ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2015-2020 учебный год
материал (младшая группа) на тему
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему на миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015-2020 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЯ
Гильфановой Ландыш Раифовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя
Гильфановой Ландыш Раифовны
Личная карточка воспитателя
1. Образование: Высшее профессиональное образование, окончила 2012 году, Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
2. Педагогический стаж: с 01 декабря 2014 года.
3. По специальности: с 01 декабря 2014года.
4. Должность: воспитатель
6. Профессиональная переподготовка:-
7. Прохождение курсов: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский(Приволжский)Федеральный Университет» Институт Психологии и Образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации в профессиональной переподготовки работников образования , г.Казань, с 16.05.2016г. по 27.05.2016г.,в объёме 72 часов, по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»
8. Разделы программы профессионального развития:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
Обучение повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Актуальность выбранной темы.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему на миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Цель:.
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы.
Задачи:
-формирование системы знаний о многообразии растительного мира;
знакомство детей с приспособлением растительных организмов к среде обитания;
-расширение знаний о законах роста и развития живых организмов;
-моделирование экологического общения детей с разнообразными представителями растительного мира, культуры контактов с природными объектами и друг с другом, проявления элементарной ответственности в практической деятельности за жизнь беззащитных растений.
-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
-развитие познавательного интереса к миру природы;
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
-формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
-формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);
-формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
-привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у д
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах,творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. | 2015-2016 | 1. Подписка на методические журналы и литературу. 2. Изучение литературы и других печатных изданий. 3.Посещение открытых занятий. 4.Составление консультаций для родителей. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 | 1. Курсы повышения квалификации 2.Обогащение предметно-развивающей среды. 3.Разработка перспективного плана по экологическому воспитанию детей. 4.Публикация статей. 5.Анкетирование родителей. 6.Проведение открытых занятий для педагогов. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2017-2018 | 1. Проведение открытых ОД 2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. 3. Реализация перспективного плана по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 4. Организация выставок детских работ для родителей. 5.Изготовление папки передвижки для родителей. 6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2018-2019 | 1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах. 2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта работы 3. Подготовка к аттестации. | 2019-2020 | 1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования. 2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях района и республики. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по теме «Экологическое воспитание» 2. Знакомиться с современными исследованиями 3. Знакомиться с новыми авторскими программами 4. Изучать опыт педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 5. Повышать квалификацию на курсах. 6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Проводить открытые занятия . 9. Проводить родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» 10. Изготовить экологические игры | 2015-2020 |
Профессиональное | 1. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды. 2.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников. | 2015-2020 |
Психолого-педагогическое | 1. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию. 3. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. | 2016-2020 |
Методическое ИКТ | 1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте. | постоянно 2015-2020 |
.
Список литературы:
1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;
12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
16.Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»М:ТЦ Сфера,2003.
17.Дыбина О.В.,Рахманова И.П.»Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду»М:ТЦ Сфера,2002.
18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
19.Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
20.Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
21.Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
22.Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
23.Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
24.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
25.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
26.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.
Периодические издания
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 год.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯНА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДНА 2015-2020 ГОД....