Консаект занятия на тему: Поможем Незнайке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Крнспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений
Выполнила: Тугузбаева Ф.Ф.
Воспитатель МДОАУ ДС №3
«Тополек»
I кв. категории
Г. Ясный, 2012 г.
Тема: «Поможем Незнайке»
Возрастная группа: старшая
Образовательная деятельность: познание, коммуникация.
Вид образовательной деятельности: учебно – познавательная.
Цель: развивать элементарные математические представления посредством игровых упреждений.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить называть дни недели. Закрепить порядковый счет. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить нахождение соседей числа. Учить детей составлять изображения из частей по схеме.
2.Развивающие:
Развивать познавательные способности: память, мышление, внимание. Развивать представление о последовательности чисел. Развивать обую и мелкую моторику, а так же умение анализировать и сравнивать.
3.Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи «желание помочь»
Методы и приемы:
- Наглядные: геометрические фигуры, кроссворд.
- Словесные: беседа, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, пояснения, объяснения, педагогическая оценка.
- Практические: игровые упражнения, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, мяч, кроссворд.
Раздаточный материал: конверты с фигурами для игры «Льдинка», цветные карандаши, рабочие тетради.
План непосредственно образовательной деятельности:
I ч. Вводная часть
- Сюрпризный момент 1 мин.
II ч. Основная
- Игра «Дни недели» 1 мин.
- Стихотворение «Вес 1 мин.
- Игровое упражнение «Живые цифры» 3 мин.
- Игровое упражнение «Назови соседей числа» 2 мин.
- Игровое упражнение «Сложи узор – Льдинка 4 мин.
- Отгадывание кроссворда 1 мин.
- Работа в тетрадях 10мин.
III ч. Заключительная
Подведение итогов 1 мин.
Длительность: 25 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. А почему его так прозвали? Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Целыми днями слонялись по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывая. Наш весёлый и добрый мальчик скоро пойдет в школу, в первый раз – в первый класс. Но вот вопрос: Готов ли он идти в школу?
- Незнайка можешь ли ты назвать по порядку дни недели?
Незнайка засмеялся и сказал: - Конечно, могу…Воскресенье – день веселья…Понедельник, а потом среда, - но это ерунда…. А потом суббота – погулять охота. Вот и все!
Воспитатель:- Как думаете, дети, ответил Незнайка на мой вопрос?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…
(Дети один за другим называют дни недели)
Воспитатель: - Незнайка, ответь какой день недели был до понедельника и будет после него?
Незнайка: - Это проще простого! Среда!
Воспитатель: - Вот какой рассеянный! А вы не знаете?
-Незнайка, а сколько месяцев в году?
Незнайка:- Я этого не знаю!
Воспитатель: - А вы знаете, сколько месяцев году?
Дети: - 12 месяцев.
Воспитатель:
- На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: - О весне.
Воспитатель:
- Незнайке кажется, что он все-все знает. А цифры перепутал. Ребята давайте ему поможем назвать цифры по порядку.
Игровое упражнение «Живые цифры».
Построившись в ряд, дети пересчитываются по порядку и в обратном направлении.
Игровое упражнение «Назови соседей числа» (3,5,7)
Воспитатель называет число и предает мяч ребенку, который должен назвать соседей данного числа.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка очень любит играть, а так как время года – весна. Он, так же как и вы на улице играет с льдинками.
Игровое упражнение «Сложи узор – «Льдинки»
- Посмотрите, это льдинка. Но она раскололась на 5 кусочков. Прежде каждый из них имел свой номер, например кусочек под номером «5», а сейчас возьмите синий карандаш по форме узнайте остальные кусочки льдинки и поставьте их номера.
Отгадывание кроссворда.
Дети, Незнайка очень любит разгадывать кроссворды. Но один он не может справиться, давайте ему поможем!
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
- Сколько пальцев на правой руке?
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на ней сумей – ка!
А зовут меня…(тетрадь)
- Снег на полях,
Дед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зима)
- Проживают в трудной книжке,
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
- Как называется прибор для измерения времени? (часы)
- А теперь прочитайте слово в синих клеточках.
Воспитатель: - Незнайка ты птиц – то знаешь?
Откройте ребята тетради, нам приходилось наблюдать на участке зимой?
-Каких птиц, ребята, нам приходилось наблюдать на участке зимой?
(Воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби)
- как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
(Зимующие, оседлые)
- Какие птицы прилетают к нам весной?
(Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
- Как называются эти птицы?
(Перелетные)
- Посчитайте сколько птиц и соедините их с нужной цифрой.
Незнайка: - Молодцы ребята! И все вы умеете, и все вы знаете! Мне пора спешить в мой «Цветочный город», где я обязательно все расскажу друзьям о вас!
Воспитатель: - Да, да, Незнайка обязательно расскажи и тшлько правду, чему тебя научили дети.
-Ребята, чему тебя научили Незнайку?
- Называть дни недели
- Считать; знать цифры; определять соседей чисел
- Составлять целое из частей
- Закрепили птиц: зимующих и перелетных.
Спасибо, дети! Вы отлично поработали! Давайте прощаться с Незнайкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»
Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...