, дорожку, стол и стул, машину и др.

Самообслуживание и труд в быту

Учить ребенка есть с ложки, без лишних манипуляций с ней, медленно, небольшими порциями, пить из чашки самостоятельно, соблюдая опрятность, держа чашку одной рукой

Учить продолжать действия взрослого при раздевании

Учить детей полностью самостоятельно раздеваться под контролем взрослого, активно участвовать в одевании

Учить одеваться с минимальной помощью, расстегивать пуговицы, развязывать шнурки на обуви

Учить умываться самостоятельно по мере необходимости в течение дня, пользоваться носовым платком

Приучать реагировать на мокрое и грязное белье, стараться быть сухим в течение дня, помогать взрослому участвовать в уходе за собой, учить взрослому о своем желании идти в туалет жестом или голосом, учить пользоваться горшком,  туалетной бумагой

Учить находить свое место за столом, сидеть за столом в правильной позе, воздерживаться от криков за столом, вставать из-за стола в определенное время и определенным образом

Обучать складывать и убирать свою одежду с помощью взрослого, беречь одежду от грязи, убирать на место свою одежду, убирать свои игрушки в ящик

Знакомить с орудиями бытового труда: предметами бытовой техники, инструментами, посудой; учить поливать комнатные цветы из детской лейки, принимать участие в уборке помещения группы

Учить здороваться, благодарить, вежливо просить о помощи

Развитие речи

Учить ориентироваться по слову взрослого в помещении группы, на участке

Обучение пониманию и точному исполнению простых речевых инструкций: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку», «спрячь куклу в коробку» и др.

Учить дифференцировать простые речевые звукоподражательные конструкции (мяу, му-му, ко-ко-ко и др.)

Учить узнавать и показывать знакомые предметы на картинках

Учить называть знакомые предметы на картинках

Учить выполнять 2-х ступенчатую инструкцию: «Возьми шарик и положи его в коробку»

Учить понимать прочитанные короткие рассказы и сказки

Учить конструировать простую 2-х словную фразу повторно с опорой на наглядный материал

Учить конструировать простую 2-х словную фразу повторно по представлению

Учить конструировать простую 2-х словную фразу самостоятельно  по представлению

Учить конструировать простую многословную фразу повторно с опорой на наглядный материал

Учить конструировать простую многословную фразу повторно  по представлению

Учить конструировать простую многословную фразу самостоятельно  по представлению

Профилактика нарушений звукопроизношения

Социальное развитие 

Преодоление негативного, агрессивного отношения к контакту со взрослыми, с другими детьми

Учить играть вместе с другими детьми

Учить соблюдать правила в общих играх

Учить соблюдать правила режима

Преодоление вредных привычек

        

                 

Результаты коррекционно-развивающего обучения за весь период_________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____»____________________        __________________________________

        (подпись педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении....

«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...

Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.

Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей....

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))

Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ  практич...

Индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР

представлена индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...