Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.
материал по коррекционной педагогике на тему

Клыкова Ирина Андреевна

 

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_soprovozhdeniya_vospitannikov.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №37 «Колокольчик»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

 (2016 – 2017  учебный год) на ребенка испытывающего затруднения в освоении программы

ФИО ребенка        

Дата рождения  

Возрастная группа  старший дошкольный возраст

Дата выдачи заключения ТМПМПК №

Дата повторного: ТМПМПК  

Участники сопровождения:

                                                                                                                                         

                                                 Педагоги группы:

                                                                                                                                    Учитель-логопед:                                                                                            

                                                                                                                                                                                    Педагог- психолог                                                                                                        

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                   

 

             

                                                                                 

                                      СОГЛАСОВАНО :                                                                                                                       ОЗНАКОМЛЕНЫ:

                                                                                                                                                                           Родители (законные представители) ребенка

                                     Заведующий _______________                                                                                           Подпись __________ ФИО _____________________

                                             « _____» ________ 20 _____г.                                                                 Подпись ___________ ФИО ____________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

  1. Логопедическая характеристика ребенка

По результатам первичной диагностики, в речи девочки отмечаются выраженные отклонения в формировании как произносительной стороны, так и ее восприятия: неправильное произношение звуков, их перестановка, замены, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость; смешение звуков, в ситуациях  обусловленной речи звук употребляется верно, в самостоятельной речи  - этот же самый звук заменяет другими, близкими акустически или артикуляционно; затруднения при воспроизведении слоговых рядов с оппозиционными звуками, хотя изолированно эти же звуки произносятся  правильно (например, бапа - папа; тадата - датата и т.п.); ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове, отборе картинок и придумывании слов с определенным звуком, т.е. пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи: наблюдаются отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными.

  1. Цель: Создание оптимальных условий для коррекционной, образовательной работы и путем всестороннего гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе общеразвивающей направленности ДОУ.

Задачи:

  1. формирование  полноценной  фонетической  системы  языка;  
  2. развитие фонематического восприятия  и  навыков  первоначального  звукового  анализа  и  синтеза;
  3. автоматизация слухо-произносительных умений и навыков в различных ситуациях;
  4. формирование лексико-грамматических  категорий и связной речи; 
  5. формирование навыков учебной деятельности;
  6. подготовка к обучению грамоте;
  7. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям;
  8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.  

  1. Программы обучения, воспитания:

Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 «Колокольчик» для детей с ТНР на 2016-2017 год.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи М.: МГОПИ, 1993.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Первичное  диагностическое

обследование речи

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.

1. Создание обстановки эмоционального благополучия в группе.

2. Обследование речи, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.

2. Обследование общего развития, состояния знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования с целью составления индивидуальной программы сопровождения.

3. Изучение результатов с целью составления перспективного планирования работы.

Промежуточное диагностическое

обследование речи

1. Обследование речи, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.

1. Обследование речевого развития.

2. Корректировка коррекционно - образовательных задач с учетом освоения индивидуальной программы сопровождения.

2. Корректировка коррекционно - образовательных задач с учетом освоения индивидуальной программы сопровождения.

Итоговое диагностическое

обследование речи

1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы.

1. Обследование общего развития, состояния их знаний и навыков по программе.

 2. Подготовка документации с целью определения дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив.

2. Подготовка документации с целью определения дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив.

Октябрь

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №1), д/у «Подуй на листочки», «Футбол», «Ветерок»,

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Дифференциация речевых и неречевых звуков: д/и «Найди игрушку» (звучащие игрушки), «Звуки природы», «Шум улицы», «Чей детёныш?», «Узнай по голосу», «Оркестр» (узнавание муз. инструментов по их звучанию), «Услышь отличия».

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Отгадывание и толкование загадок.

д/и «Отгадай словечко», «Назови предмет».

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыков образования множественного числа им. сущ.

 д/и «Один – много»; образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами д/и «Назови ласково».

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие представлений  о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание)

Ноябрь

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №2), д/у «Подуй на листочки», «Футбол», «Ветерок»,

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

«Поймай звук», «Кто быстрее?», «Хлопни в ладоши», «Поймай слог», «Мышка -мишка», «Что услышал»», «Какой звук?»,

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Развитие умения употреблять в речи трудные формы существительных: «Кому угощение?»; прилагательных «Подбор прилагательных»

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление умения пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам: «Раздели на группы»;  подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений: «Близкие слова»

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей.

Декабрь

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №2), д/у «Паутинка», «Забей гол», «Летят снежинки»,

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического слуха: «Поймай звук», «Кто быстрее?», «Что услышал»», «Какой звук?», «Найди звук», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй», «Что слышно?» «исправь меня»

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

д/и «Назови три слова», «Что летает?»

«Лишнее слово», «Назови как можно больше предметов»».

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными

 д/и «Подбери признак»;  упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 д/и «Посчитай-ка».

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие умения устанавливать простейшие закономерности: «Закончи предложение».

Январь

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №2), д/у «Паутинка», «Забей гол», «Летят снежинки»,

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического слуха: «Поймай звук», «Кто быстрее?», «Хлопни в ладоши», «Поймай слог», «Мышка -мишка», «Что услышал»», «Какой звук?», «Найди звук», «Охотники», «Звуковые прятки»,  

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Закрепление   слов, входящие в группу обобщенных понятий: «Я знаю пять названий»

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие умения  образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов «Назови ласково»;

 закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе:

 «Какой? Какая? Какое?»

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие умения рассуждать и делать простые выводы: «Чего не хватает?»

Февраль

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №3), д/у «Пчелки», «Забей гол».

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического восприятия: «Поймай звук», «Кто быстрее?», «Хлопни в ладоши», «Поймай слог», «Мышка -мишка», «Что услышал»», «Какой звук?»,

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Развитие умения употреблять в речи трудные формы существительных: «Кому угощение?»; прилагательных «Подбор прилагательных»

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление умения пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам: «Раздели на группы»;  подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений: «Близкие слова»

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие  умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки: «Угадай игрушку»

Март

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №3), д/у «Паутинка», «Кто дальше загонит мяч?»

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического слуха: «Что услышал»», «Найди звук», «Охотники», «Звуковые прятки», «Эхо», «Звуковое лото», «Кто внимательней?», «Лови звук», «Повтори за мной», «Какой звук?»,

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете: «Опиши предмет»; формирование  умения образовывать притяжательные прилагательные: «Чей? Чья? Чье?»

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие умения употреблять  в речи существительных в родительном падеже множественного числа: «Доскажи словечко»;

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие умения   составлять предложения по заданному глаголу: «Кто интереснее придумает?»

Апрель

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №3), д/у «Паутинка», «Забей гол», «Летят пчелки»

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического слуха: «Поймай звук», «Кто быстрее?», «Хлопни в ладоши», «Поймай слог», «Мышка -мишка», «Что услышал»», «Какой звук?», «Найди звук», «Охотники», «Звуковые прятки».

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов: «Посылка». 

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие умение   понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под): «Прятки».

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие умения находить ошибки в описании и исправлять их: «Что напутал незнайка?»

Май

Направление коррекционной развивающей работы

Определение содержания коррекционной развивающей работы

Сроки

Логопед

Воспитатель

по плану

по факту

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

Постановка звука по подражанию.

Развитие общей (динамические паузы со словесным сопровождением, соответствующим теме), мелкой (пальчиковая гимнастика) и артикуляционной моторики детей (выполнение гимнастики комплекс №3).

Фонематическое   восприятие

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Развитие фонематического восприятия: «Поймай звук», «Кто быстрее?», «Хлопни в ладоши», «Поймай слог», «Мышка -мишка», «Что услышал?»», «Какой звук?»,

Смысловая сторона речи  

Смысловая сторона речи

Развитие лексики

Актуализация словаря по теме.

Развитие способности дифференцировать части речи (выделять название предметов, действий, признаков); понимание обобщающего значения слов.

Развитие познавательной активности.

Актуализация словаря по теме.

Развитие умения расширять и активизировать словарь: «Образуй слова».

Контроль за речью по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование множественного числа имени существительного.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление умения пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам: «Раздели на группы»;  подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений: «Близкие слова»

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания  по теме с опорой на схему.

Обучение процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Составление рассказа-описания по теме с опорой на схему

Развитие  умение составлять распространенные предложения: «Добавь слова»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКА

Тема

Форма проведения

 Содержание информационно-просветительской работы

Ответственный

Дата

по плану

по факту

«Азбучные истины развития речи»

Консультация

Ознакомление родителей с этапами развития речи

 “Тренируем пальчики – развиваем речь”

Индивидуальная консультация

Ознакомление родителей с пальчиковой гимнастикой,

 «Развитие ВПФ средствами речевых игр»

Консультация

Ознакомление родителей с речевыми играми на развитие ВПФ.

«Развитие фонетического восприятия»

Семинар-практикум

Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие фонематического слуха

«Научите меня правильно говорить»

Консультация

Ознакомление родителей с особенностями речевого развития

«Правильное дыхание»

Информационно-деловое оснащение

Ознакомление родителей с правилами дыхания и влияние его на развитие ребенка

«Речь развивается по подражанию»

Индивидуальные консультации

Ознакомление родителей с информацией о том, что развитие речь зависит от многих факторов: социальных, наследственных

«Что такое начальный детский лексикон»

Круглый стол

Формирование у родителей представлений о развитии словаря у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...