Годовое тематическое планирование в старшей группе по теме «Тестопластика
материал (старшая группа)

Годовое тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:


Годовое тематическое планирование в старшей группе по теме «Тестопластика

месяц

тема

Цель занятия

сентябрь

1. Знакомство с техникой Тестопластика, как с видом народно-прикладного искусства. 

1. Познакомить детей с Тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства. Познакомить с ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами

2. «Угощение для гостей»

2. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Познакомить с лепкой различных продуктов, на усмотрение детей (морковку, сосиски, печенье и. т. п.) передавая форму и характерные особенности; развивать творческое мышление и воображение

3. Раскрашивание готовых изделий «Угощение для гостей».

3. Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, подбирать и смешивать цвета характерные для тех, или иных продуктов

4. Декоративная композиция «Цветик – семицветик»

4.Развивать творческую инициативу, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;
 передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, 

октябрь

1. Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста.

1. Познакомить детей с Тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства. Познакомить с ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами

2. «Ушастые пирамидки»

2. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Познакомить с лепкой различных продуктов, на усмотрение детей (морковку, сосиски, печенье и. т. п.) передавая форму и характерные особенности; развивать творческое мышление и воображение. 

3. Коллективная композиция с элементами конструирования «Осень»

3. Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, подбирать и смешивать цвета характерные для тех, или иных продуктов

4. Раскрашивание фрагментов композиции «Осень».

4.Развивать творческую инициативу, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;
 передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, 
ноябрь

1. Создание макета «Птичий двор»

1. Закрепить способ лепки основной заготовки, закрепить умение использовать макароны и семена для оформления слепленных фигурок курочек, цыплят; развивать чувство эмпатии, эмоционально-волевую сферу детей, творческое воображение. 

2. Разукрашивание

2. Разукрашивать готовые высушенные изделия; объединять их в единую композицию.

3. «Поросята в хлеву»

3. Продолжать развивать навык создание выразительных образов конструктивным способом лепки, делить тесто на части разной величины, развивать глазомер, чувство формы и пропорции. 

4.«Чайная посуда для кукол»

 4. Формировать умение лепить миниатюрные чайные приборы (чашки, тарелочки, сахарницы); развить самостоятельность в выборе композиционных решений; воспитать аккуратность и творческое воображение. 

декабрь

1. Разукрашивание чайной посуды

1. Разукрашивание миниатюрных изделий в едином цветовом решении; воспитывать эстетический вкус.

2. Коллективная лепка «Ёлочка».

2. Развивать навык работы со скалкой, раскатывать пласт теста на определенную толщину, формочками для печенья вырезать фигурки для композиции; формировать у детей навык распределение работы между собой. 

3. Декоративная лепка
«Пряничные ёлочки»

3. Познакомить детей с лепкой декоративной стилизованной ёлочки; развивать творческое мышление и воображение, при украшении изделий используя декоративные элементы.

4. Декоративная лепка 
 «Игрушки на ёлку»

4. Познакомить детей с изготовлением рельефных картин в подарок близким; познакомить с разными способами лепки игрушек; дополнять изделия лентой, для удобства; воспитывать эстетический вкус

январь

1. «Снежная баба-франтиха»

1. Закрепить умение лепить конструктивным способом; учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами; развивать глазомер.

2. «Дед Мороз принес подарки»

2. Продолжать знакомить детей с лепкой фигуры человека на основе конуса; самостоятельно, определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза; развивать чувство пропорций, композиции; показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. 

3. Сюжетная лепка по мотивам рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»

3. Совершенствовать технику скульптурной лепке, развивать чувство формы, пропорции, вызывать интерес к изображению пингвина пластическими средствами. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений

февраль

1. «Сувенир для папы» декоративная лепка

1. Продолжать знакомить детей с лепкой рельефных картин в подарок близким; познакомить с разными способами лепки; воспитывать эстетический вкус.


2. Сюжетная лепка по мотивам сказки «Пых»

2. Формировать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать творческое мышление и воображение

3. «Снежный кролик» 

3. Продолжать знакомить с созданием выразительных образов конструктивным способом лепки, делить тесто на части разной величины, развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

4. Создание композиции

4. Закреплять навык раскрашивания готовых изделий; Знакомить детей со способами оформления работ в единую композицию.

март

1. Декоративная рельефная лепка «Цветы-сердечки»

1. Познакомить детей с лепкой рельефных картин в подарок близким – мамам, бабушкам; познакомить с разными способами лепки сердечек; воспитывать эстетический вкус.


2. Коллективная композиция «Летом на лугу

2. Формировать умение у детей распределять работу при изготовлении коллективной композиции (цветы, бабочки, стрекозы, трава); развивать образное мышление, творческое воображение.

3. Лепка по мотивам произведения «Чиполино». Лепка сказочных героев

3. Закрепить скульптурный способ лепки; развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

4. Оформление единой композиции по мотивам лепки «Сказочные герои».


4. Формировать умение изготавливать дополнительные элементы для композиции «сказочные герои» (домики, скамейки)
Апрель 1.«Улитка и мухомор» по мотивам одноименного стихотворения

апрель

1.«Улитка и мухомор» по мотивам одноименного стихотворения

» 1. Познакомить с лепкой мухомора конструктивным способом из 4-х частей, пользуясь технологической картой; познакомить детей с рациональным способом лепки крапин для шляпки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в Тестопластике.

2.Рельефная «Звезды и кометы»

2.Продолжать освоение рельефной лепки из цветного теста; познакомить с разными способами и приемами изображения; развивать чувство композиции.

3. Коллективная композиция «Наш космодром»

3. Продолжать развивать умение детей лепить конструктивным и комбинированным способом создавая различные летательные аппараты. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки.


4. «Наш космодром»

4. Разукрашивание летательных аппаратов; оформление цельной композиции.

май

 1. Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки - пеленашки»

1. Познакомить детей с созданием детей создавать оригинальных композиций в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках; познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

2. Лепка сюжетная по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

2. Познакомить детей с лепке медвежат конструктивным способом; синхронизировать движение обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. «Два жадных медвежонка»

3. Разукрашивание изделий; обыгрывание сказки детьми.

4.Коллективная лепка «Прилетайте в гости»

4. Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Годовое тематическое планирование для старшей группы ДОУ

Образовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельностиСентябрьОбследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам«День знаний» Сентябр...