Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панфёрова Елена Викторовна

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_peskom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание – формирование целостной картины мира;

- Физическая культура;

- Коммуникация.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Словотворчество.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением;

- Познакомить со свойствами песка.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

- Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; Правильно пользоваться мылом;

- Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- Создание положительного эмоционального фона.

Материал и оборудование:

Тарелочки с песком на каждого ребёнка, формочки, салфетки, игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание песка, чтение стихов и загадок о лете, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.

          Ход непрерывной образовательной деятельности.

В гости пришла черепаха Тортилла.

Черепаха: Ребята, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте её.

Солнце печёт, липа цветёт, бабочки летают

Когда это бывает?

Дети: (Летом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: А что бывает летом?

(Воспитатель подводит детей к ответу, что летом тепло, светит солнце, поют птицы, летают бабочки, цветут цветы).

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: (Показывает детям ведёрко, совочек, формочку).

Ребята, скажите что это? Для чего нам нужны эти предметы?

Дети: (Высказывания детей).

Черепаха: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий.

Во дворе насыпан кучей!

Если хочешь, можешь брать

И играть!

Дети: (Песок).

Черепаха: Правильно, ребята, это песок!

Воспитатель: А совочек, ведёрко и формочка нам нужны для игр с песком.

(На столах для каждого ребёнка, в тарелочке песок).

Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой песок?

Дети: (Песок жёлтый, сыпучий, мелкий).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужен песок?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы! На песке можно оставлять следы, песком можно рисовать, лепить куличики.

Сейчас я вам раздам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на песке. (Дети выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на песке следы от фигурок).

Молодцы, ребята! Сколько красивых и разных фигурок осталось на песке.

Черепаха: Ребята, а давайте поиграем в игру: «Спрячь и найди игрушки».

(На столе песочный ящик, мелкие игрушки).

Ход игры:

Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки лежат на подносе, попробуйте спрятать, закопать их в песок. Потом мы будем их искать». Дети закапывают игрушки, затем вместе с воспитателем отыскивают их и называют. (Например: один – зайчик, много – зайчат или один - медвежонок, много – медвежат).

Черепаха: Молодцы, ребята! А теперь давайте превратимся в пчёлок.

                         Физкультминутка «Пчёлки».

Пчёлки в улье сидят     (Повороты головы вправо, затем влево).

И в окошко глядят.

Погулять все захотели,    (Поочерёдное поднимание плеч).

На шиповник полетели:

Ж – ж - ж, ж – ж - ж.    (Одновременные движения плечами).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а теперь возьмите горсть песка и выпустите его. Что с ним происходит?

Дети: (Высказывания детей).

Подведение итогов:

Воспитатель: Правильно! Он сыпется! Значит, песок сыпучий.

Ребята, чему нас научила черепаха Тортилла? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Да, правильно! Сегодня мы с вами хорошо позанимались! Мы с вами работали с песком, трогали его ручками, играли с ним – наши ручки стали грязными. Что необходимо сделать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Прежде чем идти мыть руки, давайте попрощаемся с черепахой Тортиллой и скажем ей спасибо!

Дети: Дети прощаются с черепахой Тортиллой и идут мыть руки.  Руки вытирают тщательно своим полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....