Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»
С 31.10.2022-18.11.2022
(подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором они живут.
Задачи:
1. Углублять и уточнять представления о Родине – России.
2. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне (когда звучит гимн все встают, а мужчины снимают головные уборы).
3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну.
4. Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.
5. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.
6.. Воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
7. Приобщать детей к истокам народной культуры
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, создание альбома «Мое любимое место в городе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 78.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По теме «Родная страна»
С 31.10.2022-18.11.2022
(подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором они живут.
Задачи:
1. Углублять и уточнять представления о Родине – России.
2. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне (когда звучит гимн все встают, а мужчины снимают головные уборы).
3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну.
4. Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.
5. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.
6.. Воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
7. Приобщать детей к истокам народной культуры
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, создание альбома «Мое любимое место в городе»
Первая неделя: 31.10.2022-03.11.2022
День недели | Совместна деятельность взрослых и детей | Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей) | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 31.10.2022 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Что за праздник – День народного единства» Цель: дать представление детям о празднике 4 ноября, об истории его возникновения. (просмотр видеоролика История праздника) 2. Развитие речи. (Г.Гербова) Заучивание стихотворения «Российская семья» Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение 3. Физическая культура в помещении (по плану педагога) | 1. Дежурство по столовой (Вика А., Давид С.) – аккуратно раставлять посуду, положить столько ложек сколько тарелок 2. Дидиактическое упражнение «Математический кроссворд» (от 1 до 10) – Макар С., Арина Б. 3. Настольная игра «Ребусы» Федя Б., Даниил З. 4.Д/И «Найди белку» Егор В. ИОМаршрут | Утренний сбор: Обсуждение «Что нового и интересного произошло в выходные?» Игра «Мы с тобой похожи тем, что» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Утренняя гимнастика – Комплекс № 9 – упражнения с флажками Образовательная ситуация «Основы безопасности за столом» Цель: вспомнить правила безопасности использования ножа Прогулка: Наблюдение за связью явлений в природе Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) П/И «Кострома, Кострома, государыня моя» Цель: развитие внимательности, ловкости, умение бегать в рассыпную. | Выставка картин художников с изображением ноября, Вынести плакат «День народного единения» Выкладка Восковых мелков, фломастеров, пластилина для создания рисунков, работ, посвященных поздней осени. | Информационный стенд «ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!» Пять основных правил безопасности» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук, физкультминутка Чтение З.Александровой «Родина» Беседа: «Что мы знаем о нашей Родине» (составление технологической карты) Д/И «Назови три слова» - обогащение словаря (что может летать, плавать, чем можно рисовать и т.д.) Сюж.ролевая игра: строители | ||||
Вторник 01.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) № 7 стр 32 Задачи: порядковый счет, состав числа из двух меньших, Логическая задача – установление связей и зависимостей. 2. Рисование (Т.С.Комарова) по замыслу «Родная страна» Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1. Игра «Сосчитайка-ка» Цель: согласование существительных с числительными. Лера З., Ян С. 2. Д/и «Назови слова с заданным звуком» Саша С., Иван С. 3. Подготовка команды ребят на шашечный турнир Максим Т., Иван С., Настя Ч., Вика С. 4.Отрабатывание игры на деревянных ложках Ксюша К., Егор Ф. | Утренний сбор: Беседа «Государственные и негосударственные символы нашей страны». Цель: закрепление знаний о символах страны, прослушивание гимна России, история появления, обозначение всех символов, негосуд символы: дерево, животное, цветок, игрушка, инструменты Д/И «Какое слово не подходит?» Задачи: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). (Россия, российский, роса, Россияне.) Утренняя гимнастика – Комплекс № 9 – упражнения с флажками Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Прогулка: Наблюдение за голубями Задачи: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Д/И «Скажи иначе» (подбор синонимов). Например: Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная. Красивая — замечательная, прекрасная, милая. | Выставка книг о нашей стране «Наша Родина – Россия», «Природа Росии», « Я живу в России», Атлас «Страна, в которой я живу» Фотографии памятника Минину и Пожарскому Раскраски с изображением Кремля, Красной площади, собора Василия Блаженного Выставка изображений государственной символики – герб, флаг, фото президента Иллюстрации Кремля, вечного огня, собора Василия Блаженного | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота?» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья КГН: Совершенствовать закреплять кровать: поправлять простыню, складывать пододеяльник Работа с календарем природы. Цель: Что мы знаем о месяце Ноябре? (природа, праздники, время года) Чтение стихотворения «Ноябрь — горбатый старичок» Н. Майданик Знакомство с поговорками и пословицами о родине, заучивание «Человек без Родины – что соловей бес песни» Кружковая работа Работа в прописях, работа в тетрадях в крупную клетку - формирование умения соединять углы клеточек по диагонали. Сюж.ролевая игра «Мы – защитники родины» | ||||
Среда 02.11.2022 | 1. Аппликация (Т.С.Комарова) «Праздничный хоровод» Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. 2. Ознакомление с миром природы (по плану педагога ДЭБЦ) Тема: «Природная зона – лес» 3. Физическая культура В помещении (по плану педагога ФК) | 1. Дежурство по занятиям – умение аккуратно раскладывать и собирать раздаточный материал. Егор В., Кирилл П.
2. Складываем пазлы «Природа России» Рома И., Егор Ф. | Утренний сбор. Разучивание пальчиковой игры «В День единства будем рядом». Утренняя гимнастика – Комплекс № 9 – упражнения с флажками, перестроение в колонну по три человека и обратно Хороводная игра «Дружба» Прогулка: Нахождение примет наступающей зимы Задачи: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; Русская народная игра «Пустое место» Д/И «Бывает – не бывает» Цель: закрепить приметы осени. Чтение К.Паустовский «Собрание чудес» | Иллюстрации с изображением различных уголков нашей страны Вывешивание карты России с изображением проживающих народов Атлас России (костюмы, символы народов) Иллюстрации с национальными костюмами народов России Раскраски «Национальные костюмы народов России» Альбомы народных промыслов Раскраски по народным промыслам (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель) | Оформление папки-передвижки «С чего начинается Родина?» |
Вторая половина дня | 3.Настольная игра «Что лишнее?» - развитие внимания, логичекого мышления Маргарита Б., Мира С. | Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика +самомассаж Д/И ««Чего много?» (род.падеж множ.числа) «Народы России» Цель: дать представление детям о народах, которые проживают на территории нашей страны. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России | |||
Четверг 03.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) Решаем логические задачи Стр.14-15 Задачи: анализ и синтез предметов сложной формы 2. Рисование (Т.С. Комарова) «Девочка в национальном костюме» Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
(пазл) Арина Б., Аня Р. 2.Доделываем аппликацию «Хоровод дружбы» Алена Б., Савелий П. Д/у «Дорисуй половинку»- Народные костюмы Макар С., Злата Л. Рисование «Мальчик в национальном костюме» - Егор В., ИОМаршрут | Утренняя гимнастика Комплекс № 9 – упражнения с флажками под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Прогулка: Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Дети приходят в детский сад, когда еще темно. Русская народная игра «Чурилки» КГН: умение аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле перед сном Иван Шмелёв | Выкладка книг: о Москве Рассматривание иллюстраций с изображением главного города России Иллюстрации «Московский Кремль» Настольные игры: МЕМО – Достопримечатель ности России Путешествие по России Города России Книга-игра «Найди и покажи на Руси» Пазлы «Карта России» | Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Просмотр фильма ко Дню народного единства (издательство «Просвещение») Конструирование Кремля из различного конструктора Настольная игра «Путешествие по России» |
Вторая неделя: 07.11.-11.11.2022
«Красноярский край»
Задачи:
1. Расширять представления о родном крае: природа, полезные ископаемые, города
2. Дать представление о празднике «День Сибири»
3. Расширять представление о столице края – Красноярске
4. Познакомить с известными людьми нашего края
5. Закрепить знания о государственных символах края – флаге и гербе, познакомить с гимном нашего края
6. Познакомить с произведением автора нашего края «Сказки города К.» - Елены Шумкиной
День недели | Совместна деятельность взрослых и детей | Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей) | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Индивидуаль ная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 07.11.2022 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Богатства Красноярского края» Цель: дать представление детям о природных богатствах края – полезные ископаемые, реки, животные, заповедник «Столбы» (просмотр презентации) 2. Развитие речи (Г.Гербова) Лексические игры и упражнения Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие детей. 3. Физическая культура в помещении (по плану педагога) |
Сава П., Лера З. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». Егор В. Цель: Учить составлять рассказ по картине. (ИОМаршрут)
«Навести порядок в карандашах для занятий» Мака С., Ян С. | Утренний сбор: Чтение и обсуждение стихотворения «С чего начинается родина?» Обсуждение: «Что такое малая и большая Родина для человека» Утренняя гимнастика – Комплекс № 10 – упражнения с гимнастической скамейкой. Чтение стихотворения «Наш край Красноярский» Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Игра народов Севера «Перетяни». Цель: развивать силу, быстроту движений. Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Вынести макет карты Красноярского края Вывесить карты: Природные зоны Красноярского края Полезные ископаемые Красноярского края | Индивидуаль ные консуль тации Организация выставки фотографий- «Мое путешествие по краю» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья КГН: совершенствовать умение аккуратно накрывать покрывалом Д/ Игра «Что рассказывает карта» Цель: закрепить умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т.д.) | ||||
Вторник 08.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) № 8 стр.34 Задачи: арифметические задачи, решение примеров, измерение линейкой, ориентировка на листе бумаге 2. Рисование «Столбы – символ Красноярского края» Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Красноярья; Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё отношение к родной природе. 3. Музыка Великие люди Сибири - Дмитрий Хворостовский Цель: познакомить с талантливыми, знаменитыми людьми нашего края Биография, прослушивание песни «Катюша» в исполнении певца, фото с памятником и зданиями, названными в честь певца | Настольная игра «Разгадай ребусы по 1 или 1-2 звукам. Рома И., Егор Ф.
Саша С., Яра П. ДИ «Признаки настоящей дружбы» Цель: укрепить дружеские отношения между детьми -Сава П., Макар С. | Утренний сбор: Игра «Давай поздороваемся без слов» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Чтение стихотворения «Сибирь-Сибирь, ты дочь России!» А.Прохорова Утренняя гимнастика – Комплекс № 10 – упражнения с гимнастической скамейкой Пальчиковая гимнастика «Мой край» Беседа: «Праздник – День Сибири» - история, традиции. Д/И Игра «Сосчитай-ка» Цели: формировать Грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже. Проблемная ситуация: «Оделись на прогулку, Артем забыл варежки дома…» Цель: развитие отзывчивости, сочувствия Прогулка: Наблюдение за перистыми облаками. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Игра народов Севера «Я есть». Цель: развивать двигательные навыки. Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 3-4) | Выкладка книг о Красноярском крае: «Сокровища Красноярского края» «Историческое путешествие. Кто живет в нашем крае?» Вынести настольную игру «Путешествие по Красноярскому краю» Большая раскраска «Красноярск» | Папка-передвижка «8 ноября – День Сибири» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, физкультминутка Просмотр видеоролика – 12 фактов о Сибири Д/И «Найди 10 отличий» Цель: развитие внимания Сюжетно-ролевая игра: «Мы – путешественники» | ||||
Среда 09.11.2022 | 1. Лепка «Лев» - символ Красноярского края (герба) закреплять умение детей передавать в лепке форму частей тела, пропорции животного 2. Ознакомление с миром природы (по плану педагога ДЭБЦ) Тема: «Природная зона – тайга» 3. Физическая культура В помещении (по плану педагога ФК) | Д/у «Дорисуй половинку»- Народные костюмы Макар С., Злата Л. «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора Аня Р., Настя Ч. | Утренний сбор: Чтение стихотворения Красноярский край Т.Юшкина Утренняя гимнастика Комплекс № 10 – упражнения с гимнастической скамейкой Пальчиковая гимнастика «Российская семья» Беседа «Знакомство с гимном Красноярского края, повторение символов края – герб и флаг» Д/И «Герб Края» Цель: закрепить представление детей о гербе края; уметь выделять герб республики из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба края в разобранном варианте. Прогулка: Наблюдение за первым снегом Задачи: систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Приметы: если осенью снега нанесло рано, то и весна ранняя; первый сухой снег обещает хорошее лето. Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Цель: развивать ловкость движений. Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 5) | Иллюстрации с изображением герба, флага края Вывешивание карты края с изображением проживающих народов края (костюмы, символы народов) Альбомы народных промыслов Раскраски по народным промыслам (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель) | Предложить поучаствовать в Городской природоохранной акции "Покорми птиц зимой" (создание кормушек) |
Вторая половина дня | Д/И «Найди по описанию» Цель: закрепить знания о животных края Рита Б., Вика Р. | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук Разучивание логоритмики «Мой край» Кружковая работа: Графический диктант – лев (герб) Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Сюж.ролевая игра «Моя семья» | |||
Четверг 10.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) Решаем логические задачи Стр.16-17 Задачи: анализ и синтез предметов сложной формы 2. Рисование «Столбы – символ Красноярского края» Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе, учить передавать тень и свет предметов 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Помоги другу – завяжи фартук Вика Р., Настя Ч. Игра «Попади в цель» Артем Б., Федя Б. Лепка «Флаг России из полосок» - Егор В. ИОМаршрут | Утренний сбор. Просмотр фотографий и небольшой рассказ о «Моем путешествии по краю» Утренняя гимнастика Комплекс № 10 – упражнения с гимн.скамейкой Логоритмика «Мой край» Беседа «Города Красноярского края» Рассматривание иллюстраций с изображением главного города края - Красноярск, фотографии других городов края Систематизировать знания о столице края, о городах края, Прогулка: Вывешивание кормушек Задачи:продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. П/И «Палочки-передавалочки» проект (4Dигра) цель: развитие ловкости, находчивости, целеустремленности Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 5) | Вынести альбомы «Тайга», «Мира и радости городу нашему! Света и счастья тебе, Красноярск!» с фотографиями В центр природы – выложить все «Красные книги» Красноярского края, сделанные ребятами Вывесить карту Красноярска | Индивидуаль ные консультации и беседы по запросам родителей |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Чтение стихотворения «Красноярск-сибирский город» Просмотр мультфильма из серии Мульти-Россия, «Красноярск» Д/И «Города Красноярского края» Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. НПИгра «Путешествие по Красноярскому краю» | ||||
Пятница 11.11.2022 | 1. Развитие речи. (Г.Гербова) Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. 2. Физическая культура на улице (по плану педагога) | Д/И «Ищи» Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. Аня Р., Даниил З., Иван С. Рассматривание энциклопедий, книг Цель: воспитывать желание и потребность читать книги Ян С., Рома И. | Утренний круг. Игра-пароль: Назови какой сегодня день недели, месяц, время года?» Работа с календарем природы. Д/И «Бывает – не бывает» Цель: закрепить приметы осени. Утренняя гимнастика Комплекс № 10 – упражнения с гимнастической скамейкой Беседа: «Знаешь ли ты?» Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города - спортсмен И.Ярыгин Материал: презентация с портретом спортсмена, фото памятника в его честь, дворец спорта, которые находятся в Красноярске Прогулка: Наблюдение за синицей Цель: углублять представление о синицах, напомнить, что 12 – ноября – Синичкин день. Приметы: : птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз. Белорусская народная игра «Прела, горела». Игра-пароль (при входе с улицы) – назови зимующих птиц | Вынести в центр творчества шаблоны елочных игрушек – для разрисовывания (как народный промысел края – елочные игрушки фабрики «Бирюсинка») | Выставить на сайте группы для ознакомления видеоролик о художествен ном промысле нашего края Выставить на сайте группы мастер-класс по изготовлению синички из бумаги |
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Пальчиковая гимнастика «Российская семья» Чтение «Сказки о городе К» (6-7), обсуждение прочитанного. «Могла ли стать такая девочка нашим другом?» Отгадывание загадок по теме «Россия и Красноярский край» Трудовое поручение: наведем порядок в группе – игрушки по местам» |
Третья неделя: 14.11.2022-18.11.2022
«Секретный городок – Железногорск»
Задачи:
- Расширять, уточнять представления о родном городе: достопримечательности
- Познакомить с историей возникновения города
3. Познакомить с улицами, названными в честь почетных жителей города
4. Закрепить знания о государственных символах города – гербе
5. Воспитывать любовь к своему городу
День недели | Совместна деятельность взрослых и детей | Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей) | Работа с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 14.11.2022 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением «Железногорск – мой город» Цель: история появления, история названий города (просмотр видео А.Белей, видео история города) 2. Развитие речи (Г.Гербова) Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа 3. Физическая культура в помещении (по плану педагога) | Ситуативный разговор «Что делать, если ты хочешь поиграть игрушкой друга?» Егор Ф., Ян С. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер» Егор В. ИОМаршрут Игровое упражнение «Соедини точки» Цель: развитие логического мышления Максим Т., Вика С. | Утренний сбор: Приветствие «Здравствуй правая рука», обсуждение новостей Утренняя гимнастика – Комплекс № 11 – упражнения с гимнастической палкой. Культура поведения: Закреплять умение благодарить за помощь. Прогулка: Наблюдение за льдом Задачи: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная. Опыт «Прозрачность льда» Казахская народная игра «Платок с узелком». Цель: развивать ловкость и координацию движений. КГН: закреплять умение аккуратно складывать физкультурную форму в кабинку Разучивание пальчиковой гимнастики «Мой город» Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 8) | Вынести макет карты г.Железногорска Вынести пазлы «Сказки народов России» Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад». | Предложить составить рассказ с ребенком с фотографиями «Мое любимое место в городе» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Д/И «Знаешь ли ты свою малую родину?» Цель: назвать по фото наименование достопримечательностей своего города» Конструирование – город моей мечты, любимое место города «Поход в наш парк» | ||||
Вторник. 15.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) № 9 стр.40 Задачи: арифметические задачи, решение примеров, измерение линейкой, ориентировка на листе бумаге 2. Рисование «Город Железногорск вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, закреплять композиционно располагать изображение на листе. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Работа в прописях Цель: способствовать овладению умением воспроизводить рисунок по клеточкам Даня З., Иван С., Егор В. Игровое задание: «Ласточка» Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие Арина Б., Алена Б. | Утренний сбор: Обсуждение «Что интересного я видел по дороге в детский сад» Чистоговорки «Город.Улицы» Утренняя гимнастика – Комплекс № 11 – упражнения с гимнастической палкой Обсуждение поговорок и пословиц о родине Пальчиковая гимнастика «Мой город» Прогулка: Наблюдение за снегирями Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели. Подвижная игра «Стайка» Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 9) | Выкладка книг о Железногорске: «Атом-город» «Путеводитель по городу Железногорску» | Консультация для родителей «Как надо хвалить ребенка» Рекомендации по домашнему чтению.
|
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, физкультминутка Д/И «Скажи со словом «городской» Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам. Просмотр видеоролика – Секретный городок – закрепить знания об одном из главных предприятий города | ||||
Среда 16.11.2022 | 1. Аппликация (Т.С.Комарова) «Новые дома на нашей улице» Учить детей создавать несложную композицию 2. Ознакомление с миром природы (по плану педагога ДЭБЦ) Тема: «Природная зона – Степь» 3. Физическая культура В помещении (по плану педагога ФК) | «Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. Арин Б., Мира С. Закрепить ориентировку на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур Макар С., Артем Б. Игровое задание: «Подбрось, поймай» Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук. Кирилл П., Сава П. | Утренний сбор: Беседа «Герб нашего города» - значение Утренняя гимнастика Комплекс № 11 – упражнения с гимнастической палкой Пальчиковая гимнастика «Город – это улицы» Беседа «Улицы города, названные в честь героев»» Д/И «Продолжи» Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Железногорска. Прогулка: Наблюдение за снегом Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. П/И «Тише едешь, дальше будешь» проект (4Dигра) Задачи: развитие быстроты реакции, координация движений Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 10) | Иллюстрации с изображением герба, флага города Раскраски по народным промыслам (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель) | Предложить по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук Д/И «Назови слово, состоящее из 3-х звуков» Кружковая работа: Пальчиковая гимнастика Работа в тетради в большую клеточку (учить соединять углы клеточек по диагонали.) Работа в прописях Сюж.ролевая игра «Моя семья» | ||||
Четверг 17.11.2022 | 1.ФЭМП (Е.В. Колесникова) Решаем логические задачи Стр.18-19 Задачи: поиск недостающей фигуры. Количество и счет. Величина 2. Рисование «Город Железногорск вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, закреплять композиционно располагать изображение на листе. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Дежурство по столовой: поставить стаканов столько – сколько тарелок, закрепление выкладывать вилку, ложку справа Ян С., Лера З. Закрепить навык вырезания круга из квадрата Кирилл П., Сава П. Разучивание слов песни «Мама» Алена Б., Рома И., Макар С. Лепка «Медведь» - символ города Железногорска Егор В., ИОМаршрут | Утренний круг: Пальчиковая гимнастика «Город – это улицы» Д/И «Продолжи фразы» Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Наш город называется… Жителей нашего города называют… Утренняя гимнастика Комплекс № 11 – упражнения с гимнастической палкой Ситуативный разговор «Как бы ты поступил» Цель: Закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Прогулка Наблюдение за небом Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Русская народная игра «Волк». Д/И«Как назвать улицу?» Цели: развивать грамматический речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание. Чтение «Сказки о городе К.» Е.Шумкина (глава 11) – обсуждение прочитанной книги | Альбом «Города России» Альбом «Достопри- мечательности нашего города» Пополнение уголка творчества бросовым материалом (пуговицы, различная тесьма, ленты, лоскутки ткани, природный материал) | Папка-передвижка «История создания герба нашего города» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Чтение стихотворений о Железногорске Выступления детей с просмотром фотографий и небольшим рассказом о своем любимом месте: адрес места, название и почему именно это место. СРИ «Мы строим спутники» | ||||
Пятница 18.11.2022 | 1. Развитие речи (Г.Гербова) Звуковая культура речи. Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова 2. Физическая культура на улице (по плану педагога) | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает с заданным звуком на тему осень». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. Даня З., Федя Б. «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Лера З., Алена Б. Работа в тетради в большую клеточку Цель: учить соединять углы клеточек по диагонали Кирилл П., Сава П. | Утренний круг. Работа с календарем природы. Новость: Какой сегодня праздник? День рождение Деда Мороза. Как его отмечают в нашей стране Утренняя гимнастика Комплекс № 11 – упражнения с гимнастической палкой Беседа: «Правила поведения во время экскурсии» Экскурсия в лицей № 102 Цель: знакомить детей с образовательным учреждением нашего города Прогулка: Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Д/И «Важный дом» Воспитатель раздает детям карточки-дома «Представьте, что вы важное здание- дом. Чем он важен для жителей вашего города? Ответ надо начинать так: «Я-кинотеатр, здесь люди смотрят фильмы,» «Я-больница, здесь лечат людей», т.п. Чтение сказки «Мороз Иванович» | Настольные игры: МЕМО – Путешествие по России Города России Раскрашивание раскрасок «Дом» Вынести бросовый материал и трафареты писем в центр творчества | Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей. |
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья Д/И «Узнай по описанию» Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Железногорска, развивать внимание, память, речь-доказательство. Создание письма Деду Морозу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...