Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2015-2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №19»
исполнительского комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2015-2020 учебный год
Составила: воспитатель
Рахимова Дания Саматовна
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Рахимова Дания Саматовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 11.10.1984 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. г. Казань, Частное образовательное учреждение «Институт экономики управления и права», 15.07.2015 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: 44.03.01 Педагогическое образование
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 19 августа 2004 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 11 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 11 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2013 год.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 час, город Нижнекамск, Государственное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение № 984-к, 25 ноября, 2013 года
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
тема: «Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада»
Любой труд делает человека
более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.
В. А. Сухомлинский.
Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее. Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтоб у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долго ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтоб труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.
Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется последовательно систематично, с учетом возрастных и гендерных особенностей.
Цель: Формировать положительное отношение к труду.
Задачи трудового воспитания:
- Развивать интерес к труду взрослых.
- Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.
- Воспитывать желание трудиться.
Форма самообразования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ продуктивной деятельности детей;
- наблюдения;
- НОД с детьми дошкольного возраста;
- индивидуальная, подгрупповая работа с детьми;
- участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях;
Предполагаемый результат:
- повышение качества работы педагога по данной теме;
- разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;
- разработка дидактического и наглядного материала;
- проведение тренингов, мастер-классов;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Ииндивидуальный план по самообразованию
Год | Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация | Изучение методической литературы | Повышение профессионального мастерства |
2015 | 1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о лекарственных травах, о птицах, и т.д. 2 . Сбор листьев для гербария (дополнительный кружок). 3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. («Трудовое воспитание дошкольников», «Плохие слова») 4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.). 5. Выпуск Экологического букваря «Насекомые» 6. Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Угадай правило», «Один, много, ни одного», «Найди пару» и т.п. 7. Методическое пособие по экологии «Маленький эколог»,по ПДД «Светофор» и т.д. | Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж («Природа -глазами детей», «Золотая Осень», «Зимняя сказка», «Золотые руки Мамы») 2.Наглядно – текстовая информация. 3.Проведение родительских собраний.(«Лето - жаркий период», «Любознательные почемучки») 4.Консультации: «Трудовое воспитание дошкольников», «Труд ребенка в семье», анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.). 7. Создание картотеки потешек, игр для режимных моментов. | Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, татар.ру и т.д. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д. | Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
2016 | 1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о витаминах, мой город и т.д. 2 . Сбор листьев для гербария. 3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению, к юбилею города. 4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, чистка, полив цветов, влажная уборка и т.д.). 5. Выпуск «Экологического букваря» - «Витамины с огорода» 6. Дидактические игры:«Собери правильно!», «Что полезно, а что нет?», «Опасно - не опасно». 7. Показ НОД «Домик Кузи» | 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. («Мой город Нижнекамск», «Осенняя пора!», «Здравствуй, гостья Зимушка-зима», «Цветочный праздник мам», «Вот так прошло наше лето», «Витамины на грядке»). 2.Наглядно – текстовая информация. 3.Проведение родительских собраний.(«О здоровье всерьез»,«Соблюдаем правила дорожного движения»). 4.Консультации: «Какой труд доступен детям?»,«О труде родителям»,анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.). 7. Создание картотеки физминуток для режимных моментов. 8. Оформление приемной к юбилею города. | Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, татар.ру и т.д. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д. | Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
2017 | 1.Сбор листьев для гербария. 2.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. 3. Выпуск «Экологического букваря» 5.Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо!», «Наши помощники растения», «Выбери съедобные грибы и ягоды» и т.д. | 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. 2.Наглядно – текстовая информация. 3.Проведение родительских собраний. («Искусство хвалить»,«Какие мы родители?», «Будьте осторожны на дороге» и т.д. 4.Консультации: «Советы родителям о труде», «Труд в семье и в д/саду», анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.). 7. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Обмен опытом насайтах соц. сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение журналов по экологическому направлению. | Прохождение курсов повышения |
2018 | 1.Сбор листьев для гербария. 2.Подбор статьи для выпуска газеты: «Дошкольник», «Воспитатель», «Малыш» и т.д. 3.Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, уборка, чистка клеток и т.д.). 4.Дидактические игры: «Лесник», «Цветы», «Кто, где живет», «Соберем рюкзак в дорогу». 1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: моя семья, огород на подоконнике и т.д. | 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. 2.Проведение родительских собраний.(«Детский садик - еще не школа»,«Чем играют наши дети? и т.д.) 3.Консультация:«Труд и формирование личности ребёнка», анкетирование родителей. 4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 5.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.) | Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение журналов по экологии. | Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы |
2019 | 1.Сбор листьев для гербария. 2.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. 4.Дидактические игры: «Буду осторожен в природе», «Разведка полезных дел», «Заготавливаем корм для животных». | 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. 2.Наглядно – текстовая информация. 3.Проведение родительских собраний. («Знаете ли вы своего ребёнка?», «Игра в жизни ребенка»). 4.Консультация:«Как ребенка приобщить к труду», анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.) | Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. | Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы |
2020 | 1.Сбор листьев для гербария. 2.Подбор статьи для выпуска газеты: «Дошкольник», «Воспитатель», «Малыш» и т.д. 3.Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.). 4. Выпуск «Экологического букваря». 5. Дидактические игры: «Пересади растение», «Природа и человек», «Вершки-корешки» и т.п. | 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. 2.Проведение родительских собраний.(«Семейные традиции», «Роль отца в семье»). 3.Консультация: «Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей», анкетирование родителей. 4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 5.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон). 6.Папка-передвижка для родителей на тему: «Труд – благородное дело». | Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе. Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. | Прохождение курсов повышения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 год.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯНА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДНА 2015-2020 ГОД....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2015-2020 учебный год
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. В последнее время всё чаще загрязня...