Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание – формирование целостной картины мира;
- Физическая культура;
- Коммуникация.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Словотворчество.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением;
- Познакомить со свойствами песка.
Развивающие:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные:
- Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; Правильно пользоваться мылом;
- Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- Создание положительного эмоционального фона.
Материал и оборудование:
Тарелочки с песком на каждого ребёнка, формочки, салфетки, игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание песка, чтение стихов и загадок о лете, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
В гости пришла черепаха Тортилла.
Черепаха: Ребята, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте её.
Солнце печёт, липа цветёт, бабочки летают
Когда это бывает?
Дети: (Летом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: А что бывает летом?
(Воспитатель подводит детей к ответу, что летом тепло, светит солнце, поют птицы, летают бабочки, цветут цветы).
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: (Показывает детям ведёрко, совочек, формочку).
Ребята, скажите что это? Для чего нам нужны эти предметы?
Дети: (Высказывания детей).
Черепаха: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий.
Во дворе насыпан кучей!
Если хочешь, можешь брать
И играть!
Дети: (Песок).
Черепаха: Правильно, ребята, это песок!
Воспитатель: А совочек, ведёрко и формочка нам нужны для игр с песком.
(На столах для каждого ребёнка, в тарелочке песок).
Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой песок?
Дети: (Песок жёлтый, сыпучий, мелкий).
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужен песок?
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы! На песке можно оставлять следы, песком можно рисовать, лепить куличики.
Сейчас я вам раздам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на песке. (Дети выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на песке следы от фигурок).
Молодцы, ребята! Сколько красивых и разных фигурок осталось на песке.
Черепаха: Ребята, а давайте поиграем в игру: «Спрячь и найди игрушки».
(На столе песочный ящик, мелкие игрушки).
Ход игры:
Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки лежат на подносе, попробуйте спрятать, закопать их в песок. Потом мы будем их искать». Дети закапывают игрушки, затем вместе с воспитателем отыскивают их и называют. (Например: один – зайчик, много – зайчат или один - медвежонок, много – медвежат).
Черепаха: Молодцы, ребята! А теперь давайте превратимся в пчёлок.
Физкультминутка «Пчёлки».
Пчёлки в улье сидят (Повороты головы вправо, затем влево).
И в окошко глядят.
Погулять все захотели, (Поочерёдное поднимание плеч).
На шиповник полетели:
Ж – ж - ж, ж – ж - ж. (Одновременные движения плечами).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а теперь возьмите горсть песка и выпустите его. Что с ним происходит?
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: Правильно! Он сыпется! Значит, песок сыпучий.
Ребята, чему нас научила черепаха Тортилла? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам?
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: Да, правильно! Сегодня мы с вами хорошо позанимались! Мы с вами работали с песком, трогали его ручками, играли с ним – наши ручки стали грязными. Что необходимо сделать?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Прежде чем идти мыть руки, давайте попрощаемся с черепахой Тортиллой и скажем ей спасибо!
Дети: Дети прощаются с черепахой Тортиллой и идут мыть руки. Руки вытирают тщательно своим полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: "Солнышко"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....