Совместная деятельность педагога с детьми "Дары осени"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_dary_oseni.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: 26.10-30.10.
Тема недели: «Дары осени» |
Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; правила безопасного для окружающего мира природы поведения. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. Расширять словарь за счёт прилагательных, а также антонимов. Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнить значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около». |
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Самост. деят. детей (организ. развив. среды) | |||||
Название, цель | материал | |||||||
Понедельник | 1.физическое развитие26 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге в рассыпную, повторить лазание под дугу. 2.познание фцкм «Фрукты и овощи» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. | Мяч, кегли, обруч Муляжи, картинки фруктов, овощей | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б. | Утро | ||||
У/Г | Комплекс № | Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Дары осени». Настольно-печатные игры: «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии». Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов. | ||||||
Общение | Практическое упр-е «Ровная спинка»-формировать у детей основы культуры поведения за столом. «Дискотека» - веселые песенки. Профилактика нервного перенапряжения, повышение двигательной активности. Упражнения «Говори правильно»-формировать грамматический строй речи. «Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь. Рассматриваем иллюстрации об овощах, фруктах, что можно приготовить из них. Компьютерная презентация «Овощи, фрукты» - научить узнавать по внешнему виду. | |||||||
Труд | Дежурство. Сервировка стола к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу. Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
СРИ | «Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре. «Овощной магазин» - закрепляем знания детей. Грибы» - использование детьми знаний о грибах. Творческая мастерская: рисование на тему «Грибы» | |||||||
ДИ | «Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей. «Русские узоры» - формировать умение составлять узор из мозаики. Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь. Назови одним словом грибы – развивать логическое мышление и связную речь. | |||||||
ВХЛ | Во саду ли в огороде. Чтение и рассказывание стих-й об осени, грибах– поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор» | |||||||
Вторник |
| Закреплять знания детей о признаках осени. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим | Прогулка | |||||
1.Речевое развитие27 Заучивание стихов об осени. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Стих-е А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»(отрывок из романа «Евгений Онегин»). А. Плещеева «Осень наступила» 2 х-э раз.Муз. развитие По плану муз.рук. | Иллюстрации об осени | Познават.-исслед. деят | Наблюдение за кошкой – обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности животного, чем питаются, воспитывать любовь к животным. Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года. Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем. Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур. Выложить осенний узор (каштаны, листья, желуди) | |||||
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель. «Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением. | |||||||
П/И | «Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах. Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия. | |||||||
Труд | Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия) Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды. | |||||||
Среда | 1.физическое развитие28 Лазание под шнур с мячом в руках, прокатывание мяча по дорожке 2.х-эст.конструирование «Домик для зверушек» Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению | Кубик, коробка со строит. Материалом, карандаши, фломастеры. | Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша. | Вечер | ||||
Б/г | «Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34) | |||||||
ВХЛ | Упр-е «Говори правильно» - составлять загадки о фруктах, овощах И.Бунин «Листопад» «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков. | |||||||
Игровая деятельность Труд | «Кто быстрее соберет грибы» Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Рассматривать картинки по теме «Овощи, фрукты». Творческая мастерская «раскрашивание макетов осенних листьев» - учить правильно называть оттенки цветов и раскрашивать. «Осенний натюрморт» Самостоятельная игровая деятельность. Протираем полки шкафов. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка. | |||||||
Эксп. | Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений) «Вода может литься, а может брызгать» Альбом экспериментирования. | |||||||
Четверг | 1.Худ.эст.лепка 29 Закреплять навыки аккуратной лепки, лепить с натуры 2Муз. развитие По плану муз.рук. 3.Познание фэмп №4 Продолжать учить считать в пределах трех, правильно отвечать на вопрос «сколько» | Пластилин, доска, муляжи грибов Геом. Фигуры из картона | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. Соня, Саша, Миша, Ксюша. | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |||
Обшение, наблюдения | Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме. Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек) Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна). Изменение цвета листьев на участке (клена, дуба, березы). Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц) Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе. | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду. Привлекать к подготовке праздника осени (разучиваем с детьми стихи, песни, изготовляем наглядный материал) Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям. Рекомендации по домашнему чтению. | ||||||
Игровая/двигательная деят. | И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору». «Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах. «Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||||
Пятница | 1. х-э.р. рисование 16 Учить рисовать фрукты и овощи разной формы (круглые, овальные, треугольные), воспитывать аккуратность 2.физическое развитие Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. День здоровья 1. х-э.р.рисование 30 Осенние деревья Учить различать пропорции разных частей предметов, передавая оттенки цветов. 2.физическое развитие Игровые упражнения «Ловишки», «Лошадки», «Равновесие», прыжки на двух ногах. | Краски, альбом, кисточки Мячи, кегли, обруч Репродукции картин Шишкина, Левитана. | Учим аккуратно работать с красками. Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим. Ксюша, Дима К., Жан. | |||||
ПИ ДИ | «Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. «Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты» «Перелет птиц» «Узнай дерево» «Кто как поет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
Развивать интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения. Вызвать у дет...
Совместная деятельность педагога с детьми "В осеннем лесу"
Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"...
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр
Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....
Организация совместной деятельности педагога с детьми «Осень наступила».
Цель данного занятия было направлено на формирование представление о времени года осень; научить полно, отвечать на вопросы и клеить листочки на простую бумагу; зак...