Перспективный годовой план непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

КраусАнна Владимировна

Годовой план работы по программе "Ладушки" И.М.Каплуновой. Полностью соответсвует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 комбинированного вида

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Перспективное планирование

непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год

музыкальный руководитель

Краус А.В.

Санкт-Петербург

2015г.

ПЛАН НОД НА СЕНТЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

2. Развивать речь, расширять словарный запас, развивать творческую фантазию

«Прогулка» - Музыка В.Волкова

«Колыбельная» Музыка Т.Назаровой

«Русская народная плясовая»

Дидактические материалы, пособия.

Картинки.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию

2. Учить детей подпевать. Протягивать длинные звуки

Р.н.п. «Петушок» Р.н.п. «Ладушки» «Две лягушки вечерком» А.Филлипенко «За окошком кто шалит?» Музыка Т.В.Бокач

Мягкая игрушка Котика, Зайчика, Петушка, Лягушки.

Музыкально-ритмические движения

1. Учить детей использовать все пространство зала. Развивать реакцию на сигнал

2. Различать двухчастную форму. Менять движение в соответствие со сменой характера музыки

3. Развивать координацию, чувство ритма.

4.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

"Ножками затопали» Музыка М.Раухвергера«Птички летают» А.Серова«Веселые ладошки»«Зайчики»«Ай-да! Музыка Г.Ильиной«Фонарики» р.н.м.«Кто хочет побегать?» Литовская н.м.«Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская н.м.

Картотека танцевальных движений

Элементарное музицирование

1. Формировать умение различать звучание деревянных и шумовых инструментов.2. Развивать способности игры на бубне, треугольнике.3. Развивать умение детей играть в ансамбле

"Из под дуба» р.н.п.

«По малину в сад пойдем» р.н.п.

Деревянные ложки, маракасы, бубны, треугольники, мультимедийная информация

Праздники, досуги и развлечения

1.Праздник ко дню знаний «Ну и что ж, что лето пролетело»

2.Досуг «Гуляем и пляшем» (пальчиковые и музыкальные игры)

Цели и задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и активное восприятие. Развивать музыкальную память, чувство ритма, речь. Развивать гибкость пальцев и частей рук

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам досугов. Оформление музыкального уголка.

Взаимодействие с семьёй

Выступление на родительских собраниях.

Оформление информационного стенда для родителей

        

ПЛАН НОД НА ОКТЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь.

2.Знакомить с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность.

3.Знакомство с жанром «марш»

«Осенний ветерок» Вальс. Музыка А.Гречанинова

Русская народная плясовая мелодия

«Колыбельная»

«Марш» Музыка Э.Парлова

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Работа над развитием звуковысотного слуха. Понятие звуковысотности

2. Работа над звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь

3. Работа над дыханием

«Птичка» Музыка М.Раухвергера«Ладушки» р.н.п.«Петушок» р.н.п.«Где же наши ручки?» Музыка Т.Ломовой«Собачка» Музыка М.Раухвергера«Осень» Музыка И.Кишко

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки

Музыкально-ритмические движения

1. Знакомство с бубном

2.Знакомство с треугольником

3. Следить за правильной осанкой

4. Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение.

5. Закрепить понятия «высокий» звук, «низкий» звук.

6.Учить различать динамику и двухчастную форму.

«Погуляем» Музыка Т.Ломовой«Ай-Да!»Музыка Г.Ильиной«Веселые ладошки»Упражнения для рук «Кто хочет побегать?» Музыка Л.Вишкаревой«Птички летают» Музыка А.СероваУпражнение «Фонарики»р.н.п.«Фонарики» с бубном«Гуляем и пляшем» Музыка М.Раухвергера«Зайчики»«Ножками затопали» Музыка М.РаухвергераИгра с бубномУпражнение с лентами Б.н.м.«Пружинки» «Из под дуба» Р.н.п.

Картотека музыкальных движений

Бубен, треугольник, ленты

Элементарное музицирование

1. Формировать умение различать звучание деревянных и шумовых инструментов.

2. Развивать способности игры на бубне, треугольнике.

3. Развивать умение детей играть в ансамбле

"Из под дуба» р.н.п.

«По малину в сад пойдем» р.н.п.

Деревянные ложки, маракасы, бубны, треугольники, мультимедийная информация

Праздники, досуги и развлечения

1.«Осенний праздник»

2. «Курочка ряба» театрализованная игра

3. Развлечение «День рождения»

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Привлечение к активному участию в работе над созданием костюмов своего ребенка.

Оформление информационного стенда для родителей.

ПЛАН НОД НА НОЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку

2. Закреплять прием игры на треугольнике

«Колыбельная песня»

«Прогулка»Музыка В.Волкова

«Дождик» Музыка Н.Любарского

«Марш» Музыка Э.Парлова

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.

2. Учить детей звукоподражанию

3. Развивать у детей умение петь протяжно и напевно. Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки.

4. Знакомство с фортепианной клавиатурой

«Осень» Музыка И.Кишко

«Собачка» Музыка М.Раухвергера

«Птичка» Музыка М.Раухвергера

«Ладушки»р.н.п.«Где же, где же наши ручки?» Музыка Т.Ломовой

«Зайка» р.н.п.

«Кошка» Музыка Ан. Александрова

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки

Музыкально-ритмические движения

1. Закрепить понятие «марш»

2.Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног

3. Развивать в детях чувство уверенности.

4. Закреплять умение различать двухчастную форму.

5. Учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать

6. Развитие ритмического слуха

«Марш» Музыка Э.Парлова

«Кружение на шаге» Музыка Е.Аарне

Упражнение для рук.

«Стуколка» у.н.п.

«Ай-Да» - Музыка Г.Ильиной

«Птички летают» Музыка А.Серова

«Зайчики»

«Большие и маленькие ноги» Музыка В.Агафонникова

«Большие и маленькие птички» Музыка И.Козловского

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Развивать динамический слух

2. Освоение различных приемов игры на бубне, треугольнике

Игра «Тихо-громко»

мультимедийная информация бубны, треугольники

Праздники, досуги и развлечения

1.Досуг «Ко дню матери»

2. Комплексное заниятие

3. Развлечение «День рождения»

Цели и задачи: формировать чувство нежного и бережного отношения к маме, продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, совместная предварительная беседа с детьми на тему «Мама-самый лучший друг»

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Приобщение мам к участию в досуге ко дню матери

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА ДЕКАБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно

2. Знакомство с танцевальным жанром вальс.

«Знакомство с танцевальным жанром польки

«Медведь» Музыка В.Ребикова

«Вальс Лисы» Музыка Ж.Колодуба

«Полька» Г.Штальбаум

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни

«Елочка» Музыка Н.Бахутовой

«Елочка» М. Красев

«Дед Мороз» А.Филлипенко

«Елка» Т.Попатенко

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки

Музыкально-ритмические движения

1. Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве

2. Формировать коммуникативные навыки

3. Закрепить понятие о марше

«Зимняя пляска» Музыка М.Старокадомского

«Марш и бег»Музыка Е.Тиличеевой

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонников

«Сапожки» р.н.п.

Упражнения для рук

«Марш» Ю.Соколовского

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Развивать динамический слух

2. Освоение различных приемов игры на бубне, треугольнике

«Игра с бубном»

Игра «Узнай инструмент»

«Полянка»р.н.п.

«Пляски персонажей!

мультимедийная информация. Бубен, треугольник

Праздники, досуги и развлечения

1.»Новогодний праздник»

2. Комплексное занятие

3. Развлечение «День рождения»

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях. Подведение итогов уходящего года

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА ЯНВАРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку

«Колыбельная» С.Разоренова

«Марш» Э.Парлова

Русская народная плясовая

«Лошадка»М.Симанского

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Учить детей петь согласованно

2. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен. Реагировать на их различный характер

«Машенька-Маша» С.Невельштейн

«Топ топ, топоток» В.Журбинской

«Баю-Баю» М.Красева

«Самолет»Е.Тиличеевой

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки

Музыкально-ритмические движения

1. Учить детей двигаться четко и ритмично.

2. Реагировать на смену звучания музыки

3. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера«Марш» Э.ПарловаУпражнение «Спокойная ходьба и кружение»р.н.п.«Автомобиль» М.Раухвергера«Галоп». «Мой конек» Ч.н.м.

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Игра с бубном. Игра в имена.

«Лошадки»В.Лещинской

«Песенка про лошадку

Зорьку»

«Звучащий клубок»

мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы

Праздники, досуги и развлечения

1. Досуг «Новогодние забавы»

2. Комплексное занятие

3. «Памяти снятия блокады»

4. Кукольный театр «Репка»

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА ФЕВРАЛЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Развитие ритмичного воспроизведения песенного материала.

2. Учить эмоциоанльно отзываться на задорную, радостную музыку.

«Полька» З.Бетман

«Шалун» О.Бера

«Плясовая»

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам

2. Привлекать к активному подпеванию

3. Приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом.

«Заинька» М.Красева

«Самолет» Е.Тиличеевой

«Колыбельная» Е.Тиличеевой

«Маша и каша»Т.Назаровой

«Машенька-Маша»С.Невельштейн

«Маме песенку спою»Т.Попатенко

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки

Музыкально-ритмические движения

1. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны.

«Пляска зайчиков» А.Филиппенко

«Марш» Е.Тиличеевой

«Медведи» Е.Тиличеевой

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

«Кружение на шаге» Е.Аарне

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

«Звучащий клубок»

Игра «Паровоз»

мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы

Праздники, досуги и развлечения

1. Комплексное итоговое занятие на зимнюю тематику «Прогулка по зимнему лесу»

2. Досуг «Малыши -кибальчиши» к 23 февраля

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА МАРТ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Развитие ритмичного воспроизведения песенного материала.

2. Учить эмоциоанльно отзываться на задорную, радостную музыку.

«Полька» З.Бетман

«Шалун» О.Бера

«Плясовая»

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам

2. Привлекать к активному подпеванию

3. Приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом.

«Заинька» М.Красева

«Самолет» Е.Тиличеевой

«Колыбельная» Е.Тиличеевой

«Маша и каша»Т.Назаровой

«Машенька-Маша»С.Невельштейн

«Маме песенку спою»Т.Попатенко

Мягкие игрушки Птички, Петушка, Собачки, Зайки, Кошки

Музыкально-ритмические движения

1. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны.

«Пляска зайчиков» А.Филиппенко

«Марш» Е.Тиличеевой

«Медведи» Е.Тиличеевой

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

«Кружение на шаге» Е.Аарне

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

«Звучащий клубок»

Игра «Паровоз»

мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы

Праздники, досуги и развлечения

1. Комплексное итоговое занятие на зимнюю тематику «В гости к масленице»

2. Досуг «Мамочка любимая» к 8 марта

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА АПРЕЛЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Различать музыкальные произведения по характеру.

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Различать двухчастную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Лошадка». Музыка М. Симановского

«Полька». Музыка 3. Бетман

«Шалун». Музыка О. Бера

«Капризуля». Музыка В. Волкова

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

5. Узнавать песни по фрагменту.

6. Учить звукоподражанию.

7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.).

Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко «Бобик». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Кукловской «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Дымовой «Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой «Серенькая кошечка». Музыка В. Витлина. Слова Найденовой «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкелыптейн «Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой «Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной «Поезд».

Мягкие игрушки,

игрушки би-ба-бо,

наглядные пособия, иллюстрации из книг, журналов

Музыкально-ритмические движения

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

8. Выполнять притопы.

9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Хачатуряна; польская народная мелодия

«Петушок». Русская народная прибаутка Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия «Марш». Музыка Э. Парлова «Кружение на шаге». Музыка Е. АарнЕ Упражнение для рук. «Стуколка». Украинская народная мелодия «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова «Большие и маленькие птички».

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Игра «Узнай инструмент» Игра «Наш оркестр» Игра «Тихо - громко» Игра «В имена» Дидактическая игра «Паровоз» Игра «Веселые ручки» Музыканты и игрушки Игры с картинками Играем для игрушек Игра «Звучащий клубок» Играем на палочках и бубенцах Песенка про мишку Ритмические цепочки Учим куклу танцевать Ритм в стихах Игры с пуговицами Музыкальное солнышко Ритмическая игра «Жучки»

мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы, бубенцы, дидактические игры, карточки, наглядные пособия

Праздники, досуги и развлечения

1. Интегрированное занятие  «Весна-красна»

2. Досуг «День рождения»

Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Оформление информационного стенда для родителей

ПЛАН НОД НА МАЙ

Виды музыкальной деятельности

Задачи развития воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание музыки

1. Различать музыкальные произведения по характеру.

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Различать двухчастную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Лошадка». Музыка М. Симановского

«Полька». Музыка 3. Бетман

«Шалун». Музыка О. Бера

«Капризуля». Музыка В. Волкова

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Дидактические материалы, пособия.

Иллюстрации из книг.

Пение

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

5. Узнавать песни по фрагменту.

6. Учить звукоподражанию.

7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.).

Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко «Бобик». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Кукловской «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Дымовой «Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой «Серенькая кошечка». Музыка В. Витлина. Слова Найденовой «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкелыптейн «Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой «Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной «Поезд».

Мягкие игрушки,

игрушки би-ба-бо,

наглядные пособия, иллюстрации из книг, журналов

Музыкально-ритмические движения

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

8. Выполнять притопы.

9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Хачатуряна; польская народная мелодия

«Петушок». Русская народная прибаутка Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия «Марш». Музыка Э. Парлова «Кружение на шаге». Музыка Е. АарнЕ Упражнение для рук. «Стуколка». Украинская народная мелодия «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова «Большие и маленькие птички».

Картотека музыкальных движений

Платочки

Элементарное музицирование

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Игра «Узнай инструмент» Игра «Наш оркестр» Игра «Тихо - громко» Игра «В имена» Дидактическая игра «Паровоз» Игра «Веселые ручки» Музыканты и игрушки Игры с картинками Играем для игрушек Игра «Звучащий клубок» Играем на палочках и бубенцах Песенка про мишку Ритмические цепочки Учим куклу танцевать Ритм в стихах Игры с пуговицами Музыкальное солнышко Ритмическая игра «Жучки»

мультимедийная информация. Бубен, треугольник, маракасы, бубенцы, дидактические игры, карточки, наглядные пособия

Праздники, досуги и развлечения

1. Интегрированное занятие  «Лето, здравствуй»

2. Досуг «День рождения»Цели и задачи: продолжать развивать интеллектуальную и творческую активность в процессе музыкально-образовательной деятельности

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Работа по подготовке атрибутов к вечерам развлечений, разучивание стихотворений для праздника, закрепление текстов и мелодий, движений музыкальных номеров праздника

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о задачах музыкального воспитания в младшей группе, выполнение требований к внешнему виду ребенка на музыкальных занятиях.

Оформление информационного стенда для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....