Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему
Работа по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по самообразованию
проблема:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитателя Кравченко Л.П.
на 2013-2014г
г. Константиновск
Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель:
Повышение профессиональной квалификации по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
4. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5. Систематизировать изученную литературу.
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя
Кравченко Людмилы Павловны
15 лет (стаж работы)
Первая квалификационная категория
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Организация закаливающих мероприятий в период адаптации –Коррегирующая гимнастика. Организация подвижных игр (ежедневно). | Учить детей сохранять и укреплять здоровье. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Приложение №1.Коррегирующая гимнастика (Фотоотчет ) Приложение №3 Картотека подвижныхигр |
Работа с родителями | Посещение семей. Благоустройство игровой площадки с | Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития. . | Анализ карт Приложение 2 Описание игровой площадки |
Самореализация | Изучение программы по возрастным группам детей. Изучение методической литературы по теме | Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | Анализ личных дел, карт развития |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Проведение утренней гимнастики (каждый день). Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | В качестве профилактики утомления. В целях укрепления организма. Рекомендуется всем детям для развития моторики. | Картотека Приложение №4 Картотека упражнений для утренней гимнастики Приложение №5 Картотека упражнений для пальчиковой гимнастики |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы на тему «Что нужно знать о закаливании» | Пропаганда и профилактика закаливания | Приложение №6 Памятка для родителей «Что нужно знать о закаливании» |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Праздник Осени Диагностика уровня физической подготовки детей. Гимнастика дыхательная Корригирующая гимнастика | Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных. Укрепление мышц спины, , брюшного пресса, плечевого пояса | Приложение №7 Сценарий праздника Приложение №8 Результаты диагностики Приложение №9-10 Картотека упражнений для дыхательной гимнастики, коррегирующей |
Работа с родителями | Выступление на собрании: « «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.» | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении | Приложение №11 Протокол собрания |
Самореализация | Обработка анкетных данных. Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики Подготовка и оформление документации. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. | Результаты диагностики детей Наличие пособий |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогодних утренников во всех группах. Ритмопластика | Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. Распределение нагрузки на все группы мышц | Приложение №12 Сценарий праздника Приложение №13 Картотека музыкально-ритмических упражнений |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с детьми «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» | Информация по темам «Роль семьи в воспитании здорового ребенка | Приложение №14 Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок |
Самореализация | Анализ заболеваемости детей в зимний период. | Сбор аналитической информации. | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение оздоровительной работы «Недели здоровья» Подвижные и спортивные игры | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | Приложение №15 Конспекты Фотоальбом о здоровом образе жизни Картотека упражнений и подвижных игр |
Работа с родителями | Выставка педагогической литературы. | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок |
Самореализация | Консультация для воспитателей : «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Изучение методической литературы по теме | Обмен опытом Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | Приложение №16 Доклад по теме«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». |
Февраль | |||
Работа с детьми | Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий Дыхательная гимнастика | Оформление физкультурно-оздоровительного уголка в группе Выработка правильного дыхания, предупреждение простудных заболеваний | Наличие демонстрационного и раздаточного материала Картотека дыхательных упражнений |
Работа с родителями | Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» | Формировать у родителей осознанного отношения к здоровью детей и собственному | Приложение №17 Анализ анкет |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | ||
Март | |||
Работа с детьми | Проведение физкультурных занятий (в течение года). Гимнастика для глаз Релаксация | Формировать потребность в двигательной активности. Ежедневно, по мере интенсивности зрительной нагрузки Формировать умение расслабляться | Приложение №18 Картотека упражнений для глаз |
Работа с родителями | Оформление стендов «Поговорим про зрение» | Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. | Приложение №19 Материал для родительского уголка |
Самореализация | Изучения материала по проблеме через интернет и методическую литературу | Оформление картотек упражнений, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений | Наличие картотек |
Апрель | |||
Работа с детьми | Диагностика детей по теме «Культурно-гигиенические навыки» Мониторинг. | Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий. | Приложение №20 Результаты диагностики Приложение №21 Результаты мониторинга |
Работа с родителями | Проведение собрание «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом. | Повышение эффективности воспитательного процесса. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. | Прилдожение №21 Протокол собрания Наличие конспекта беседы |
Самореализация | Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. | Сбор аналитической информации. | |
Май | |||
Работа с детьми | Подвижные и спортивные игры Проведение соревнования «В здоровом теле- здоровый дух» | Повышение эффективности общеизвестных упражнений и повседневных игр, улучшение психоэмоциональной сферы | Конспект развлечения |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы (тестирование, анкетирование) | Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности. | Результаты тестов |
Самореализация | Сбор информации. | Пополнение методической копилки. |
Содержание направлений работы
1.Организационно-педагогическая работа
1.Ежедневные занятия на свежем воздухе в теплый период времени, прогулки, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физическая культура -2 раза в неделю.
2.Обеспечение сохранения и приумножения здоровья детей путем организации комплексных мероприятий по закаливанию, дыхательной гимнастики, профилактики плоскостопия и правильной осанки, организация здоровьесберегающей среды.
3. Организация спортивных мероприятий, праздников, соревнований направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
2. Работа с детьми
1. Организация закаливающих мероприятий в период адаптации.
Организация подвижных игр (ежедневно).
Проведение физкультурных занятий (в течение года)
2. Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).
Проведение утренней гимнастики (каждый день).
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).
3.Праздник Осени
4.Диагностика уровня физической подготовки детей.
Гимнастика дыхательная
Корригирующая гимнастика
5. Проведение новогодних утренников во всех группах.
Ритмопластика
6. Подвижные и спортивные игры
Проведение соревнования «В здоровом теле- здоровый дух»
3. Работа с семьей
1. Привлечение родителей к организации и благоустройству игровой площадки (лето-осень)
2.Посещение семей вновь прибывших детей, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.
3. Индивидуальные беседы на тему «Что нужно знать о закаливании»
4 Родительское собрание «Диагностика физического развития детей»
5.Индивидуальные беседы с детьми «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
6. Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»
7.Оформление стендов «Поговорим про зрение»
8. Проведение собрание «Роль совместного отдыха детей и родителей».
Литература:
1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.
2. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год.
3. Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.
4. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....