Годовой круг тем в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Годовой круг тем является основой для комплексно - тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой круг тем | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой круг тем в старшей группе на 2015 -2016 учебный год
Тема | Задачи | Сроки | Дата | Подтема | Праздники | ||||||
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! | Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности. Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья. Развивать способность определять эмоциональное состояние. Уточнить знания детей о частях лица, их назначениях. Формировать умения видеть признаки сходства и различия между людьми. Формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу | Сентябрь | I.09. | День знаний | 1.09. – День знаний 9.09. – Международный день красоты 21.09 – Осенины. Русский народный праздникПраздник «Осенины» 21.09 – Международный день Мира 27.09 – День дошкольного работника | ||||||
I | До свиданья, лето! | ||||||||||
II III | « Азбука безопасности» | ||||||||||
IV | Мой любимый детский сад! | ||||||||||
Осень золотая | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью. Воспитывать у детей желание заботиться о животных.. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Октябрь | I | Урожай | 1.10 – День пожилых людей 1.10 – Международный день музыки 4.10 – Международный день животных 11.10 – Международный день девочек | ||||||
II | Откуда хлеб пришел? | ||||||||||
III | Осень золото роняет | ||||||||||
IV | Как животные к зиме готовятся» | ||||||||||
Это наша Родина! | Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине». Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность). Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. | Ноябрь | I | Семь Я – это дом мой и семья! | 4.11. – День народного единства 7.11. – Международный день песен 16.11. – День прыгуна 16.11. –День дружбы (Международный день толерантности) 24.11. – День Здоровья 29.11. – День Матери | ||||||
II | Мое село родное | ||||||||||
III | Моя родина – Россия | ||||||||||
IV | Мамина неделя
| ||||||||||
Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! | Расширять представление детей об этике и эстетике, показать детям, как хорошо быть воспитанным, эстетически развитым. Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц в зимний период Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). | Декабрь | I | Миром правит доброта | 1.12. – Праздник Народных игр 11.12. – Всемирный день детского ТВ | ||||||
II | Народная игрушка | ||||||||||
III | Зима | ||||||||||
IV | Новый год у ворот | ||||||||||
Зимушка-зима белоснежная | Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. | Январь | II | Народные календарные игры | 7.01. – Рождество Христово 11.01. – Всемирный день «Спасибо» 13.01. – Старый новый год 21.01. – Международный день объятий 25.01. – Татьянин день | ||||||
III | Зимние забавы | ||||||||||
IV | Хочу всё знать! | ||||||||||
Защитники Отечества | Формирование первичных социально-ценностных ориентаций. Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности. Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья. Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.) | Февраль | I | «Какие мы?» «Мы девочки и мальчики» | 14.02. – День святого Валентина 17.02. – День Доброты 23.02. – День защитников Отечества 25.02. – День Здоровья | ||||||
II III | Ваши права, дети | ||||||||||
IV | «День защитников Отечества» | ||||||||||
Все цветы для мамочки | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды в жизни человека, почему Земля - «голубая планета? Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Формировать у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства. Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге. | Март | I | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | 3.03. – Всемирный день писателя 7.03. – День кошек 8.03 – Международный женский день 14.03. – Международный день рек 27.03. – Всемирный день театра | ||||||
II | Наш дом - Земля | ||||||||||
III | Театральная неделя | ||||||||||
IV | Книжкина неделя | ||||||||||
Капель весны чудесной | Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору. Уточнить знания детей о понятии «здоровье». Сформировать представления о правилах сохранения здоровья. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. | Апрель | 1.04. | День смеха | 1.04. – День Смеха 2.04. – Международный день книги 2.04. – День птиц 7.04. – Всемирный день Здоровья 12.04. – День космонавтики 18.04. – Международный день памятников и исторических мест 29.04. – Международный день танца 30.04. – День пожарной охраны | ||||||
I | В окно повеяло весною… | ||||||||||
II | Тайны космоса | ||||||||||
III | Если хочешь быть здоров | ||||||||||
IV | Все работы хороши | ||||||||||
Скоро лето красное! | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Расширить представления детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. Уточнить представления детей детей о насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения. | Май | I | Праздник – со слезами на глазах | 1.05. – Праздник труда 9.05. – День Победы | ||||||
II | Народные промыслы | 15.05. – День семьи 27.05. – День библиотек | |||||||||
III | В мире цветов | ||||||||||
IV | В мире насекомых | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...
Годовой план воспитателей в старшей группе компенсирующей напровленности для детей с тяжелым нарушением речи
план воспитателя...
Годовое тематическое планирование в старшей группе.
Старшая группа...
Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...
Годовое тематическое планирование в старшей группе по теме «Тестопластика
Годовое тематическое планирование...
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...
Годовое тематическое планирование для старшей группы ДОУ
Образовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельностиСентябрьОбследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам«День знаний» Сентябр...