Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калистратова Валентина Леонидовна

Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в осенний лес20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр

Задачи:

1 Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику.

2 Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику.

3 Развивать связную речь с помощью фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.

4 Развивать общую, мелкую, речевую моторику, внимание.

5 Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных;

чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных;

разучивание пальчиковых игр;

работа по изобразительной деятельности – раскрашивание картинок животных

Материал.

Игрушки: белка, медведь, ёж, фигурки ежат без иголок; зубочистки, спички, семечки; тучка.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

  1. Воспитатель. Колокольчик зазвонил в круг собраться попросил.

Ребята, а как вы думаете, зачем колокольчик собрал нас всех в круг?

(ответы детей). Ой ребята тихо, тихо. Мне колокольчик что –то говорит: он предлагает нам отправиться в путешествие.

 А интересно на чём можно попутешествовать

(ответы детей).

Ребята сколько знаете вы транспорта. Какие молодцы.

(колокольчик звенит)

Колокольчик опять нам хочет, что – то сказать. Он нам предлагает отправиться в волшебное путешествие пешком и стать настоящими туристами.

Воспитатель. Вы согласны

Дети. Да

Внимание, внимание

Хотим вам сообщить

Волшебное путешествие

Хотим мы совершить

В сказочный лес отправляться одни мы не можем, нам нужны помощники, а кто нам будет помогать вы узнаете если отгадаете мою загадку

Пятёрка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Без них нам трудно жить на свете

Не сможем шить, играть, держать

Вот такие пять и пять

Угадайте, как их звать…

Правильно – это пальчики

Ребята. Нам, как настоящим туристам нужно взять с собой волшебный рюкзачок, в котором находятся разные предметы, которые возможно нам пригодятся в пути.

А теперь приготовились и повторяйте вместе со мной:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем «Ах!»

Мы окажемся в гостях

2. Ход НОД.

- Ребята, прислушайтесь к звукам леса, послушайте, какая волшебная музыка звучит.

(Звучит запись «Звуки музыка леса»).

Что вы слышите? ( пение птиц, шепот листвы, шум ручья.)

 Мы очутились с вами на волшебной полянке.

Как кругом красиво.

Воспитатель: Мне кажется или я что –то слышу? Что это за звук?

Дети, вы слышите, кто-то плачет. Может быть, нужна наша помощь?

Разыгрывание проблемной ситуации

Кто же тут плакал?

Появляется ёжик и плачет

Воспитатель:
Детки, кто это?

(ответы детей)

Что случилось, ёжик?

Ёжик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – ежат, иголки очень мягкие и они их не могут защитить от врагов.

Воспитатель: Как же нам помочь ежику?

(пауза, для возможных ответов детей)

 Из чего мы можем сделать ежатам иголки?

(ответы детей)

Умнички.

Мы совсем забыли про волшебный рюкзачок. Откройте его, может там мы найдём материал для иголок ежатам и поможем им.

(дети достают спички, зубочистки, семечки и делают иголки ежатам)

Игра «Колючки для ежат».

Ёжик: с такими иголками ежатам ни один враг не страшен.

Ёжик: а теперь поиграйте с нами.

Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочки он похож
(пальцы двух рук сплетены в замок)

У него иголки очень, очень колки

(руки в замке, пальчики поднимаются и опускаются)

Хоть и ростом ёжик мал

(показываем кулачки обеих рук)

Нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи

(шевелят пальчиками)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(ладошки сложены «блюдцем»)

Но не тронем колкие на спине иголки

(грозят пальчиком)

В конце игры ежик благодарит детей. Дети прощаются.

Воспитатель: Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

 Ребята, чтобы дождик не начался, давайте подуем на капельки и прогоним тучку.

Упражнение на дыхание «По дуй на капельки»  

(Шаблон тучки с капельками. )

Дети делают вдох через нос, выдох через рот, стараясь сдуть капельки

Воспитатель: Тучка уплыла и выглянуло солнышко. А кто это спускается с ветки?

Дети: Паучок

Пальчиковая гимнастика «Паучок»
( Руки скрещены.  Пальцы  каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. 

Воспитатель: Ребята, вот и зайчишка обрадовался, что дождик закончился и выбежали на полянку чтобы повеселиться. Давайте и мы с ними поиграем

П/и «Зайка»

Зайка прыгал прыгал и устал

Хвостиком пошевелил

Лапки вверх поднял….

Посмотрите убежал косой. Только его и видели.

Воспитатель: Детки, а про кого эта загадка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

правильно - белка.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала орешки и грибы, которые собирала на зиму, давайте поможем ей их собрать. Орехи в одну корзину а грибы в другую.

Игра «Собери грибы и орехи»

 (Дети собирают грибы в одну корзину, а орехи вдругую)

Белочка благодарит детей и убегает.

Воспитатель (показывает детям игрушку медведя)

Логоритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Посмотрите, сколько много шишек собрал мишка в корзину

Массаж ладоней шишками «Мишкины шишки»

Мишка шишкою играет. (Катают шишки между ладошками)

Между лап её катает.

Медвежата все хохочут

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно

Малыши довольны.

Воспитатель: Спасибо тебе, мишка, за то, что ты с нами поиграл. До свидания! (Мишка прощается, уходит)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

(звенит колокольчик)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя покружимся,

И в детском саду очутимся!

Рефлексия

Воспитатель :

Вот мы и вернулись в детский сад

Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого встретили? Что вы делали в лесу?

Самые трудные задания? Лёгкое? Ребята, вы все умницы, были дружными, внимательными. Вы очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:     • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...