Перспективный годовой план непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Годовой план работы по программе "Ладушки" И.М.Каплуновой. Полностью соответсвует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на год | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 комбинированного вида
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Перспективное планирование
непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
на 2015-2016 учебный год
музыкальный руководитель
Краус А.В.
Санкт-Петербург
2015г.
ПЛАН НОД НА СЕНТЯБРЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. 2. Развивать речь, расширять словарный запас, развивать творческую фантазию | «Прогулка» - Музыка В.Волкова «Колыбельная» Музыка Т.Назаровой «Русская народная плясовая» | Дидактические материалы, пособия. Картинки. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию 2. Учить детей подпевать. Протягивать длинные звуки | Р.н.п. «Петушок» Р.н.п. «Ладушки» «Две лягушки вечерком» А.Филлипенко «За окошком кто шалит?» Музыка Т.В.Бокач | Мягкая игрушка Котика, Зайчика, Петушка, Лягушки. |
Музыкально-ритмические движения | 1. Учить детей использовать все пространство зала. Развивать реакцию на сигнал 2. Различать двухчастную форму. Менять движение в соответствие со сменой характера музыки 3. Развивать координацию, чувство ритма. 4.Развивать умение ориентироваться в пространстве. | "Ножками затопали» Музыка М.Раухвергера«Птички летают» А.Серова«Веселые ладошки»«Зайчики»«Ай-да! Музыка Г.Ильиной«Фонарики» р.н.м.«Кто хочет побегать?» Литовская н.м.«Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская н.м. | Картотека танцевальных движений |
Элементарное музицирование | 1. Формировать умение различать звучание деревянных и шумовых инструментов.2. Развивать способности игры на бубне, треугольнике.3. Развивать умение детей играть в ансамбле | "Из под дуба» р.н.п. «По малину в сад пойдем» р.н.п. | Деревянные ложки, маракасы, бубны, треугольники, мультимедийная информация |
Праздники, досуги и развлечения | 1.Праздник ко дню знаний «Ну и что ж, что лето пролетело» 2.Досуг «Гуляем и пляшем» (пальчиковые и музыкальные игры) Цели и задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и активное восприятие. Развивать музыкальную память, чувство ритма, речь. Развивать гибкость пальцев и частей рук | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам досугов. Оформление музыкального уголка. | ||
Взаимодействие с семьёй | Выступление на родительских собраниях. Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА ОКТЯБРЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. 2.Знакомить с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность. 3.Знакомство с жанром «марш» | «Осенний ветерок» Вальс. Музыка А.Гречанинова Русская народная плясовая мелодия «Колыбельная» «Марш» Музыка Э.Парлова | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Работа над развитием звуковысотного слуха. Понятие звуковысотности 2. Работа над звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь 3. Работа над дыханием | «Птичка» Музыка М.Раухвергера«Ладушки» р.н.п.«Петушок» р.н.п.«Где же наши ручки?» Музыка Т.Ломовой«Собачка» Музыка М.Раухвергера«Осень» Музыка И.Кишко | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Знакомство с бубном 2.Знакомство с треугольником 3. Следить за правильной осанкой 4. Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение. 5. Закрепить понятия «высокий» звук, «низкий» звук. 6.Учить различать динамику и двухчастную форму. | «Погуляем» Музыка Т.Ломовой«Ай-Да!»Музыка Г.Ильиной«Веселые ладошки»Упражнения для рук «Кто хочет побегать?» Музыка Л.Вишкаревой«Птички летают» Музыка А.СероваУпражнение «Фонарики»р.н.п.«Фонарики» с бубном«Гуляем и пляшем» Музыка М.Раухвергера«Зайчики»«Ножками затопали» Музыка М.РаухвергераИгра с бубномУпражнение с лентами Б.н.м.«Пружинки» «Из под дуба» Р.н.п. | Картотека музыкальных движений Бубен, треугольник, ленты |
Элементарное музицирование | 1. Формировать умение различать звучание деревянных и шумовых инструментов. 2. Развивать способности игры на бубне, треугольнике. 3. Развивать умение детей играть в ансамбле | "Из под дуба» р.н.п. «По малину в сад пойдем» р.н.п. | Деревянные ложки, маракасы, бубны, треугольники, мультимедийная информация |
Праздники, досуги и развлечения | 1.«Осенний праздник» 2. «Курочка ряба» театрализованная игра 3. Развлечение «День рождения» Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Привлечение к активному участию в работе над созданием костюмов своего ребенка. Оформление информационного стенда для родителей. |
ПЛАН НОД НА НОЯБРЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку 2. Закреплять прием игры на треугольнике | «Колыбельная песня» «Прогулка»Музыка В.Волкова «Дождик» Музыка Н.Любарского «Марш» Музыка Э.Парлова | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. 2. Учить детей звукоподражанию 3. Развивать у детей умение петь протяжно и напевно. Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки. 4. Знакомство с фортепианной клавиатурой | «Осень» Музыка И.Кишко «Собачка» Музыка М.Раухвергера «Птичка» Музыка М.Раухвергера «Ладушки»р.н.п.«Где же, где же наши ручки?» Музыка Т.Ломовой «Зайка» р.н.п. «Кошка» Музыка Ан. Александрова | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Закрепить понятие «марш» 2.Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног 3. Развивать в детях чувство уверенности. 4. Закреплять умение различать двухчастную форму. 5. Учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать 6. Развитие ритмического слуха | «Марш» Музыка Э.Парлова «Кружение на шаге» Музыка Е.Аарне Упражнение для рук. «Стуколка» у.н.п. «Ай-Да» - Музыка Г.Ильиной «Птички летают» Музыка А.Серова «Зайчики» «Большие и маленькие ноги» Музыка В.Агафонникова «Большие и маленькие птички» Музыка И.Козловского | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Развивать динамический слух 2. Освоение различных приемов игры на бубне, треугольнике | Игра «Тихо-громко» | мультимедийная информация бубны, треугольники |
Праздники, досуги и развлечения | 1.Досуг «Ко дню матери» 2. Комплексное заниятие 3. Развлечение «День рождения» Цели и задачи: формировать чувство нежного и бережного отношения к маме, продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, совместная предварительная беседа с детьми на тему «Мама-самый лучший друг» | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Приобщение мам к участию в досуге ко дню матери Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА ДЕКАБРЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно 2. Знакомство с танцевальным жанром вальс. «Знакомство с танцевальным жанром польки | «Медведь» Музыка В.Ребикова «Вальс Лисы» Музыка Ж.Колодуба «Полька» Г.Штальбаум | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора 2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни | «Елочка» Музыка Н.Бахутовой «Елочка» М. Красев «Дед Мороз» А.Филлипенко «Елка» Т.Попатенко | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве 2. Формировать коммуникативные навыки 3. Закрепить понятие о марше | «Зимняя пляска» Музыка М.Старокадомского «Марш и бег»Музыка Е.Тиличеевой «Большие и маленькие ноги» В.Агафонников «Сапожки» р.н.п. Упражнения для рук «Марш» Ю.Соколовского | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Развивать динамический слух 2. Освоение различных приемов игры на бубне, треугольнике | «Игра с бубном» Игра «Узнай инструмент» «Полянка»р.н.п. «Пляски персонажей! | мультимедийная информация. Бубен, треугольник |
Праздники, досуги и развлечения | 1.»Новогодний праздник» 2. Комплексное занятие 3. Развлечение «День рождения» Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Подведение итогов уходящего года Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА ЯНВАРЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку | «Колыбельная» С.Разоренова «Марш» Э.Парлова Русская народная плясовая «Лошадка»М.Симанского | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Учить детей петь согласованно 2. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен. Реагировать на их различный характер | «Машенька-Маша» С.Невельштейн «Топ топ, топоток» В.Журбинской «Баю-Баю» М.Красева «Самолет»Е.Тиличеевой | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Учить детей двигаться четко и ритмично. 2. Реагировать на смену звучания музыки 3. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки | «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера«Марш» Э.ПарловаУпражнение «Спокойная ходьба и кружение»р.н.п.«Автомобиль» М.Раухвергера«Галоп». «Мой конек» Ч.н.м. | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. 2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения. 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно). 4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. 5. Различать долгие и короткие звуки. 6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. | Игра с бубном. Игра в имена. «Лошадки»В.Лещинской «Песенка про лошадку Зорьку» «Звучащий клубок» | мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы |
Праздники, досуги и развлечения | 1. Досуг «Новогодние забавы» 2. Комплексное занятие 3. «Памяти снятия блокады» 4. Кукольный театр «Репка» Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА ФЕВРАЛЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Развитие ритмичного воспроизведения песенного материала. 2. Учить эмоциоанльно отзываться на задорную, радостную музыку. | «Полька» З.Бетман «Шалун» О.Бера «Плясовая» | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам 2. Привлекать к активному подпеванию 3. Приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом. | «Заинька» М.Красева «Самолет» Е.Тиличеевой «Колыбельная» Е.Тиличеевой «Маша и каша»Т.Назаровой «Машенька-Маша»С.Невельштейн «Маме песенку спою»Т.Попатенко | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны. | «Пляска зайчиков» А.Филиппенко «Марш» Е.Тиличеевой «Медведи» Е.Тиличеевой «Зимняя пляска» М.Старокадомского «Кружение на шаге» Е.Аарне | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. 2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения. 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно). 4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. 5. Различать долгие и короткие звуки. 6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. | «Звучащий клубок» Игра «Паровоз» | мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы |
Праздники, досуги и развлечения | 1. Комплексное итоговое занятие на зимнюю тематику «Прогулка по зимнему лесу» 2. Досуг «Малыши -кибальчиши» к 23 февраля Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА МАРТ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Развитие ритмичного воспроизведения песенного материала. 2. Учить эмоциоанльно отзываться на задорную, радостную музыку. | «Полька» З.Бетман «Шалун» О.Бера «Плясовая» | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам 2. Привлекать к активному подпеванию 3. Приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом. | «Заинька» М.Красева «Самолет» Е.Тиличеевой «Колыбельная» Е.Тиличеевой «Маша и каша»Т.Назаровой «Машенька-Маша»С.Невельштейн «Маме песенку спою»Т.Попатенко | Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки |
Музыкально-ритмические движения | 1. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны. | «Пляска зайчиков» А.Филиппенко «Марш» Е.Тиличеевой «Медведи» Е.Тиличеевой «Зимняя пляска» М.Старокадомского «Кружение на шаге» Е.Аарне | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. 2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения. 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно). 4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. 5. Различать долгие и короткие звуки. 6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. | «Звучащий клубок» Игра «Паровоз» | мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы |
Праздники, досуги и развлечения | 1. Комплексное итоговое занятие на зимнюю тематику «В гости к масленице» 2. Досуг «Мамочка любимая» к 8 марта Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА АПРЕЛЬ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Различать музыкальные произведения по характеру. 2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая). 3. Различать двухчастную форму. 4. Эмоционально откликаться на музыку. 5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение. 6. Узнавать музыкальные произведения. 7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная. | «Полька». Музыка Г. Штальбаум «Колыбельная». Музыка С. Разоренова «Лошадка». Музыка М. Симановского «Полька». Музыка 3. Бетман «Шалун». Музыка О. Бера «Капризуля». Музыка В. Волкова «Марш». Музыка Е. Тиличеевой | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться. 2. Передавать в интонации характер песен. 3. Петь а капелла, соло. 4. Выполнять простейшие движения по тексту. 5. Узнавать песни по фрагменту. 6. Учить звукоподражанию. 7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.). | Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко «Бобик». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Кукловской «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Дымовой «Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой «Серенькая кошечка». Музыка В. Витлина. Слова Найденовой «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкелыптейн «Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой «Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной «Поезд». | Мягкие игрушки, игрушки би-ба-бо, наглядные пособия, иллюстрации из книг, журналов |
Музыкально-ритмические движения | 1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога. 2. Ориентироваться в пространстве. 3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога. 4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка». 5. Маршировать, останавливаться с концом музыки. 6. Неторопливо, спокойно кружиться. 7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики. 8. Выполнять притопы. 9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег). 10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.). | Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Хачатуряна; польская народная мелодия «Петушок». Русская народная прибаутка Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия «Марш». Музыка Э. Парлова «Кружение на шаге». Музыка Е. АарнЕ Упражнение для рук. «Стуколка». Украинская народная мелодия «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова «Большие и маленькие птички». | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. 2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения. 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно). 4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. 5. Различать долгие и короткие звуки. 6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. | Игра «Узнай инструмент» Игра «Наш оркестр» Игра «Тихо - громко» Игра «В имена» Дидактическая игра «Паровоз» Игра «Веселые ручки» Музыканты и игрушки Игры с картинками Играем для игрушек Игра «Звучащий клубок» Играем на палочках и бубенцах Песенка про мишку Ритмические цепочки Учим куклу танцевать Ритм в стихах Игры с пуговицами Музыкальное солнышко Ритмическая игра «Жучки» | мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы, бубенцы, дидактические игры, карточки, наглядные пособия |
Праздники, досуги и развлечения | 1. Интегрированное занятие «Весна-красна» 2. Досуг «День рождения» Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Оформление информационного стенда для родителей |
ПЛАН НОД НА МАЙ
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1. Различать музыкальные произведения по характеру. 2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая). 3. Различать двухчастную форму. 4. Эмоционально откликаться на музыку. 5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение. 6. Узнавать музыкальные произведения. 7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная. | «Полька». Музыка Г. Штальбаум «Колыбельная». Музыка С. Разоренова «Лошадка». Музыка М. Симановского «Полька». Музыка 3. Бетман «Шалун». Музыка О. Бера «Капризуля». Музыка В. Волкова «Марш». Музыка Е. Тиличеевой | Дидактические материалы, пособия. Иллюстрации из книг. |
Пение | 1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться. 2. Передавать в интонации характер песен. 3. Петь а капелла, соло. 4. Выполнять простейшие движения по тексту. 5. Узнавать песни по фрагменту. 6. Учить звукоподражанию. 7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.). | Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко «Бобик». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Кукловской «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Дымовой «Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой «Серенькая кошечка». Музыка В. Витлина. Слова Найденовой «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкелыптейн «Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой «Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной «Поезд». | Мягкие игрушки, игрушки би-ба-бо, наглядные пособия, иллюстрации из книг, журналов |
Музыкально-ритмические движения | 1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога. 2. Ориентироваться в пространстве. 3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога. 4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка». 5. Маршировать, останавливаться с концом музыки. 6. Неторопливо, спокойно кружиться. 7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики. 8. Выполнять притопы. 9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег). 10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.). | Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Хачатуряна; польская народная мелодия «Петушок». Русская народная прибаутка Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия «Марш». Музыка Э. Парлова «Кружение на шаге». Музыка Е. АарнЕ Упражнение для рук. «Стуколка». Украинская народная мелодия «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова «Большие и маленькие птички». | Картотека музыкальных движений Платочки |
Элементарное музицирование | 1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. 2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения. 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно). 4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. 5. Различать долгие и короткие звуки. 6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. | Игра «Узнай инструмент» Игра «Наш оркестр» Игра «Тихо - громко» Игра «В имена» Дидактическая игра «Паровоз» Игра «Веселые ручки» Музыканты и игрушки Игры с картинками Играем для игрушек Игра «Звучащий клубок» Играем на палочках и бубенцах Песенка про мишку Ритмические цепочки Учим куклу танцевать Ритм в стихах Игры с пуговицами Музыкальное солнышко Ритмическая игра «Жучки» | мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы, бубенцы, дидактические игры, карточки, наглядные пособия |
Праздники, досуги и развлечения | 1. Интегрированное занятие «Лето, здравствуй» 2. Досуг «День рождения»Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника | ||
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Оформление информационного стенда для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....