Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.
Вызвать у детей эстетические чувства к красоте осенней природе и желание отображать их в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fgos_zolotaya_osen.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Конспект
совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
Выполнила: Архипова
Людмила Михайловна
Тольятти, 2015 год
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
-двигательная (гимнастика) «ФР»
-изобразительная (рисование) «ХЭР»
-игровая (дидактические словесные игры) «СКР», «РР»
-музыкальная (слушание музыки) «ХЭР»
-коммуникативная (диалог-взаимодействие) «РР»
-трудовая (элементарный труд и самообслуживание) «СКР»
-восприятие художественной литературы (чтение (слушание), рассуждение) «ХЭР», «РР»
Интегрированные виды деятельности:
-изобразительно-познавательная
-двигательно-игровая
-литературно-коммуникативная
Дидактические единицы:
-представления об осени, как о времени года.
-технические умения в изобразительной деятельности.
Интегрированная форма: выставка детских рисунков
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Рассмотрите и опишите, что вы видите на картине? | Словесный с использованием картины, изображающей осенний лес | Устный ответ с демонстрацией картины |
Расскажите, по каким признакам вы определили, что это осень? | Словесный с демонстрацией картины | Устный ответ |
Послушайте и расскажите, как автор описывает осенний лес | Словесный | Устный ответ |
Отгадайте, с какого дерева лист? | Словесный с использованием карточек различных листочков деревьев | Устный ответ с демонстрацией выбранных карточек |
Выполните движения, проговаривая текст. | Словесный с демонстрацией движений | Выполнение движений в соответствии с текстом |
Вспомните способы изображения Нарисуйте картину, используя приемы техники «Масляная пастель и акварель» | Словесный с демонстрацией работы-образца в нетрадиционной технике | Устный ответ |
Рассмотрите работы товарищей и выскажите свое мнение | Словесный | Рассказ с демонстрацией работ |
Образовательные задачи:
- Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта (ЗНАНИЯ, представления)
- Расширять и систематизировать представления детей об осени, о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
- Формировать представления детей о разных способах изображения объектов и явлений природы.
- Задачи, на получение эмоционального опыта (интерес, эмоционально положительное отношение)
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.
- Вызвать у детей эстетические чувства к красоте осенней природе и желание отображать их в изобразительной деятельности.
- Задачи, ориентированные на получение опыта действий
- Совершенствовать мелкую моторику рук детей посредством нетрадиционной изобразительной техники «Масляная пастель и акварельные краски»
- Развивать способность детей передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности
- Формировать у детей навыки связной речи.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– бонусы (фишки)
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска) для рисунков
Материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи («Времена года» П.И. Чайковский)
-иллюстративный материал (репродукции, иллюстрации, карточки)
-тексты (картотека «Стихотворный венок»)
-материалы для рисования (бумага, карандаши, акварельные краски, масляная пастель и пр.)
-презентация картин русских художников по теме «Осень».
3. Дидактический материал:
– серии картинок (времена года: осенний пейзаж)
-наглядные (мультимедийная презентация: д/и «С какого дерева лист?»)
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон
- интерактивная доска
- проектор.
.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает рассмотреть осеннюю картину за окном. Проводится беседа по вопросам. Предлагает внимательно рассмотреть репродукцию «Золотая осень» художника И. И. Левитана. Проводится беседа по вопросам. | Рассматривают разнообразие убранства деревьев, отмечают красоту осенней природы. Отвечают на вопросы. Рассматривают, отвечают на вопросы. |
Содержательно-деятельност-й | Предлагает послушать стихотворения З. Федоровской: «Осень на опушке краски разводила...», «Осень начинается». Предлагает образовать существительные с предлогом «с» и прилагательные ( Д/и «С какого дерева лист?») Речевая игра с движениями «Осенью в лесу» Н. Метельская Предлагает нарисовать свою картину, используя приемы изображения в нетрадиционной технике «Масляная пастель и акварельные краски». Напоминает детям последовательность действий: с помощью пастели нарисовать деревья, используя теплые цвета, затем покрыть свой рисунок желтой акварелью. Включает аудиозапись «Времена года: осень» П. И. Чайковского | Слушают стихи, отмечают, что осень-это «художница», объясняют понятия выражений «зарделись клены в синем пурпуре…» Образовывают существительные с предлогом «с» и прилагательные Выполняют движения, проговаривая текст. Рисуют, подбирают нужные цвета для отображения колорита «золотой» осени. Слушают и рисуют |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает организовать выставку детских рисунков, рассмотреть и высказать свое мнение | Помогают в организации выставки, рассматривают работы друг друга, обсуждают. |
Методы и приемы:
- Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция).
Беседа по картине. Вопросы для беседы:
- Какое сейчас время года?
- Что изменилось? Какого цвета были деревья летом?
- Какие деревья не изменили своего цвета?
- Что происходит только летом? Опишите словами, как кружатся листья?
- Назовите приметы и признаки осени. Какая бывает осень?
- Почему художник назвал свою картину «Золотая осень»?
- Какими еще словами можно описать осенний лес на картине?
2.Методы организации и осуществления деятельности
Словесные:
-обсуждение
-объяснения
-прослушивание стихотворений З. Федоровской
1.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета!
2.
Осень начинается, листья осыпаются.
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.
Наглядные:
-рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»
-демонстрация работы - образца в нетрадиционной технике
-презентация картин русских художников (Серов, Левитан, Шишкин, Поленов) с использованием ИКТ(в предварительной работе);
- мультимедийная презентация «С какого дерева лист?»
Практические
-речевая игра «Осенью в лесу», Н. Метельская.
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности.
Заходи в осенний лес (дети выполняют упражнения на месте)
Много здесь вокруг чудес!
(дети разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки,
(приседают и выполняют упражнение «Грибок»)
На нас глядят - в корзину прыгнуть хотят.
-дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Цель: формировать умение классифицировать деревья по определенному признаку, развивать умение согласовывать существительные с предлогом «с» и прилагательными.
Ход игры: воспитатель делит детей на несколько подгрупп. Предлагает рассмотреть листья и найти карточку с изображением дерева, с которого этот лист. Проговорить «этот лист с …». Выигрывает та команда, которая соберет больше правильных карточек.
Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".
Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗПР по формированию элементарных математических представлений на тему" Горо и его жители"
Консект совместной деятельности педагога и детей старшей группы с ЗП на тему:" Город и его жители"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...