Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(коммуникация, обучение грамоте, познание)
Тема «Поможем Незнайке»
Старшая группа
Воспитатель:
Ильина ЕБ
п. Селенгинск
ЗАДАЧИ:
- формировать способность детей в обучении коллективного придумывания и рассказывания сказки по предметным картинкам;
- развивать воображение через узнавание реальных предметов по их неполному контурному изображению;
- закрепить правила дорожного движения (двигаться только на зелёный сигнал светофора).
- развивать навыки ориентировки на плоскости с учётом цветовых ориентиров.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать навыки совместной деятельности детей при обучении рассказывания.
МАТЕРИАЛ:
- карточки с неполным контурным изображением транспорта;
- рабочий лист на каждого ребёнка с изображением карты города Светофоров;
- 6 предметных картинок для составления сказки.
Ход занятия
Педагог. Наш Незнайка собирается лететь в космическое путешествие. А на чём лучше ему лететь? (На ракете.) Чтобы добраться до ракеты, он должен пройти через город Светофоров и у каждого светофора выполнить задание. Только потом снова двигаться дальше. Но Незнайка может и не выполнить задания, потому что многого не знает. Давайте ему поможем.
Вот карта города Светофоров. Найдите на карте Незнайку. На какой свет светофора мы будем двигаться вместе с Незнайкой? (Зелёный.)
Но чтобы отправиться в путь нам нужно подкрепиться, поэтому Незнайка угощает нас конфетами. Давайте проведём упражнение для язычка, которое так и называется «Конфета». Я напомню его вам: язычок поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку, затем плавно очерчивает круг с внутренней стороны губ. Нужно сделать по 5-6 кругов в одну и другую сторону. (Дети проводят упражнение)
Нам пора в путь. Проведите фломастером дорожку от Незнайки к ближайшему светофору с зелёным огоньком и положите фломастер. Вот первое задание. Назовите первый звук в слове «АВТОБУС». ( Дети называют звук «а»). Это звук гласный или согласный? ( Гласный). Назовите последний звук в этом слове. (Дети называют звук «с»). Это звук гласный или согласный? (Согласный). Разделите слово «МАШИНА» на слоги. ( Дети делят данное слово на три слога).
Двигаемся дальше. (Дети проводят фломастером дорожку к следующему светофору.) На этой остановке мы должны произнести предложение: «МЫ ПОМОГАЕМ НЕЗНАЙКЕ» вопросительно, потом шёпотом, а затем радостно. (После выполнения этого задания дети снова переключают своё внимание на карту города и проводят дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком).
А здесь нам нужно придумать предложение со словом «СВЕТОФОР». (У светофора три света. Мы увидели светофор. Светофор включил красный свет. Мы переходим дорогу на зелёный свет светофора. Светофор помогает нам переходить дорогу. Светофор- помощник для пешеходов и водителей.)
Следующая остановка называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Нам нужно узнать, какой транспорт здесь нарисован. (Педагог показывает детям карточки с неполным контурным изображением транспорта. После выполнения этого задания дети снова ведут дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком.)
Мы остановились у светофора, чтобы выполнить зарядку и зарядиться терпением для дальнейшего пути. (Проводится физкультурная минутка.)
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ракету превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в машину превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в пароход превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в мотоцикл превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
Найдите глазками следующий светофор с зелёным огоньком и проведите к нему дорожку. Эта остановка называется «СКАЗОЧНАЯ». Здесь нам нужно придумать одну общую сказку по предметным картинкам. (Дети рассматривают предложенные картинки и сочиняют сказку.)
Жил был грузовичок. У него не было одного колёсика, поэтому дети не хотели с ним играть. Он всё стоял и стоял на полочке. Ему было очень грустно. Однажды он решил поискать себе друга и отправился в путь. На своём пути он встретил барабан. Барабан не захотел дружить с грузовичком без колёсика и громко забарабанил. Потом грузовичку встретился мяч. Мяч тоже не захотел дружить с таким грузовичком и быстро укатился. Клоун, увидев грузовичка без колёс, стал громко смеяться над ним. А юла от возмущения закрутилась так, что долго не могла остановиться. Грузовичок загрустил ещё больше. Но однажды он встретил пирамидку. Она была очень доброй и согласилась дружить с ним. Пирамидка подарила грузовичку своё колёсико. Грузовичок был очень рад, ведь теперь у него появился настоящий и надёжный друг.
Незнайке очень понравилась ваша сказка. Молодцы, ребята. Нам осталось довести Незнайку до последнего светофора. (Дети ведут фломастером дорожку к последнему светофору с зелёным огоньком.)
Вот мы и у ракеты. С нашей помощью Незнайка теперь может полететь в космическое путешествие. Незнайка всех вас очень благодарит. А как вы думаете, ребята, какие сказочные планеты может встретить Незнайка на своём пути? (Ответы детей)
Теперь подрисуйте к ракете огонь и давайте все вместе скажем «ОДИН, ДВА, ТРИ, ПУСК!» Счастливого пути, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)
В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «По следам Незнайки» (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «По следам Незнайки»(старшая группа)...