Годовое тематическое планирование в старшей группе по теме «Тестопластика
материал (старшая группа)
Годовое тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_testoplastika.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое тематическое планирование в старшей группе по теме «Тестопластика
месяц | тема | Цель занятия |
сентябрь | 1. Знакомство с техникой Тестопластика, как с видом народно-прикладного искусства. | 1. Познакомить детей с Тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства. Познакомить с ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами |
2. «Угощение для гостей» | 2. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Познакомить с лепкой различных продуктов, на усмотрение детей (морковку, сосиски, печенье и. т. п.) передавая форму и характерные особенности; развивать творческое мышление и воображение | |
3. Раскрашивание готовых изделий «Угощение для гостей». | 3. Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, подбирать и смешивать цвета характерные для тех, или иных продуктов | |
4. Декоративная композиция «Цветик – семицветик» | 4.Развивать творческую инициативу, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы; | |
октябрь | ||
1. Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста. | 1. Познакомить детей с Тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства. Познакомить с ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами | |
2. «Ушастые пирамидки» | 2. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Познакомить с лепкой различных продуктов, на усмотрение детей (морковку, сосиски, печенье и. т. п.) передавая форму и характерные особенности; развивать творческое мышление и воображение. | |
3. Коллективная композиция с элементами конструирования «Осень» | 3. Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, подбирать и смешивать цвета характерные для тех, или иных продуктов | |
4. Раскрашивание фрагментов композиции «Осень». | 4.Развивать творческую инициативу, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы; | |
1. Создание макета «Птичий двор» | 1. Закрепить способ лепки основной заготовки, закрепить умение использовать макароны и семена для оформления слепленных фигурок курочек, цыплят; развивать чувство эмпатии, эмоционально-волевую сферу детей, творческое воображение. | |
2. Разукрашивание | 2. Разукрашивать готовые высушенные изделия; объединять их в единую композицию. | |
3. «Поросята в хлеву» | 3. Продолжать развивать навык создание выразительных образов конструктивным способом лепки, делить тесто на части разной величины, развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | |
4.«Чайная посуда для кукол» | 4. Формировать умение лепить миниатюрные чайные приборы (чашки, тарелочки, сахарницы); развить самостоятельность в выборе композиционных решений; воспитать аккуратность и творческое воображение. | |
декабрь | ||
1. Разукрашивание чайной посуды | 1. Разукрашивание миниатюрных изделий в едином цветовом решении; воспитывать эстетический вкус. | |
2. Коллективная лепка «Ёлочка». | 2. Развивать навык работы со скалкой, раскатывать пласт теста на определенную толщину, формочками для печенья вырезать фигурки для композиции; формировать у детей навык распределение работы между собой. | |
3. Декоративная лепка | 3. Познакомить детей с лепкой декоративной стилизованной ёлочки; развивать творческое мышление и воображение, при украшении изделий используя декоративные элементы. | |
4. Декоративная лепка | 4. Познакомить детей с изготовлением рельефных картин в подарок близким; познакомить с разными способами лепки игрушек; дополнять изделия лентой, для удобства; воспитывать эстетический вкус | |
январь | ||
1. «Снежная баба-франтиха» | 1. Закрепить умение лепить конструктивным способом; учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами; развивать глазомер. | |
2. «Дед Мороз принес подарки» | 2. Продолжать знакомить детей с лепкой фигуры человека на основе конуса; самостоятельно, определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза; развивать чувство пропорций, композиции; показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. | |
3. Сюжетная лепка по мотивам рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» | 3. Совершенствовать технику скульптурной лепке, развивать чувство формы, пропорции, вызывать интерес к изображению пингвина пластическими средствами. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений | |
февраль | ||
1. «Сувенир для папы» декоративная лепка | 1. Продолжать знакомить детей с лепкой рельефных картин в подарок близким; познакомить с разными способами лепки; воспитывать эстетический вкус. | |
2. Сюжетная лепка по мотивам сказки «Пых» | 2. Формировать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать творческое мышление и воображение | |
3. «Снежный кролик» | 3. Продолжать знакомить с созданием выразительных образов конструктивным способом лепки, делить тесто на части разной величины, развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | |
4. Создание композиции | 4. Закреплять навык раскрашивания готовых изделий; Знакомить детей со способами оформления работ в единую композицию. | |
март | ||
1. Декоративная рельефная лепка «Цветы-сердечки» | 1. Познакомить детей с лепкой рельефных картин в подарок близким – мамам, бабушкам; познакомить с разными способами лепки сердечек; воспитывать эстетический вкус. | |
2. Коллективная композиция «Летом на лугу | 2. Формировать умение у детей распределять работу при изготовлении коллективной композиции (цветы, бабочки, стрекозы, трава); развивать образное мышление, творческое воображение. | |
3. Лепка по мотивам произведения «Чиполино». Лепка сказочных героев | 3. Закрепить скульптурный способ лепки; развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. | |
4. Оформление единой композиции по мотивам лепки «Сказочные герои». |
| |
апрель | ||
1.«Улитка и мухомор» по мотивам одноименного стихотворения | » 1. Познакомить с лепкой мухомора конструктивным способом из 4-х частей, пользуясь технологической картой; познакомить детей с рациональным способом лепки крапин для шляпки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в Тестопластике. | |
2.Рельефная «Звезды и кометы» | 2.Продолжать освоение рельефной лепки из цветного теста; познакомить с разными способами и приемами изображения; развивать чувство композиции. | |
3. Коллективная композиция «Наш космодром» | 3. Продолжать развивать умение детей лепить конструктивным и комбинированным способом создавая различные летательные аппараты. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки. | |
| 4. Разукрашивание летательных аппаратов; оформление цельной композиции. | |
май | ||
1. Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки - пеленашки» | 1. Познакомить детей с созданием детей создавать оригинальных композиций в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках; познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | |
2. Лепка сюжетная по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» | 2. Познакомить детей с лепке медвежат конструктивным способом; синхронизировать движение обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | |
3. «Два жадных медвежонка» | 3. Разукрашивание изделий; обыгрывание сказки детьми. | |
4.Коллективная лепка «Прилетайте в гости» | 4. Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Годовое тематическое планирование в старшей группе.
Старшая группа...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Годовое тематическое планирование для старшей группы ДОУ
Образовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельностиСентябрьОбследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам«День знаний» Сентябр...