Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

        Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.

       Вызвать у детей эстетические чувства к красоте осенней природе и желание отображать их в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fgos_zolotaya_osen.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

Конспект

совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

       

                                                         

                                                                                     Выполнила: Архипова  

                                                                          Людмила Михайловна

   

Тольятти, 2015 год

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) деятельности детей:

-двигательная (гимнастика) «ФР»

-изобразительная (рисование) «ХЭР»

-игровая (дидактические словесные игры) «СКР», «РР»

-музыкальная (слушание музыки) «ХЭР»

-коммуникативная (диалог-взаимодействие) «РР»

-трудовая (элементарный труд и самообслуживание) «СКР»

-восприятие художественной литературы (чтение (слушание), рассуждение) «ХЭР», «РР»

Интегрированные виды деятельности:

-изобразительно-познавательная

-двигательно-игровая

-литературно-коммуникативная

Дидактические единицы:

-представления об осени, как о времени года.

-технические умения в изобразительной деятельности.

Интегрированная форма: выставка детских рисунков

                        Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Рассмотрите и опишите, что вы видите на картине?

Словесный с использованием картины, изображающей осенний лес

Устный ответ с демонстрацией картины

Расскажите, по каким признакам вы определили, что это осень?

Словесный с демонстрацией картины

Устный ответ

Послушайте и расскажите, как автор описывает осенний лес

Словесный

Устный ответ

Отгадайте, с какого дерева лист?

Словесный с использованием карточек различных листочков деревьев

Устный ответ с демонстрацией выбранных карточек

Выполните движения, проговаривая текст.

Словесный с демонстрацией движений

Выполнение движений в соответствии с текстом

Вспомните способы изображения

Нарисуйте картину, используя приемы техники «Масляная пастель и акварель»

Словесный с демонстрацией работы-образца в нетрадиционной технике

Устный ответ

Рассмотрите работы товарищей и выскажите свое мнение

Словесный

Рассказ

с демонстрацией работ

Образовательные задачи:

  1. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта (ЗНАНИЯ, представления)
  1. Расширять и систематизировать представления детей об осени, о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
  2. Формировать представления детей о разных способах изображения объектов и явлений природы.
  1. Задачи, на получение эмоционального опыта (интерес, эмоционально положительное отношение)
  1. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.
  3. Вызвать у детей эстетические чувства к красоте осенней природе и желание отображать их в изобразительной деятельности.
  1. Задачи, ориентированные на получение опыта действий
  1. Совершенствовать мелкую моторику рук детей посредством нетрадиционной изобразительной техники «Масляная пастель и акварельные краски»
  2. Развивать способность детей передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
  3. Формировать у детей потребность в двигательной активности
  4. Формировать у детей навыки связной речи.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– бонусы (фишки)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска) для рисунков

Материальные средства для деятельности детей:

– аудиозаписи («Времена года» П.И. Чайковский)

-иллюстративный материал (репродукции, иллюстрации, карточки)

-тексты (картотека «Стихотворный венок»)

-материалы для рисования (бумага, карандаши, акварельные краски, масляная пастель и пр.)

-презентация картин русских художников по теме «Осень».

3. Дидактический материал:

– серии картинок (времена года: осенний пейзаж)

-наглядные (мультимедийная презентация: д/и «С какого дерева лист?»)

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

- интерактивная доска

- проектор.

.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает рассмотреть осеннюю картину за окном. Проводится беседа по вопросам.

Предлагает внимательно рассмотреть репродукцию «Золотая осень» художника

И. И. Левитана. Проводится беседа по вопросам.

Рассматривают разнообразие убранства деревьев, отмечают красоту осенней природы. Отвечают на вопросы.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельност-й

Предлагает послушать стихотворения З. Федоровской:

«Осень на опушке краски разводила...», «Осень начинается».

Предлагает образовать существительные с предлогом «с» и прилагательные

( Д/и «С какого дерева лист?»)

Речевая игра с движениями

«Осенью в лесу» Н. Метельская

Предлагает нарисовать свою картину, используя приемы изображения в нетрадиционной

технике «Масляная пастель и акварельные краски».

Напоминает детям последовательность действий: с помощью пастели нарисовать деревья, используя теплые цвета, затем покрыть свой рисунок желтой акварелью.

Включает аудиозапись «Времена года: осень»

П. И. Чайковского

Слушают стихи, отмечают, что осень-это «художница», объясняют понятия выражений

«зарделись клены в синем пурпуре…»

Образовывают существительные с предлогом «с» и прилагательные

Выполняют движения, проговаривая текст.

Рисуют, подбирают нужные цвета для отображения колорита «золотой» осени.

Слушают и рисуют

Оценочно-рефлексивный

Предлагает организовать выставку детских рисунков, рассмотреть и высказать свое мнение

Помогают в организации выставки, рассматривают работы друг друга, обсуждают.

Методы и приемы:

     

  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция).

Беседа по картине. Вопросы для беседы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Что изменилось? Какого цвета были деревья летом?
  3. Какие деревья не изменили своего цвета?
  4. Что происходит только летом? Опишите словами, как кружатся листья?
  5. Назовите приметы и признаки осени. Какая бывает осень?
  6. Почему художник назвал свою картину «Золотая осень»?
  7. Какими еще словами можно описать осенний лес на картине?

2.Методы организации и осуществления деятельности

Словесные:

-обсуждение

-объяснения

-прослушивание стихотворений З. Федоровской

1.

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень:

   -Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета!

2.

     Осень начинается, листья осыпаются.

     Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

     Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.

Наглядные:

-рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»        

-демонстрация работы - образца в нетрадиционной технике

-презентация картин русских художников (Серов, Левитан, Шишкин, Поленов) с использованием ИКТ(в предварительной работе);

- мультимедийная презентация «С какого дерева лист?»

Левитан Золотая осень120153453389

Практические

-речевая игра «Осенью в лесу», Н. Метельская.

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности.

Заходи в осенний лес (дети выполняют упражнения на месте)

Много здесь вокруг чудес!

(дети разводят руки в стороны  и оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки,

(приседают и выполняют упражнение «Грибок»)

На нас глядят - в корзину прыгнуть хотят.

-дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: формировать умение классифицировать деревья по определенному признаку, развивать умение согласовывать существительные с предлогом «с» и прилагательными.

Ход игры: воспитатель делит детей на несколько подгрупп. Предлагает рассмотреть листья и найти карточку с изображением дерева, с которого этот лист. Проговорить «этот лист с …». Выигрывает та команда, которая соберет больше правильных карточек.

                                       F:\Работа\Идеи для творчества\Вытынанка\Готовые к распечатке шаблоны\Листья и деревья\2533189_image138.jpg

Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".

Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...