Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
план-конспект занятия на тему
Цели и задачи: - закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека; - уточнить знание о свойствах воздуха, его значении в жизни человека; - учить выполнять упражнения игрового стреичинга, - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни способствовать претворению в жизнь девиза «Помоги себе сам» |
Ход занятия. |
(под веселую музыку дети входят в зал) |
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня мы здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы! Что мы пожелаем друг другу. Дети: Быть здоровыми, крепкими, веселыми, сильными, красивыми. Воспитатель: Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры, беспокойства. Выдохните из себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, здоровья и бережного отношения друг другу. Возьмитесь все за руки, встаньте в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с гостями и передадим им свое хорошее настроение, (звучит грустная музыка). Входит Незнайка. ДетаИкнамЬв гости пришел Незнайка. Но что случилось? Почему ты такой грустный? Незнайка: Я все кашляю, чихаю Как здоровым стать не знаю. Поэтотщтебя и зовут Незнайкой. А вот наши дети знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми. 1-ый ребенок: Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С. |
2-ой ребенок: |
Я витамин А |
3- ий ребенок: Я витамин В. Очень рано спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. 4- ый ребенок: Я витамин D. Рыбий жир всего полезен Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней Без болезней лучше жить. 5- ый ребенок: Я витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Помни, Незнайка, чтобы быть здоровым, нужно больше есть витаминов. Дети как мы назовем этого доктора? Дети: Доктор «Витамин». (звучит музыка) В ОСПЙТЯТ6 л ь * А сейчас мы с вами подойдем к чудо - лампе, которая называется «Аромолампа». Вы чувствуете здесь приятный аромат. Что он вам напоминает? Дети: Запах апельсина. Воспитатель: Правильно. Так пахнет апельсин, я добавила в нашу лампу апельсиновое масло. Ее аромат не только приятен, но и полезен. Масло апельсина оказывает благоприятное воздействие на наше дыхание. Давайте с вами подышим. 1 Глубокий вдох через нос и медленный выдох. 2. Вдох левой и правой ноздрей поочередно. 3. Вдох и резкий выдох. 4. Вдох и выдох, постукивая по крыльям носа, произнося «оа о бу» 5. «Гуси». |
Воспитатель: Понравилось тебе, Незнайка, с нами дышать? Дети, как мы назовем этого доктора. Дети: Доктор «Воздух». Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы научим тебя делать массаж. Смотри на наших детей и делай вместе с нами. Эй, ребята, все ко мне Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру - массаж. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз, Ушко, ты не отвались А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно: Раз - два, раз - два, Вот и кончилась игра. А теперь приготовили ладошки. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу С ноготками поиграю, Друг об друга их потру. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. Вытяну я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Раз - два, раз - два, Вот и кончилась игра. Мы ходили, мы гуляли Наши ноженьки устали |
Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. Проведем по ножке нежно Будет ноженька прилежна, Ласка всем друзья нужна Это помни ты всегда По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно, Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей, И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, Потом попробуй догони. (звучит марш, дети маршируют) Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие у нас красивые дети, какие у них ровные, прямые спины. Это потому, что они занимаются физкультурой. Давайте покажем Незнайке, какие мы спортсмены. 1. «Солнышко» 2. «Страус» 3. «Кошка» 4. «Горка» 5. «Рыбка» Воспитатель: А что еще нужно делать, чтоб не болеть? Дети: Закаляться. Воспитатель: Кто из вас ребята знает, Как закалка помогает? Что полезно нам всегда? Дети: Солнце, воздух и вода. Воспитатель: Правильно. Хорошим средством закаливания является вода (стоят два таза). Какого цвета тазы? В один таз я налила теплую воду, а в другой - холодную. Как вы думаете, в каком тазу теплая вода? |
Дети: В красном. Воспитатель: Почему? Дети: Красный цвет — цвет огня и тепла. А синий — холода, льда. Воспитатель: Правильно. Сначала опустите ладони в теплую воду, затем в холодную, опять в теплую. А теперь наденем рукавички и разотрем наша руки докрасна, чтобы тепло шло по всему телу. Незнайка, а ты не знаешь, как называется наш детский сад? Дети: «Солнышко» Мы хотим сделать тебе подарок — нарисовать солнышко, но рисовать мы будем его ногами (дети ногами рисуют солнце). Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие замечательные у нас художники. Принимай наши подарки и никогда не забывай, что нужно делать для того, чтобы не болеть, а дети тебе еще раз напомнят. Дети: Есть витамины, заниматься физкультурой, делать массаж, закаляться водой. Воспитатель: Давайте дети пожелаем Незнайке и нашим гостям здоровья. Дети: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.pdf | 125.23 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "
Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...
Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"...
Конспект занятия по теме "Поможем Курочке Рябе".
Цель: учить лепить из солёного теста куринное яйцо; формиовать желание у детей помогать сказочному персонажу, воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказку....
Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» Конспектобразовательной...