Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.2015-2018.h.g.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
на 2015-2020 учебный год
старшего воспитателя
Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны
2015г.
Личные данные
- Фамилия, имя, отчество: Хузягалиева Газима Миннегалиевна
- Дата, год рождения: 05.05.1954
- Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, учитель математики, по специальности математика, диплом ЖВ № 455803, выдан 29.09.1979 год. (Средне-специальное, Мензелинское ское педагогическое училище, учитель начальных классов, диплом Ш №159196 от 30.06.1973 года ).
- Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25», с 01.09.1979 года.
- Должность: старший воспитатель с 01.03.1994 года
- Стаж работы, в том числе общий: 42 года, педагогический 42 года, в данном учреждении: 36 лет, по данной специальности: 21 год
- Квалификационная категория, год присвоения: высшая квалификационная категория по должности «Старший воспитатель», срок её действия до 30.12.2015 года.
- Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомлениея с культурой народов республики Татарстан”.
- Дипломы различных конкурсов:
©Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» РСФСР, удостоверение № 316 198 от 05.05.01987;
©нагрудный знак «За заслуги в образовании», МО и Н РТ, приказ № 277 от 28.09.2005;
©благодарственное письмо за методическую работу МУ «Управление дошкольного образования», 2011 год;
©благодарственное письмо за хорошее воспитание дошкольников, Центральная Соборная мечеть, 2012 год;
©благодарственное письмо за личный вклад в профессиональное становление
молодых специалистов, Институт экономики и управления (г.Казань), 2013 год;
©свидетельство. Сотрудничество со Всероссийской эксперименталь
но-творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудниче
ства (ЦДС) «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: методическая разработка «Туган ягым буйлап күңелле сәяхәт», 2015 г;
©благодарственное письмо за долголетний добросовестный труд, Глава Нижнекамского муниципального района, Мэр города Нижнекамск, Метшин А.Р.,
2015 год;
©Диплом победителя республиканского мероприятия посвященного 70-летию Победы Великой Отечественной войны «Сугыш җаннарны чырадай телсә дә...” в рамках Года Литературы, 2015 год;
©Свидетельство участника Республиканского турнира «Компьютерная грамотность», 2015 год;
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»
Проблема: воспитание толерантной личности в процессе поликультурного образования.
Актуальность выбранной темы.
Приобщение детей к истокам культуры народов Республики Татарстан, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день становиться всеобщей идеей нашего государства и роль системы дошкольного образования возрастает, становиться наиболее актуальной. Содержанием нравственно-патриотического воспитания является тот опыт, который приобретается в детстве. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к истории и национальным истокам татарского народа. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в eё возрождении, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что с этим связано.
Актуализация национальной системы образования является одним из существенных условий развития современного образования. Республика Татарстан объединяет на своей территории много национальностей: башкиры, удмурты, чуваши, мордва, русские, татары и другие народы. Наш детский сад не исключение. В группах есть дети разных национальностей. Культура народов Поволжья является богатейшим материалом для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, и, вместе с тем, способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что обогащает дошкольную практику организации занятий по истории родного края в дошкольных учебных заведениях.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность к истории и народной культуре;
- воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуре речи;
- воспитать человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа;
- усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно-бытовые праздники;
- оказать помощь родителям по духовно-нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
- формировать нравственные качества личности дошкольников, такие как: доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
- разработать рекомендаций для педагогов по ознакомлению с культурой народов Республики Татарстан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2018 год.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2015-16 | «Духов но-нрав ственное воспита ние дошкольников в процессе ознаком ления с культу рой народов Республики Татар стан» | 1 | Изучение научно-методической литературы: 1.Вил Суфиянович Казыйханов: -Тәрбияле бала (җыентык). Казан – 2006. -Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 1997. -Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 2001. -Иман дәресләре. 1 нче китап. Казан, 2003. -Иман дәресләре. 2 нче китап. “Ихлас” нәшрияты. Түбән Кама – 2005. -Учение о нравственности. Хрестоматия. Набережные Челны. 2000. -Золотой ключ. Издательство “Творчество”. Уфа – 2005. 2.Корепанова М.В. Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста. –М.Баласс, 2007г. 3.Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 4.Амонашвили Ш.А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-лично стной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с. 5.Бычкова Т.А. Интернационально-патрио тическое воспитание историей учащейся молодежи. - М.:Просвещение, 1989. - 23с. 6.Владимиров В.И. Школьный музей и преподавание регионального компонента. // Преподавание истории в школе. - №2. – 2000. – С.64-66. 7.Мухина В.С. Изобразительная деятельно сть ребенка как форма усвоения социально го опыта. – М.: Просвещение, 1981. –240 с. 8.Сухомлинский В.А. Проблема воспитания всесторонне развитой личности. – Киев, 1979. – 686с. 9.Аболин Л.М., Валиахметов Х.Х. Духовно-нравственное развитие лично сти в событийной деятельности. – Казань: Издательство «Карпол», 2002. | Составление годового плана, консультаций для воспитателей. Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) Создание условий для внедрения инновационной программы и соответствующей данной теме развивающей среды в ДОУ. Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК ФГБОУ ВПО НИСПТР (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования»Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» ) Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан» |
2016-2017 | 2 | Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | |
2017-2018 | 3 | Создание личного мини-сайта Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (методические разработки, статья, доклад). Прохождение курсов повышения квалификации | Сертификат Материал опыта работы Удостоверение КПК | |
2018-2019 | 4 | Обобщение и трансляция опыта: -в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов г.Нижнекамск и Нижнекамского района; -в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный). | Презентации опыта работы на тему: -«Ознакомление дошкольников с культурой народов Республики Татарстан в соответствии с ФГОС ДО» Программы методических объединений, сертификаты | |
2019-2020 | 5 | Аттестация на квалификационную категорию Подведение итогов. Оформление самоонализа | Приказ МО и Н РТ Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.20).
2.Закон Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-ЗРТ «Об образовании» (ст.11).
3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
5.План мероприятий по реализации в 2014 – 2015 годах в Республике Татарстан Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (28.04.2014)
6.Государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (постановление Кабинета Министров РТ № 1006 от 18 декабря 2013 года) (18.12.2013)
7.Постановление Кабинета Министров № 794 от 25.10.2013 "Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»" (25.10.2013)
8.Постановление Кабинета Министров № 785 от 21.10.2013 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014 – 2016 годы)»" (21.10.2013)
9.Постановление №640 от 05.09.2014 года «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками».
Методическая литература:
1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010
2. Программа “ Ознакомление с национальной культурой татарского народа (от 3 до 7 л), автор Р.А. Бурганова.
3. «Туган як табигате белән таныштыру”. Р.А.Борһанова. Казан. 1997.
4. “Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы” Р.К.Шаехова, Казань, РИЦ, 2012.
5. ”Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” методик кулланма, К.В.Закирова, Казан, 2013
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989..
7. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Просвещение, 1988.
8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984.
9. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989. .
10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987.
11. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
5. http://www.prosv.ru/umk/doshkolka - Дошкольное образование.
6. http://eurekanet.ru/ - Инновационная образовательная сеть "ЭВРИКА" .
7. www.pedsovet.org – пространство образования
7. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020 ГГ.
индивидуальный план воспитателя...