Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обучении. Удобство программы в ее краткости, конкретности и эффективности. По аналогии можно составить индивидуальную программу на любого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ дошкольного возраста | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Имя, фамилия ребенка__________________________________________________________________________
Паспортный возраст (дата рождения)_____________________________________________________________
Фактический возраст по направлениям:
Физическое развитие___________________________________________________________________________
Сенсорное развитие____________________________________________________________________________
Развитие общих движений______________________________________________________________________
Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности__________________________________________________________________________________
Развитие речи_________________________________________________________________________________
Навыки самообслуживания_____________________________________________________________________
Особенности социального развития_______________________________________________________________
Направления работы | Содержание программ | ||||
дата | дата | дата | дата | дата | |
Сенсорное развитие | |||||
Развитие ориентировки в цвете | |||||
На уровне сличения | |||||
На уровне показа по слову | |||||
На уровне самостоятельного называния | |||||
Выполнение группировки по заданному цвету (Дай все такие) | |||||
На уровне обобщения (что еще бывает такого цвета) | |||||
Развитие ориентировки в форме | |||||
Соотнесение объемных форм (кирпичик, шарик, кубик, призма) | |||||
Показ по слову | |||||
Самостоятельное называние (кирпичик, кубик, шарик) | |||||
Выполнение группировки по заданной форме | |||||
Обобщение (что бывает такой формы) | |||||
Соотнесение плоскостных форм (круг, квадрат треугольник, прямоугольник, овал) | |||||
Показ по слову | |||||
Группировка по заданной форме | |||||
Обобщение (найди похожие предметы) | |||||
Ориентировка в двух контрастных величинах | |||||
Ориентировка в трех контрастных величинах | |||||
Учить обобщать предметы по величине | |||||
Учить различать предметы по массе (тяжелый, легкий), по температуре (горячий, холодный) | |||||
Учить различать и обобщать неречевые звуки (голоса животных, птиц, звуки различных материалов – звон стекла, шуршание бумаги) | |||||
Развитие общих движений | |||||
Обучение прямостоянию, самостоятельному передвижению | |||||
Стимулирование и совершенствование навыка ходьбы | |||||
Обучение выполнению элементарных действий по команде взрослого | |||||
Обучение ходьбе по лестнице | |||||
Учить залезать на предмет (15 – 20 см) и слезать с него | |||||
Учить сидеть на корточках | |||||
Учить бросать мяч обеими руками | |||||
Учить залезать на горку | |||||
Учить ходить между натянутыми веревками (ширина до 30 см), по коридору между стульями | |||||
Учить собирать с пола мелкие и крупные разбросанные предметы | |||||
Учить катать большие мячи, детскую коляску и др. | |||||
Учить переносить с место на место предметы, стулья, мячи | |||||
Учить бегать без координации «рука-нога» | |||||
Учить попадать мячом в корзину, набрасывать кольца на стержень | |||||
Учить выполнять прыжки на обеих ногах | |||||
Учить подниматься на носки, поднимать обе руки вверх, дотрагиваться до висящих предметов | |||||
Обучение выполнению простых движений (приседание, разведение рук, ходьба) под музыку | |||||
Учить забираться на вертикальную лестницу переменным шагом | |||||
Учить перепрыгивать через палку | |||||
Учить бегать, координируя движения рук и ног | |||||
Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности | |||||
Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов, формирование перцептивных действий | |||||
Формирование соотносящих действий Складывание пирамидки по подражанию без учета величины колец | |||||
Складывание пирамидки самостоятельно из…., …., …., ….колец | |||||
Складывание пирамидки с помощью с учетом величины колец | |||||
Складывание пирамидки из …, …., …., …. колец самостоятельно | |||||
Складывание матрешки из …, …., …., …. частей по подражанию | |||||
Складывание матрешки из …., …., ….., …. частей самостоятельно | |||||
Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с …, …., …., …. прорезями | |||||
Формирование орудийных действий | |||||
Ситуации с использованием присутствующего вспомогательного средства для достижения цели | |||||
Ситуации с вариантами вспомогательных средств с выбором оптимального | |||||
Решение ситуаций по представлению | |||||
Обучение игре | |||||
Обучение отдельным игровым действиям (умению укачивать, кормить куклу, строить дом, катать машину) | |||||
Обучение воспроизведению ряда игровых действий | |||||
Учить использовать в игре полифункциональные предметы-заменители | |||||
Сюжетная игра с активным участием взрослого | |||||
Сюжетная игра без взрослого | |||||
Обучение умению брать в игре роль на себя и доводить ее до логического конца | |||||
Продуктивная деятельность | |||||
Учить держать в руке карандаш, фломастер, кисточку | |||||
Учить проводить по образцу прямые вертикальные и горизонтальные линии | |||||
Учить проводить карандашом, фломастером ломаные линии | |||||
Учить рисовать кисточкой следы примакиванием | |||||
Учить рисовать замкнутые линии – ягоды, мячики | |||||
Учить дорисовывать лучики у солнышка, колеса у машины, ступеньки у лестницы | |||||
Учить рисовать перекрещивающиеся линии (снежок, домик) | |||||
Учить мять пластилин, отщипывать по кусочку | |||||
Учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать, оттягивать и прищипывать детали | |||||
Учить выполнять постройки по показу: дом, дорожку, стол и стул, машину и др. | |||||
Самообслуживание и труд в быту Учить ребенка есть с ложки, без лишних манипуляций с ней, медленно, небольшими порциями, пить из чашки самостоятельно, соблюдая опрятность, держа чашку одной рукой | |||||
Учить продолжать действия взрослого при раздевании | |||||
Учить детей полностью самостоятельно раздеваться под контролем взрослого, активно участвовать в одевании | |||||
Учить одеваться с минимальной помощью, расстегивать пуговицы, развязывать шнурки на обуви | |||||
Учить умываться самостоятельно по мере необходимости в течение дня, пользоваться носовым платком | |||||
Приучать реагировать на мокрое и грязное белье, стараться быть сухим в течение дня, помогать взрослому участвовать в уходе за собой, учить взрослому о своем желании идти в туалет жестом или голосом, учить пользоваться горшком, туалетной бумагой | |||||
Учить находить свое место за столом, сидеть за столом в правильной позе, воздерживаться от криков за столом, вставать из-за стола в определенное время и определенным образом | |||||
Обучать складывать и убирать свою одежду с помощью взрослого, беречь одежду от грязи, убирать на место свою одежду, убирать свои игрушки в ящик | |||||
Знакомить с орудиями бытового труда: предметами бытовой техники, инструментами, посудой; учить поливать комнатные цветы из детской лейки, принимать участие в уборке помещения группы | |||||
Учить здороваться, благодарить, вежливо просить о помощи | |||||
Развитие речи Учить ориентироваться по слову взрослого в помещении группы, на участке | |||||
Обучение пониманию и точному исполнению простых речевых инструкций: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку», «спрячь куклу в коробку» и др. | |||||
Учить дифференцировать простые речевые звукоподражательные конструкции (мяу, му-му, ко-ко-ко и др.) | |||||
Учить узнавать и показывать знакомые предметы на картинках | |||||
Учить называть знакомые предметы на картинках | |||||
Учить выполнять 2-х ступенчатую инструкцию: «Возьми шарик и положи его в коробку» | |||||
Учить понимать прочитанные короткие рассказы и сказки | |||||
Учить конструировать простую 2-х словную фразу повторно с опорой на наглядный материал | |||||
Учить конструировать простую 2-х словную фразу повторно по представлению | |||||
Учить конструировать простую 2-х словную фразу самостоятельно по представлению | |||||
Учить конструировать простую многословную фразу повторно с опорой на наглядный материал | |||||
Учить конструировать простую многословную фразу повторно по представлению | |||||
Учить конструировать простую многословную фразу самостоятельно по представлению | |||||
Профилактика нарушений звукопроизношения | |||||
Социальное развитие Преодоление негативного, агрессивного отношения к контакту со взрослыми, с другими детьми | |||||
Учить играть вместе с другими детьми | |||||
Учить соблюдать правила в общих играх | |||||
Учить соблюдать правила режима | |||||
Преодоление вредных привычек | |||||
Результаты коррекционно-развивающего обучения за весь период_________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»____________________ __________________________________
(подпись педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»
Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...
Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.
Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей....
Программа индивидуального сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ (инвалида) в условиях логопункта
Программа для работы на логопункте с детьми с ОВЗ...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
Индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР
представлена индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.
В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...